Игровой движок (англ. game engine) — это центральный программный компонент компьютерных и видеоигр и других интерактивных приложений с графикой, обрабатываемой в реальном времени. Он обеспечивает основные технологии, упрощает разработку и часто даёт игре возможность запускаться на нескольких платформах, таких как игровые консоли и настольные операционные системы, например, GNU/Linux, Mac OS X и Microsoft Windows.
Словосочетание «игровой движок» подразумевает целый комплекс прикладных программ, включающий движок рендеринга («визуализатор») для 2D или 3D графики, физический движок, или обнаружение столкновений (и реакции на столкновение), звук, скриптинг, анимацию, искусственный интеллект, сетевой код, streaming, управление памятью, threading и граф сцены. Строго говоря, все части кода, написанные программистами при разработке игры, являются компонентами движка. Игровой процесс (геймплей) определяется функциями, реализованными в этих программах.
Если на заре компьютерной эры каждая игра создавалась разработчиками «с нуля», то всё изменилось с момента появления игры Doom (более 10 лет назад). В настоящее время практически все коммерческие игры создаются с использованием готового инструментария: в процессе разработки можно сэкономить за счет повторного использования одного игрового движка для создания множества различных игр.
Иногда «мододелы» делают какие-то видоизменения с помощью встроенного в игру языка программирования через скриптовые сценарии. Можно подкрутить некоторые параметры функций движка, чем с удовольствием пользуются читеры (увеличивая, например, количество денег у игрока). Однако серьезные изменения геймплея невозможны без вмешательства в исходный код игры. И тут начинаются проблемы. Во-первых, не каждая игровая компания код обнародует. Во-вторых, далеко не каждый может разобраться самостоятельно в огромном количестве функций движка. А другого пути часто нет, поскольку отсутствует справочная информация и техническая поддержка (спросить не у кого). В-третьих, как правило, публикуют исходный код уже технически устаревших движков (например, Quake II, III).
Что же остается начинающим разработчикам?
Бесплатные игровые движки
На сегодняшний день самыми популярными и продвинутыми из бесплатных (обычно open source, с открытым кодом) игровых движков являются:
Объектно-ориентированный графический движок рендеринга. Написан на C++, 3D графика, в нем используются Direct3D and OpenGL. По этому движку существуют печатные книги (на английском языке). Имеется и русскоязычный сайт. Для работы с последней версией движка нужен один из следующих компиляторов: gcc, Visual C++ 7.1 (2003), Visual C++ 8.0 (2005). Движок поддерживает компиляторы Для работы в Linux и Mac применяется gcc 3+. Если в игре будет использован DirectX, необходимо предварительно установить DirectX SDK (можно скачать с сайта Microsoft). По утверждению разработчика, Ogre не является в строгом смысле слова игровым движком. Как сказано в документации, «Ogre — графический, и только графический движок. Это значит что ничего другого, кроме вывода и обработки графики, он не делает. Но это значит еще и то, что к нему можно прикрутить сторонние библиотеки для создания полноценной игры, а именно:
Ogre не содержит эти библиотеки, но предоставляет интерфейс, который позволяет легко подключать внешние модули». Движок отличается широкой поддержкой разнообразных графических форматов. Помимо стандартных, можно использовать объемные, сжатые текстуры и cubemaps. Много плагинов, которые позволяют импортировать в него 3D-модели из различных пакетов 3D-графики (3DS Max, Maya, Milkshape3D, Blender Wings3D). При этом можно использовать как фреймовую, так и скелетную анимацию. Ландшафты в Ogre выглядят неплохо. Для создания небольшой игры в состав движка включены все необходимые стандартные классы управления сценой. Игровые ресурсы можно паковать в архивы PK3 ZIP. На Ogre делают и коммерческие игры — в частности, на нём написаны игры «Стальные монстры» (Pacific Storm) и онлайновая игра Anarchy Online. Разработка на основе движка коммерческих игр говорит о большом потенциале Ogre. У него множество пользователей. Есть к кому обратиться в случае возникновения проблем. Наверняка их кто-то до вас решал или, по крайней мере, знает, как обойти. Большое количество справочной информации и примеров позволят освоить движок даже начинающим. Это отличный вариант для разработки игры при отсутствии финансов на покупку коммерческого engine.
Имея готовый игровой движок, можно думать только о механике игры, а это очень важно для разработчика.
Какие бесплатные менеджеры закачек с русским интерфейсом умеют скачивать файлы с Rapidshare.com без премиум аккаунта | Вопрос и Ответ
Raptor 2.11b Менеджер закачки с известных файлообменников Rapidshare.com, Letitbit.net, Depositfiles.com, Uploading.com. Поддерживается возможность избегать ожидания в промежутках между
Какие бесплатные менеджеры закачек с русским интерфейсом умеют скачивать файлы с Letitbit.net без премиум аккаунта | Вопрос и Ответ
Raptor 2.11b Менеджер закачки с известных файлообменников Rapidshare.com, Letitbit.net, Depositfiles.com, Uploading.com. Поддерживается возможность избегать ожидания в промежутках между
Какие бесплатные менеджеры закачек с русским интерфейсом умеют скачивать файлы с Uploading.com без премиум аккаунта | Вопрос и Ответ
Raptor 2.11b Менеджер закачки с известных файлообменников Rapidshare.com, Letitbit.net, Depositfiles.com, Uploading.com. Поддерживается возможность избегать ожидания в промежутках между
Какие бесплатные движки можно применить для управления сайтом | Вопрос и Ответ
Рано или поздно любой вебмастер популярного ресурса приходит к выводу, что пора бы уже облегчать себе работу, т.к обновлять ресурс без помощи программных механизмов все труднее и труднее, да и
Какие бесплатные менеджеры закачек с русским интерфейсом умеют скачивать файлы с Depositfiles.com без премиум аккаунта | Вопрос и Ответ
Raptor 2.11b Менеджер закачки с известных файлообменников Rapidshare.com, Letitbit.net, Depositfiles.com, Uploading.com. Поддерживается возможность избегать ожидания в промежутках между
Какие бесплатные школы покера на русском языке существуют в интернете | Вопрос и Ответ
Покер — это игра, правила которой можно выучить за 10 минут, но учиться играть в нее и совершенствовать свой стиль можно всю жизнь. Главное — это опыт, но опыт должен быть подкреплен
Какие бесплатные программы позволяют установить защиту на PDF-файлы | Вопрос и Ответ
Виртуальные PDF-принтеры Позволяют не только создавать и выводить на печать файлы формата Adobe PDF, но и устанавливать на них дополнительную защиту: BullZip PDF
Какие бесплатные игровые движки существуют | Вопрос и Ответ
Игровой движок (англ. game engine) — это центральный программный компонент компьютерных и видеоигр и других интерактивных приложений с графикой, обрабатываемой в реальном времени. Он