Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia (в России известна как Герои Меча и Магии III: Возрождение Эрафии; сокращённо Heroes III, Герои III, HoMM3) — культовая фэнтезийная пошаговая стратегическая компьютерная игра, третья часть серии игр Heroes of Might and Magic. Она была разработана компанией New World Computing и выпущена The 3DO Company в 1999 году.
Heroes III развивает идеи, заложенные в первой и второй частях серии. Суть игры осталась неизменной: игрок управляет героями, ведущими в бой армии мифических существ. В игре сочетаются две составляющие: стратегическая (герои путешествуют по основной карте игры, исследуя территорию и захватывая всевозможные объекты) и тактическая (герои сражаются с вражескими войсками на отдельной карте).
Игровой мир
Heroes of Might and Magic III развивает идеи, заложенные в первой и второй частях серии. Основные принципы игры остались неизменными: игрок управляет героями, ведущими за собой армии мифических существ. Основное действие игры происходит на карте приключений, по которой перемещаются герои, захватывая при этом города, посещая всевозможные строения на карте и т. д. Когда герой вступает в битву, игра переключается в боевой режим, отдалённо напоминающий шахматы: две армии расположены по разные стороны экрана, и группы существ, поочерёдно делая ход, должны уничтожить вражеские войска.
Важной составляющей игры являются города: игрок может развивать их, возводя в них различные строения, которые дают доступ к более мощным существам, магическим заклинаниям и другим преимуществам. В Heroes III нельзя строить новые города: можно лишь захватывать те, что уже есть на карте.
Игра является пошаговой, что означает, что время в игре дискретно: основной его единицей является ход, именуемый также днём. За 1 день игрок может совершить любые доступные действия, ограниченные лишь его нуждами и запасом хода у его героев. Запас хода зависит от множества факторов и может быть расширен различными способами (развитием определённых навыков, посещением особых строений и т. д.). Также за один день в одном городе можно построить только одно строение.
Карта
Стратегическая карта может иметь море, по которому можно перемещаться на корабле или используя некоторые заклинания или артефакты, и которое имеет свои специфические особенности и свойства.
Ресурсы
В Heroes of Might and Magic присутствуют 7 типов ресурсов:
Магия
Книга заклинанийКак и в большинстве миров фэнтези, во вселенной Heroes of Might and Magic магия играет основополагающую роль. Магия в Heroes III представлена в первую очередь в виде заклинаний, которые герои могут творить на карте приключений и на поле боя.
Классификация заклинаний
Существуют 4 школы магии: земли, воздуха, воды и огня.
Заклинания, используемые в бою, более многочисленны и разнообразны. Среди них можно выделить несколько групп:
Каждая школа магии содержит некоторое количество заклинаний из каждой группы.
Очки магии
Чтобы сотворить заклинание, герой должен затратить определённое количество очков магии, или маны. Максимальное количество очков магии, которое может иметь герой, зависит главным образом от одного из его первичных навыков — знания. В нормальных условиях герой может иметь количество очков магии, равное знанию × 10. Однако в некоторых случаях герой может иметь и больше очков (например, при наличии навыка Интеллект). Как правило, каждый день герой восстанавливает по одному очку магии, но и этот процесс может быть ускорен. Переночевав в городе, где есть Гильдия магов, (то есть встав в гарнизон города и оставшись там на ход противников) герой может за один день востановить свой базовый запас маны.
Сражение
Сражение между силами городов Замка и НекрополисаОсновная статья: Игровой мир Heroes of Might and Magic III
Режим битвы, или тактический режим также является походовым, но отличается от стратегического и проходит на отдельном поле. Когда герой нападает на вражеского героя или группу существ, то интерфейс игры меняется на режим боя. На экране показывается поле боя, соответствующее рельефу той местности на карте, на которой встретились противники. Причём как и на стратегической карте, местность влияет на скорость существ в бою, хотя и не так значительно.
В бою нападающая армия выстраивается «сверху вниз» слева, защищающаяся — справа. Победа достигается тогда, когда один из героев полностью теряет свою армию или сбегает с поля боя. Герой не участвует в битве лично, но 1 раз за ход может сотворить заклинание. Кроме того, на ход боя влияют параметры героя (атака и защита) и артефакты, которые он носит.
Очерёдность ходов
Очерёдность ходов в битве определяется скоростью существ: существа с большей скоростью ходят раньше. Если у существ одинаковая скорость, то преимущество получает отряд из атакующей армии и расположенный выше, затем ход передаётся отряду защищающегося, расположенному выше всех, затем снова атакующему и т. д.
Игрок может не сразу походить отрядом, к которому перешла очерёдность, а воспользоваться опцией ждать. В этом случае отряд ходить не будет, но сохранит ход в текущем раунде. Ход вернётся к данному отряду после того, как походят все существа со скоростью, меньшей чем у него. Если они также ждали, то ход к ним вернётся раньше. К примеру, если в отряде присутствуют Феникс (со скоростью 21), снайпер (9) и гном (3), то очерёдность ходов будет такова (без учёта боевого духа и считая, что все существа сначала решили подождать): феникс — снайпер — гном — гном — снайпер — феникс.
Расчёт урона
Сражение ведётся путём поочерёдного обмена ударами между отрядами существ. При ударе атакованное существо получает урон и в зависимости от его количества могут погибнуть несколько существ отряда. Урон вычисляется следующим образом.
Герои
Герои являются основным компонентом игры Heroes of Might and Magic III. Герои могут перемещать войска по карте мира и колдовать заклинания в процессе битвы. Также благодаря параметрам и навыкам героя существа в его армии могут получить существенное преимущество перед врагом.
Герой может увеличивать свои параметры с помощью артефактов, а также посещая различные объекты на карте. Кроме того, зарабатывая опыт, герой получает новый уровень. При получении нового уровня герой получает +1 балл к одному из основных параметров. Выбор параметра определяется случайно, но вероятность получить магические параметры (магия, знания) выше у героев-магов, а немагические (атака, защита) — у героев-воинов. После 10-го уровня распределение вероятности для параметров меняется в сторону сглаживания (у воинов падает вероятность получения атаки и защиты, но повышается вероятность получения магии и знания; у магов — наоборот).
Кроме того, при получении нового уровня герою предоставляется возможность выбрать один из двух вторичных навыков. Могут быть предложены как новый уровень уже имеющегося навыка, так и новый навык базового уровня.
Основные параметры
Основные параметры героя определяют силу его армии в боях и эффективность его заклинаний. У каждого героя есть 4 основных параметра: атака, защита, сила магии и знания.
Города и расы
Города являются основой экономики и военной мощи игрока. Города приносят ресурсы и позволяют нанимать рождающихся там существ в армию. Фактически, количество городов во многом определяет силу игрока.
Существа в Heroes of Might and Magic III разделяются по расам в зависимости от их принадлежности к тому или иному городу. Кроме того, есть ряд существ, не относящихся ни к какому городу и относящихся, таким образом, к своей собственной расе. Это, к примеру, снайперы, крестьяне и т. д.
В первой версии Heroes of Might and Magic III — «Возрождение Эрафии» — присутствовало 8 городов, а в дополнении «Клинок Армагеддона» был добавлен девятый (Колония).
Города разделяются на 3 «фракции»: «положительные» (Замок, Бастион и Башня), «отрицательные» (Инферно, Некрополь и Подземелье) и нейтральные (Крепость, Твердыня и Колония).
Обычно по сюжету и исходя из некоторых свойств существ, герои и существа «положительных» городов воюют с героями и существами «отрицательных».
В оригинальной англоязычной версии игры типы городов имеют следующие названия: Замок — Castle, Бастион — Rampart, Башня — Tower, Инферно — Inferno, Некрополь — Necropolis, Подземелье — Dungeon, Крепость — Fortress, Твердыня — Stronghold и Колония — Conflux.
В двух случаях перевод не совсем точен — англ. слово rampart означает защиту, оплот, крепостной вал, тогда как в русском языке бастион имеет чёткое значение элемента фортификационных сооружений крепостей эпохи XVII—XVIII вв. Более точным аналогом Conflux было бы русское слово слияние. Среди многих игроков Heroes of Might and Magic III, которые познакомились с игрой ещё до выхода локализованной версии, русскоязычные аналоги названий рас в общении не прижились и очень часто типы городов (а также и типы войск) обозначаются транслитерацией с английского названия, например, для Твердыни используется разговорное Стронгхолд. Эти же транслитерации очень часто используются в многочисленных анекдотах на тему игры.
В каждом городе можно возвести ряд зданий, дающих игроку преимущество.
Все строения можно разделить на несколько типов:
В городах доступно по 7 существ, каждое из которых может быть улучшено путём постройки улучшенного варианта жилища (так что в результате получается 14 существ с различными параметрами).
Существа условно делятся соответственно на 7 уровней. Существа одного уровня из городов разных типов сильно различаются между собой, но в целом расы сбалансированы и если, например, в каком-либо замке существа какого-либо уровня сильнее, чем в других, то они дороже стоит и реже рождаются, а существа другого уровня могут быть, наоборот, более слабыми, но рождаться чаще и стоить дешевле.
Уровни сложности
В начале новой миссии-карты игрок может указать уровень сложности, на котором он хочет пройти карту. Доступны 5 режимов, различающиеся по силе искусственного интеллекта игроков, управляемых компьютером, и по количеству ресурсов, с которыми начинают игроки-люди:
Отличия от предыдущей версии
В игру не было привнесено кардинальных изменений по сравнению с Heroes of Might and Magic II, игровой процесс остался прежним, однако был произведён ряд усовершенствований и нововведений.
Издания
Релизы от The 3DO Company:
Русские версии от компании Бука вышли в 2000 году:
Издания для других платформ
Всё вышесказанное имеет отношение к платформе Microsoft Windows, основной для Heroes of Might and Magic III.
Первая часть игры — The Restoration of Erathia — была выпущена также для Apple Macintosh и для GNU/Linux. В последнем случае портированием занималась не New World Computing, а сторонняя компания Loki Software Entertainment. Адд-оны «Клинок Армагеддона» и «Дыхание смерти» не выпускались на других платформах, а «Платиновая версия» была издана для Apple Macintosh.
In the Wake of Gods
Heroes of Might and Magic 3½: In the Wake of Gods — неофициальное дополнение к Heroes III, разработанное международной командой и вносящее в игру множество изменений (большинство из которых, впрочем, опциональны и легко отключаются по желанию игрока). Основной функцией дополнения явился скриптовый язык, позволяющий легко вносить в игру дополнения и модификации и расширяющий гибкость создания карт.
Популярность
Выпущенная в 1999 году игра Heroes of Might and Magic III является одной из самых популярных компьютерных игр даже после выхода пятой части серии. Это связано с тем, что Heroes III являются классическим представителем жанра пошаговых стратегий, и обусловлено провалом Heroes of Might and Magic IV, а также тем, что Heroes of Might and Magic V хоть и получили одобрение многих любителей игр, но отличаются непривычным трёхмерным интерфейсом и высокими системными требованиями.
Статистика игры на рейтинговых сайтах:
В 1999 и 2000 годах Heroes of Might and Magic III завоёвывала высокие места на конкурсах «Игра года» по мнению читателей русского игрового портала AG.ru.
На каких принципах основывается орфография русского языка | Вопрос и Ответ
Принципы русской орфографии Орфография (греч. ortographia, от ortos — правильный, grapho — пишу) — система правил о написании слов и их форм.
На каких партнерских программах можно заработать | Вопрос и Ответ
Партнерские программы: grattis.ru — Grattis — партнерская программа по аудио и голосовым поздравлениям, платит 7% от дохода привлеченного партнера;
На каких платных архиваторах можно заработать | Вопрос и Ответ
Архив — это хранилище информации. В компьютерном мире информация храниться в виде файлов, а не в виде стопок пыльных бумаг. Не всегда удобно хранить на диске множество отдельных
На каких платформах издавалась Heroes of Might and Magic III | Вопрос и Ответ
Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia (в России известна как Герои Меча и Магии III: Возрождение Эрафии; сокращённо Heroes III, Герои III, HoMM3) — культовая фэнтезийная