Тексты Песен

Сплин - Пой мне еще

Пой мне еще.
Тихо
В обратную сторону крутится магнитофон.
В доме темно.
Шорохи, скрипы
Сводят с ума.
Кончился день.
Не имеют значения цифры.
На лепестки рассыпался мак.

Пой мне еще.
Рано
Заветную карту вытаскивать из
рукава. Чайник кипит.
Капля из крана
Медленно-медленно-медленно
Падает вниз.

Голос дрожит
Хлопнула дверь - это ветер.
Держась за края,
До размеров Вселенной
Сужая зрачки
На рубеже этих сумрачных тысячелетий
По горло в воде
На дрейфующей льдине ждут рыбаки.

Ну так и пой мне еще.
Что я могу изменить,
направляемый собственной тенью,
давным-давно предупрежденный о том,
что начиная обратный отсчет
любой, имеющий в доме ружье,
приравнивается к Курту Кобейну
любой, умеющий читать между строк,
обречен иметь в доме ружье

Пой мне еще.

Я просто знаю
Что в последний момент,
Когда тебе никто не поверит
Прохожий на остановке возьмет
И укроет тебя под плащом
Дома задрожат при появлении трамвая
И когда откроются двери -
Пой мне еще.
Пой мне еще.

Ещё Сплин

Сплин - Тебе это снится | Текст Песни
Gmaj7 Едва-едва проснулся, E2-E4 сделал ход, D Осталось дописать строку. Gmaj7 Но кончился твой energiser, кончился, Мимо идет мужик от смеха корчится. D Ты

Сплин - Остаемся зимовать | Текст Песни
C Километры G Превратятся прошествии лет Am В киноленты, Em Что лежат на монтажном столе, F Континенты C G Будут им рукоплескать До

Сплин - Мое сердце | Текст Песни
С Fmaj7 C Мы не знали друг друга до этого лета Fmaj7 C G Am Мы болтались по свету, земле и воде C Fmaj7 C И совершенно случайно мы взяли билеты Fmaj7 C G Am На

Сплин - Всего хорошего | Текст Песни
C cегодняшнего дня прошу считать меня недействительным Весьма сомнительным Пока пою, проверь свои предохранители Путеводители В пути водители По-моему все врут твои

Сплин - Звезда рок-н-ролла | Текст Песни
Звезда рок-н-ролла должна умереть. Аксиома. Проснись, дорогая; прости, что не дал досмотреть Пока ты спала, я тихонько смотался из дома Узнать, что есть жизнь и смерть Любая

Сплин - Иди через лес | Текст Песни
Иди через лес Иди через ягоды, сосновые иголки К радуге на сердце Я пойду за тобой, я буду искать тебя всюду До самой до смерти Нам сказали то, что мы одни на этой

Сплин - Бездыханная легкость моя | Текст Песни
Бездыханная легкость моя, непомерная тяжесть Переполнено сердце, и рубаха от соли пестра, Завязало нас гордым узлом, да никто не развяжет Разрубить - я уверен, руке не поднять

Сплин - Скоро будет солнечно | Текст Песни
Знает о том, что приносит несчастья, но помнит свои долги В русые косы вплетая крик иволги А где-то качается лодка на темных волнах и стучат топоры, Прячется солнце в зарослях до

Сплин - Любовь идёт по проводам | Текст Песни
Завтра на этом месте меня собьет автомобиль Телеграф уносит мой голос в сторону за тысячу миль Электричество - ерунда на постном масле, Вот - ноль, вот - фаза, и все огни погасли,

Сплин - Три цвета (Самый первый снег) | Текст Песни
Первый снег был самым черным Самый первый снег был самым черным Он летел, не зная, где ему упасть Первый снег в начале марта, Ты сама тогда достала карты Ты сама тогда

Сплин

Сплин - Биография

«Я не иду на контакт вообще ни с кем, я интроверт, Рак по гороскопу. Мне положено дома сидеть одному, никого не видеть и никого не слышать», - констатирует на пятнадцатой минуте интервью Саша Васильев. Я это поняла уже на второй минуте. Большая часть моих друзей - Раки, и я-то знаю, что нормально и раскрепощенно они могут общаться только с очень близкими людьми, с незнакомыми - каждый раз мучение. Мы с Васильевым видимся впервые. На близкого человека я явно не тяну. Но мне изо всех сил хочется облегчить Саше вынужденное общение, поэтому я на ходу вычеркиваю половину приготовленных вопросов. Те, что хоть как-то можно расценить как вторжение в личное пространство.
«Когда мне нужно и хочется общаться с людьми, я иду и общаюсь с ними. Но в основном мне хорошо одному, мне никто не нужен. У меня есть жена и мне больше вообще никто не нужен! Нам кайфово вдвоем, мы торчим дома, еду себе готовим, кино смотрим, друзья к нам приходят или мы куда-то выбираемся, но круг очень тесный», - как-то искренне и просто сознается Саша. Его оправдание собственной замкнутости звучит более чем убедительно. В общем, как и все слова.
- Почему не пытаешься песнями воспитывать подрастающее поколение?
- Настоящий учитель учит не уча - это главная посылка. Ты пой то, что тебе надо, то, что ты считаешь нужным. Если в песне не будет прямой назидательности и морали, на людей это будет сильнее влиять.
- В последнее время сложилось впечатление, что выросли дети, идеалы которых - Бивис и Батхед, которые могут пойти крушить Манежную площадь или убивать людей. Это проблема, на твой взгляд?
- Никакой проблемы нет. Все люди разные. Среди них есть и всегда были подонки, которые будут крушить все подряд. Их не так много, как кажется. Если ты про Манежку - это всего человек 100-200 на всю Москву, к счастью. Тут уже задача государства - сделать так, чтобы эти люди ничего не громили, не крушили и не мешали жить другим.
- То есть, деградации поколений в этом ты не видишь?
- Никакой деградации и нет. Наоборот, очень хорошо, что над молодыми людьми не висит портрет Ленина, Брежнев не стоит с нудными и долгими речами - абсолютно не понятными, как это было у меня. Это поколение явно более свободное, раскрепощенное и, слава Богу. Я очень рад этому. Да я и сам к этому поколению принадлежу!
- Саша, я знаю много очень талантливых ребят. Но у них нет денег, аппаратуры, продюсеров или связей. В общем, они не знают, с чего начать. Можешь что-нибудь посоветовать?
- Во-первых, отнести свои песни на местные радиостанции. Если группа поет на русском языке, обязательно надо нести на «Наше Радио». Хороший и сильный материал сразу попадет к Михаилу Козыреву, (генеральный продюсер «Нашего Радио» -авт.) а он - продюсер всея Руси. Он поставит эту песню всем московским продюсерам, которые работают непосредственно с группами, и группа обязательно пробьется.
- Пресловутый исходный капитал, получается, музыканту и не нужен?
- Музыканту нужно песни писать! Деньги - это уже сфера продюсера, и это нужно четко разграничивать. Смотри, как сделали мы: играли-играли, что-то записывали, относили на радио, там нам говорили: «Говно!». Мы уходили и опять что-то записывали. И дальше работали и работали. В какой-то момент нам сказали: «О, круто, мы это ставим в эфир». Нас стали ставить в эфир. Тут же появилась толпа продюсеров с толстыми кошельками. Главное, чтобы песня была хорошая, об этом надо думать в первую очередь, а не о деньгах. Когда приходит парень и спрашивает, как ему раскрутиться, хочется сказать: «Да... иди ты!». Мне больше нравятся люди, которые подходят и говорят: «Сашка, я песню хорошую написал, можешь послушать?» Я говорю: «Давай, конечно!» Вот это уже разговор! А вопрос «как мне раскрутиться».... Как-как, иди, вставай на одну ногу и крутись, - может раскрутишься!
- У СПЛИНА все альбомы по духу разные: после спокойной «Альтависты» вышел мощный хитовый «25-й кадр». Сейчас пишется следующий альбом, и я теряюсь в догадках - каким он будет?
- Концепция складывается по ходу работы. Я не из тех людей, которые сначала думают: «Вот, я запишу такой-то и такой-то альбом»… Я просто пишу песни. А потом каким-то образом они складываются, и получается либо тихий альбом, либо громкий альбом. Из нового альбома четыре песни уже записано, две из них будем сводить, и выпускать синглы. Первая - радиохит, вторая - абсолютно андеграундная песня.
- У каждого участника СПЛИНА есть свой сольный проект, ведь так?
- Да, нас всего шестеро: флейтист Яник имеет свою группу СЕТИ, которая сейчас начала раскручиваться. Сергей Наветный, барабанщик - имеет свой электронный проект НАВА, Вадим Петрович , басист играет просто со всеми. Он играет с ТEQUILAJАZZ, с ЧАЙФом, с какими-то неизвестными питерскими группами. И клавишник Коля Ростовский тоже помогает малоизвестным группам. То есть, у нас постоянно кто-то что-то делает на стороне, и меня это очень радует. У них в это время голова от СПЛИНа отдыхает, значит, он не приестся и не надоест. Может, за счет этого мы так долго и живем. Только я один отдыхаю от каких-то побочных продуктов: мне проекта «Феллини» с БИ-2 на долгие годы хватит! Это достаточно яркая работа получилась, песня реально громыхнула, и, даже если я стану что-то делать, все равно все будет хуже в сравнении.
- В нескольких журналах было написано, что Васильев пропагандирует буддизм. Описывалось все подробно, с цитированием слов. Это правда?
- Нет! Если говорить о философии, то мне ближе всего даосизм, и книга Лао-Цзы - это самая лучшая книга на земле. Ее можно купить в любом магазине, она тоненькая и стоит всего рублей 10-12. Кстати, все великие вещи именно такие вот маленькие и незаметные.
- И чем она тебя зацепила?
- Представьте себе древний Китай, две с половиной тысячи лет до нашей эры. У них уже появилось государство, появились императоры, страна еще раздроблена на какие-то удельные феодальные княжества со своим императором во главе. Они к тому вр емени уже изобрели порох, бумагу, стали осмысливать жизнь (Саша оживляется). И вот у них появляются два человека: один - Конфуций, другой - Лао-Цзы. Конфуций всех призывает: нужно любить государство, нужно любить государя, нужно работать над собой, надо быть правильным, нужно стараться изменить мир.А второй говорит: «Да ни фига, ребята! Мир уже прекрасен. Мир устроен так, что в нем все нормально, что есть определенный, естественный ход вещей, в который не нужно вмешиваться ни в коем случае. Научитесь принимать мир таким, какой он есть, и тогда вы станете счастливыми людьми. Все эти мысли он записал в своей книжке. Для меня это самая великая книга. Во-первых, он выразил в ней всю свою философию, во-вторых, он сделал это так красиво, что это еще и величайшее художественное произведение.