Вопросы и Ответы

Какова биография Альбрехта Дюрера

0

Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. В этой семье насчитывалось 18 детей, из которых будущий великий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Его отец, Альберехт Дюрер-старший, был золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Ajtósi, от названия села Айтош, от слова ajtó — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Thürer; впоследствии она стала записываться как Dürer. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника.

В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием — за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов.В 1494 году Дюрер вернулся в Нюрнберг, вскоре после чего женился. Затем он в том же году предпринимает путешествие в Италию, где знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди и других мастеров. В 1495 году Дюрер снова возвращается в родной город и в течение последующих десяти лет создаёт значительную часть своих гравюр, ставших сейчас знаменитыми.В 1505 году Дюрер снова едет в Италию.В 1506 году возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров, и местом «где я — господин, в то время как дома — всего лишь паразит». В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506 год, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). На этой картине Мадонне с Младенцем поклоняются император и папа римский, а позади них – толпа народа, в которой Дюрер изобразил многих своих современников.Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер продолжал заниматься гравюрой, однако среди его произведений 1507-1511 год более важное место занимают картины. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи), и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507 год, Прадо). Гибкие тела удлиненных пропорций со слабовыраженными признаками пола, помещенные на темном фоне, более грациозны, чем Адам и Ева на гравюре 1504 году. В 1508 году для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям).

В его композиции отразилось влияние итальянских двухъярусных изображений Вознесения Богоматери. Благодаря использованию этой схемы мастеру удалось достичь поразительной монументальности образа. В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника.

Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной, и распятый Христос); вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью; справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя; внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. В самом низу изображен пейзаж с озером, на берегу которого показана одинокая фигура самого Дюрера у доски с надписью. Живопись жесткая и сухая, сверкающие краски кажутся почти металлическими, твердые и плотные формы контрастируют с мягкостью пейзажа и облаков.Если в 1507-1511 году Дюрер в основном занимался живописью, то 1511-1514 годы были посвящены преимущественно гравюре. Он выпустил второе издание Апокалипсиса, цикл из двадцати гравюр на дереве Жизнь Марии, двенадцать гравюр серии Большие Страсти и тридцать семь гравюр на тот же сюжет — Малые Страсти. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. В 1513–1514 году он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол; Св. Иероним в келье и Меланхолия I. На первом из них рыцарь-христианин едет по гористой местности, сопровождаемый Смертью с песочными часами и дьяволом. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504).

Рыцарь — аллегория активной жизни; он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Лист Св. Иероним в келье, напротив, является аллегорическим изображением созерцательного образа жизни. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи; на переднем плане растянулся лев. Сквозь окна в это мирное уютное жилище льется свет, однако и сюда вторгаются символы, напоминающие о смерти: череп и песочные часы. На гравюре Меланхолия I изображена крылатая женская фигура, сидящая среди разбросанных в беспорядке приборов и инструментов.В 1514 году Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру, которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Композиция была призвана прославить историю императорской династии и подвиги императора и его предков. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Анной (1519–1520, Метрополитен). Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Св. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу.В 1519 году Максимилиан умер, и трон перешел к Карлу V. В 1520 году Дюрер отправился ко двору нового императора. Поездка превратилась в продолжительное путешествие по Нидерландам, подробно описанное Дюрером в путевом дневнике. Художника везде встречали с почестями, по пути он видел самые разные произведения искусства, от Гентского алтаря ван Эйка до образцов искусства американских индейцев, привезенных из Мексики спутниками Кортеса. Вернувшись в Германию, он приступил к теоретическому осмыслению своих наблюдений и написал трактаты о пропорциях человеческого тела и о перспективе — проблемах, занимавших его еще со времен первой поездки в Италию.Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. В сюжетах его картин можно найти и католические, и протестантские оттенки. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. В 1526 году Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488).

На левой створке столь любимый Лютером Иоанн Богослов помещен перед Петром – камнем утверждения католицизма; на правой створке Павел, апостол Реформации, стоит впереди Марка. Возможно, это произведение было создано специально для недавно ставшего протестантским города; однако надпись внизу можно расценивать и как предостережение против любого проявления религиозного фанатизма.Умер Дюрер в Нюрнберге 6 апреля 1528 года.

YouTube

 Изменить 

Ещё Какова био

Какова биография Тимура (Тамерлана) | Вопрос и Ответ
Великий завоеватель и полководец Тимур (Тамерлан) родился в 1336 году в Кеше (ныне Шахрисабз), городе южнее Самарканда (область современного Узбекистана). Отец Тимура, Тарагай,

Какова биография Майкла Джексона | Вопрос и Ответ
Майкл Джексон — поп-исполнитель: один из известнейших американских поп-исполнителей, «король поп-музыки»; танцор; автор самого продаваемого альбома

Какова биография Брайана Адамса | Вопрос и Ответ
Брайан Адамс (Bryan Guy Adams, род. 5 ноября 1959, Кингстон, Канада) — канадский рок-музыкант, гитарист, автор и исполнитель песен, который начал свою карьеру в шоу-бизнесе в 1976 г.,

Какова биография Лескова Николая Семеновича | Вопрос и Ответ
Лесков Николай Семенович (4 (16) февраля 1831 года, сельцо Горохово Орловского уезда Орловской губернии — 21 февраля (5 марта) 1895 года, Петербург) — русский писатель.Внук священника,

Какова биография Наполеона Бонапарта | Вопрос и Ответ
Наполеон I Бонапарт (итал. Napoleone Buonaparte, фр. Napoléon Bonaparte, 15 августа 1769, Аяччо, Корсика — 5 мая 1821, Лонгвуд, о. Святой Елены) — император Франции

Какова биография Ричарда Фейнмана | Вопрос и Ответ
Ричард Филлипс Фейнман (Файнман) (11 мая 1918 — 15 февраля 1988) — выдающийся американский физик. Один из создателей квантовой электродинамики. В 1943—1945 входил в число

Какова биография Анаксагора из Клазомена | Вопрос и Ответ
Анаксагор из Клазомен (ок. 500 до н. э. — 428 до н. э.) — древнегреческий философ, математик и астроном, основоположник афинской философской школы.Анаксагор — один из самых

Какова биография Брайна Адамса | Вопрос и Ответ
Брайан Адамс (Bryan Guy Adams, род. 5 ноября 1959, Кингстон, Канада) — канадский рок-музыкант, гитарист, автор и исполнитель песен, который начал свою карьеру в шоу-бизнесе в 1976 г.,

Какова биография Румянцевой Надежды Васильевны | Вопрос и Ответ
Румянцева Надежда Васильевна - советская и российская актриса театра и кино. Надежда Васильевна Румянцева родилась 9 сентября 1930 года в селе Потапово Смоленской области.

Какова биография Демокрита Абдерского | Вопрос и Ответ
Демокрит (лат. Demokritos, греч. Димокритос) (около 460 до н.э., Абдеры, Фракия - около 360 до н.э.), древнегреческий философ, основоположник атомистического учения. По Демокриту, существуют

Фото Культура и искусство

 Изменить 
Какова биография Демокрита Абдерского