Сочинения по литературе

«Василии Теркин» -поэма про бойца

0
    Поэма А. Т. Твардовского “Василий Теркин” — народная, вернее солдатская поэма. Ее главная идея заключается в показе борьбы людей ради мира, ради жизни. Она представляет собой целую энциклопедию жизни бойца. Да и по словам самого писателя, “эта книга про бойца, без начала и конца”.
    Главный герой — воплощенный в образе Василия Теркина народ на войне в самых разнообразных ситуациях и эпизодах. Твардовский смог создать типичный образ русского солдата, с его плюсами и минусами. Перед нами предстает человек, который любит свою Родину и не жалеет своей крови ради нее, который может найти выход из трудного положения и шуткой скрасить фронтовые трудности, который любил поиграть на гармони и послушать музыку на привале. Теркин — весельчак, он за словом в карман не полезет.
    На мой взгляд, главная черта его характера — любовь к родной стране. Герой постоянно вспоминает о родных местах, которые так милы и дороги его сердцу. Не может не привлекать в Теркине также и милосердие, величие души: на войне он оказывается не из-за воинского инстинкта, а “ради жизни на земле”; поверженный враг вызывает в нем только чувство жалости (обращение Теркина к немцу). Он скромен, хотя и может иногда прихвастнуть, говоря друзьям, что ему не нужен орден, он “согласен на медаль”.
    Но больше всего меня привлекает в этом человеке его жизнелюбие, житейская смекалка, насмешка над врагом и над любыми трудностями.
    Только посмотрите, как Теркин живет и радуется жизни на фронте, где каждый день грозит стать последним, где никто “не заколдован от осколка-дурака, от любой дурацкой пули”:
    Ведь он в кухне — с места,
     С места — в бой,
    Курит, ест и пьет со смаком
    На позиции любой...

    А вот мы уже видим героя, когда тот переплывает ледяную реку, тащит, надрываясь, “языка”. Но надо остановиться, “а мороз — ни стать, ни сесть”. И тут Теркин не унывает, он начинает играть на гармони:

    И от той гармошки старой,
    Что осталась сиротой,
    Как-то вдруг теплее стало
    На дороге фронтовой.

    Я думаю, можно сказать, что Теркин — душа солдатской компании. Ведь не случайно с огромным интересом товарищи слушают его то шутливые, а то и серьезные рассказы. А вспомним, как промокшая рота лежала в болотах и солдаты мечтали уже “хоть бы смерть, да на сухом”. Они не могли даже закурить: размокли спички. И вот уже всем солдатам кажется, что “хуже нет беды”. Но Теркин как всегда не отчаивается, усмехается и начинает длинное рассуждение о том, что пока солдат чувствует локоть товарища, он силен. И, лежа в мокром болоте, он смог развеселить друзей, они засмеялись. На мой взгляд, это необычайный талант подбодрить людей в трудных жизненных ситуациях. И этим талантом обладал Теркин.
    А как интересно обращение героя к Смерти в главе “Смерть и воин”, когда тот раненый лежит и замерзает, а ему чудится, что пришла к нему Косая:

    Буду плакать, выть от боли,
    Гибнуть в поле без следа,
    Но тебе по доброй воле
    Я не сдамся никогда.

    И Теркин не покоряется судьбе, он побеждает смерть.
    А. Т. Твардовский в своем произведении показал жизненную силу человека, силу народного характера, а также привел читателя к осознанию нравственного величия русского воина.

 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Твардовский А.Т.

Мини-сочинение на тему: Герой времени Василий Теркин | Сочинение по литературе
Великая Отечественная война, естественно, призвала к жизни нового героя времени — им стал «русский труженик- солдат», с наибольшей выразительной силой воплотившийся в образе героя поэмы

Тема предназначении поэта в творчестве Твардовского | Сочинение по литературе
Глубокими размышлениями о предназначении поэта, о по­этическом долге наполнены стихи крупнейшего русского по­эта современности Твардовского. Будучи предельно требова­тельным к себе, он понимал

Сочинение: Сатира в творчестве Твардовского | Сочинение по литературе
Вообще надо сказать, что период 30-50-х годов был не­благоприятен для развития отечественной сатиры, которая допускалась лишь в отношении абсолютно «чуждых элементов», каким является, например,

Сочинение по теме: Страна Муравия — тема путешествия в пойсках счастья | Сочинение по литературе
Первое крупное произведение, которое принесло Твардовс­кому успех, — поэма «Страна Муравия» (1936). В основу произ­ведения положен сюжет, берущий начало в народных сказках, переосмысленный

Сочинение: поэма Василий Теркин | Сочинение по литературе
С поэмы «Страна Муравия» началась всесоюзная известность Твардовского. Но славу подлинно народного поэта принесло ему другое произведение — поэма «Василий Теркин», ставшая эпосом Великой

Дом у дороги краткое содержание | Сочинение по литературе
Изображение войны через судьбу простого человека будет характерно и для поэмы А. Твардовского «Дом у дороги» (1946). Но акцент в этом произведении будет сделан на другом. «Ва­силий Теркин» —

За далью — даль — поэма о поиске истины | Сочинение по литературе
Настоящий расцвет личности, ее внутренней свободы, досто­инства, ответственности, характерный для оттепели, обусло­вил особенности поэмы А. Твардовского «За далью-даль» (1950-1960). Исследователь

В чём специфика актуализированной в стихотворении Твардов­ского темы матери | Сочинение по литературе
В чём специфика актуализированной в стихотворении А.Т. Твардов­ского темы матери?Формируя развёрнутое рассуждение, отметьте, что тема матери яв­ляется одним из центральных

В каких произведениях русской литературы был создан образ клад­бища и в чём он сопоставим с художественной версией Твардовского | Сочинение по литературе
В каких произведениях русской литературы был создан образ клад­бища и в чём он сопоставим с художественной версией А. Т. Твардовского?Приступая к ответу на вопрос, вспомните, что кладбище —

Как в стихотворении Твардовского «Вся суть в одном-единственном завете…» выражено жизненное и творческое кредо поэта | Сочинение по литературе
Как в стихотворении А. Т. Твардовского «Вся суть в одном-единственном завете…» выражено жизненное и творческое кредо поэта?Выполняя задание, вспомните, что стихотворение А.Т.

Фото Твардовский А.Т.

 Изменить 
Твардовский А.Т.

Твардовский А.Т. - Биография

    ТВАРДОВСКИЙ, АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ (1910–1971), русский поэт. Родился 8 (21) июня 1910 в д. Загорье Смоленской губ. Отец Твардовского, крестьянин-кузнец, был раскулачен и сослан. Трагическая судьба отца и других жертв коллективизации описана Твардовским в поэме По праву памяти (1967–1969, опубл. 1987).
    Твардовский писал стихи с детства. В 1931 была опубликована его первая поэма Путь к социализму. Учась в Смоленском педагогическом институте, а затем в Московском институте философии, литературы и истории (МИФЛИ), который окончил в 1939, Твардовский писал также статьи. Известность ему принесла поэма Страна Муравия (1936, Государственная премия, 1941), повествующая о поисках крестьянином Никитой Моргунком страны всеобщего счастья.
    После выхода Страны Муравии один за другим были изданы сборники стихов Твардовского Стихи (1937), Дорога (1938), Сельская хроника (1939), Загорье (1941). В 1939–1940 Твардовский служил в армии в качестве военного журналиста, участвовал в походе на Польшу и в финской кампании. В годы Великой Отечественной войны был фронтовым корреспондентом различных газет. Свою лирику военных лет поэт называл «фронтовой хроникой», определяя этим названием ее содержание и стилистические особенности.
    В 1941 Твардовский начал работать над поэмой Василий Теркин, которой дал подзаголовок Книга про бойца. Первые главы были напечатаны в сентябре 1942 в газете «Красноармейская правда», в том же году ранний вариант поэмы вышел отдельной книгой. Окончательный вариант был завершен в 1945. В статье Как был написан «Василий Теркин» Твардовский писал о том, что образ главного героя был придуман в 1939 для постоянной юмористической рубрики в газете Ленинградского военного округа «На страже Родины». Случайно найденный образ, писал Твардовский, «захватил меня без остатка». Первоначальный юмористический замысел приобрел формы эпического повествования, поэма стала для автора «моей лирикой, моей публицистикой, песней и поучением, анекдотом и присказкой, разговором по душам и репликой к случаю». В поэме «просто парень сам собой» Василий Теркин стал главным героем народной войны. Как и всем героям мирового эпоса, ему даровано бессмертие (не случайно в поэме 1954 Теркин на том свете он попадает в загробный мир, напоминающий своей мертвечиной советскую действительность) и одновременно – живой оптимизм, делающий его олицетворением народного духа. Поэма имела огромный успех у читателей. Василий Теркин стал фольклорным персонажем, по поводу чего Твардовский заметил: «Откуда пришел – туда и уходит». Книга получила и официальное признание (Государственная премия, 1946), и высокую оценку современников. И.Бунин писал о ней: «Это поистине редкая книга. Какая свобода, какая чудесная удаль, какая меткость, точность во всем и какой необыкновенный народный язык – ни сучка, ни задоринки, ни единого фальшивого, готового, то есть литературного слова!» Определяя главное направление своего творчества, Твардовский писал: «Лично я, наверное, во всю свою жизнь уже не смогу отойти от сурового и величественного, бесконечно разнообразного и так мало приоткрытого в литературе мира событий, переживаний и впечатлений военного периода». Поэтическим воплощением этой мысли стали его знаменитые лирические стихотворения Я убит подо Ржевом... и Я знаю, никакой моей вины... Военной теме посвящена и поэма о трагической судьбе солдата Сивцова и его семьи Дом у дороги (1946), которую Твардовский назвал «лирической хроникой». В 1950 Твардовский был назначен главным редактором журнала «Новый мир», но в 1954 был смещен с поста за демократические тенденции, наметившиеся в журнале сразу после смерти Сталина. В 1958 Твардовский снова возглавил «Новый мир», пригласив в него своих единомышленников – критиков и редакторов В.Лакшина, И.Виноградова, А.Кондратовича, А.Берзер и др. На этом посту Твардовский, по определению критика И.Ростовцевой, «выводил литературу и творческих людей из тупиков, в которые их загнали История, Время, Обстоятельства». Благодаря его усилиям в «Новом мире», ставшем средоточием и символом «оттепели», были опубликованы произведения В.Овечкина, В.Быкова, Ф.Абрамова, Б.Можаева, Ю.Трифонова, Ю.Домбровского и др. В 1961 Твардовскому удалось опубликовать повесть А.Солженицына Один день Ивана Денисовича. В 1970 Твардовский был смещен с поста главного редактора. Это обострило тяжелую душевную ситуацию, в которой он находился, будучи, с одной стороны, крупной фигурой в партийно-советской иерархии, а с другой – «неофициальным оппозиционером». Несмотря на официальное признание поэмы За далью даль (1950–1960, Ленинская премия, 1961), поэмы Твардовского По праву памяти и Теркин на том свете не были опубликованы. Умер Твардовский в Красной Пахре близ Москвы 18 декабря 1971.
 Изменить