Сочинения по литературе

Анализ рассказа И.Бабеля Их было девять

0
Одна тысяча девятьсот двадцать третий год+ Совсем недавно отгремели последние
бои, вооруженные восстания,. Сопутствующие революции. И гражданская война.
Война, которую называли одной из самых ужасных войн за всю историю
человечества. Нет идеи. Нет цели. Нет единого общества. Есть война.
Бабель один из писателей, посвятивших свое творчество тому, чтобы рассказать
о боях, сражениях. В его рассказах война предстает не как соревнование, где
есть проигравшая и победившая сторона, а как явление, затрагивающее всякого
человека. Своим рассказом Их было девять автор словно выражает мысль: на
войне нет победителей, напротив, здесь все побеждены. Побеждены те, кого убили,
поражены те, кто убивал, потому что след совершенного убийства будет лежать на
них всю жизнь, и каждый выстрел будет убивать не только человека, но и часть
души. В этом и заключается самое ужасное, губительное влияние войны
погребение душ солдат. Поэтому автор и пишет: Я ужаснулся множеству панихид,
предстоящих мне .
В самом названии Бабель закладывает определенный смысл. Их было девять+ Кого
их? Солдат, приказчиков, пленных? Автор намеренно и пишет о них как об
однородной группе людей, но делает он это не руководствуясь политикой
антисемитизма, а стремясь обособить каждого человека. Из девяти убитых читатель
знает лишь одного, стоящего под четвертым номером Адольфа Шульмейстера,
лодзинского приказчика, еврея . А кто они - остальные восемь человек? Да и
восемь ли? Ведь восьмерых убили только в этот день, а сколько их сложило
головы под смертоносным прицелом? И не сосчитать,наверное. Поэтому Бабель и
использует местоимение их , осталяя образ пленных загадочных для читателя.
Тему рассказа можно определить как убийственная сила войны, действие ее на
человека. Идея рассказа состоит в том, чтобы подчеркнуть это множество
панихид , может быть, открыть глаза всем людям и попытаться спросить: А ради
чего все это? Мириады пчел отбивали победителей и умирали у ульев . Они
боролись за себя, за свой дом, за свою большую семью, и единая цель сплочала
их. А когда люди хладнокровно убивают друг друга это что? Это даже не борьба,
не война. Это истребление ближних.
В рассказе есть своеобразный рефрен: Девяти пленных нет в живых. Я знаю это
сердцем . Ээта мысль повторяется в начале, в середине и в конце произведения,
тем самым охватывая все его части одной,. Словно пульсирующей в мозгу мыслью.
Эти слова становятся главными для автора. Его герой повествователь переживает
за убитых. Но что может сделать он, если взводный командир Голов, убивая
человека, возвращает себе улыбку облегчения и покоя , словно такие действия
можно назвать великими, героическими?
В рассказе, кроме повествователя, есть и другие герои, чьи характеры автор
раскрывает с помощью портретных зарисовок, диалогов, их поступков. Так юноша
с вьющимися баками,. со спокойными глазами снисходительной юности
олицетворяет идею тщетности войны,. Потому что юность смотрит на все другими
глазами. И не важно, проиграем мы или нет, - значительно другое: сохраним ли мы
главное богатство человека.
Голов, взводный командир, в рассказе противопоставлен повествователю. Если для
последнего убить это лишить жизни, совершить грех, непростительный поступок,
то для Голова убийство оборачивается лишь хладнокровным исполнением приказа.
Полярность этих двух образов проявляется и в диалогах, в их отношениях, во
фразах. Голов говорит с ненавистью о том, что рассказчик смотрит на свет
сквозь свои очки. Возможно,. Тот действительно видит мир сквозь призму
человеческих чувств, тех же, что и в мирное время, а , по Голову, на войне так
нельзя. Он приспособлен к войне: научился доставать у пленных одежду, стрелять,
убивать. Его натура, наверное, очень сильно поддалась влиянию войны. Голов уже
не человек. Он солдат. И в это понятие можно вкладывать не только бойцовские
качества, но и превращение человека в один винтик в механизме армии и не
более того.
Автор использует еще один диалог для выражения мыслей своих героев. Он
происходит между рассказчиком и пленным евреем Шульмейстером.
Читатель узнает, что друг с другом общаются два еврея. С той лишь разницей, что
один офицер, а другой пленный, что один будет убивать, а другой через
считанные минуты умрет. Такой своеобразный герой двойник нужен был автору,
чтобы показать неизбирательность бича войны. Просто умрут все: некоторые
физически, другие нравственно.
Если выходить на лексический уровень, то можно отметить использование
стилистически сниженных, разговорных слов, которые создают гармонический фон
для повествования ( дележку делать , скидай барахло ). Кроме того, как всегда
в разговорной речи, в диалогах героев можно встретить инверсии, эллипсисы,
которые не являются художественными средствами, но создают гармоничную картину.
В конце рассказа антитеза: Я взял дневник и пошел в цветник, еще уцелевший.
Там росли гиацинты и голубые розы. Читатель видит резкий контраст между
ужасами войны и изысканными голубыми розами, растущими в цветнике, словно
осколки прошлой беспечной жизни, поселившимися средь моря войны.
 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Бабель И.Э.

Человек в огне революции (по романам А. Фадеева «Разгром» и И. Бабеля «Конармия») | Сочинение по литературе
Революция 1917 года и гражданская война оказалась настолько значимым событием в истории России, что она не могла не отразиться в творчестве огромного количества писателей. Особенно меня поразили два

Трагедия гражданской войны в «Конармии» И.Э. Бабеля (на примере рассказа «Смерть Долгушова») | Сочинение по литературе
Сборник рассказов Исаака Бабеля «Конармия» рисует нам картину гражданской войны, далекую от пропагандистского стереотипа о плохих белых и хороших красных. Конармейцы изображены совсем не ангелами, а

В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия - "Не пролей крови ближнего своего" (по рассказам И. Бабеля) | Сочинение по литературе
За всю историю человечества война не увеличивала количество людей, а наоборот сопровождалась большим количеством жертв. Таким образом, война может определяться следующим понятием: совокупность

Герои гражданской войны к книге "Конармия" | Сочинение по литературе
Книга Исаака Бабеля «Конармия», опубликованная в 1926 году, представляет собой субъективный взгляд на Гражданскую войну религиозного человека, в чьем сознании уживались культурные, нравственные

Величие и ужас гражданской войны в рассказах И. Бабеля. | Сочинение по литературе
Творчество Исаака Бабеля самобытно и уникально. Этого писателя отличает особое восприятие мира, особое видение. Можно сказать, что Бабель всегда писал о своем и по-своему. Без сомнения, самой

"Конармия" И.Бабеля | Сочинение по литературе
Бурка начдива Павличепки веяла над штабом, как мрачный флаг. И. Бабель Бабель прибыл в Первую конную армию в качестве корреспондента газеты "Красный кавалерист".

20-30-е годы русской литературы. Творчество И. Бабеля | Сочинение по литературе
“Россия, — проговорил он под столом и забился, — Россия...” И. Бабель В 20—30-е годы Исаак Эммануилович Бабель по праву считался одним из ведущих писателей России. О его

И. Э. Бабель. «Конармия» | Сочинение по литературе
Широкому кругу читателей Бабель стал известен в 1924 году, когда Маяковский напечатал в “Лефе” несколько новелл молодого автора. Вскоре после этого вышла в свет “Конармия”. Ее перевели на двадцать

Рождение человека нового типа в огне гражданской войны по произведению Бабеля «Конармия» | Сочинение по литературе
На наших глазах в «Конармии» безответный очкарик превращается в солдата. Но душа его все равно не принимает жестокий мир войны, ради каких бы светлых идеалов она ни велась. В новелле «Эскадронный

Рецензия на рассказ И. Бабеля «Соль» | Сочинение по литературе
Рассказ «Соль» входит в цикл рассказов И. Бабеля «Конармия» (1926). «Конармия» имеет фрагментарную, разорванную композицию, что позволяет автору показать объект своего художественного исследования с

Фото Бабель И.Э.

 Изменить 
Бабель И.Э.

Бабель И.Э. - Биография

    БАБЕЛЬ, ИСААК ЭММАНУИЛОВИЧ (1894–1940), русский писатель. Родился 1 (13) июля 1894 в Одессе на Молдаванке, в семье торговца-еврея. В Автобиографии (1924) Бабель писал: «По настоянию отца изучал до шестнадцати лет еврейский язык, Библию, Талмуд. Дома жилось трудно, потому что с утра до ночи заставляли заниматься множеством наук. Отдыхал я в школе». Программа Одесского коммерческого училища, в котором учился будущий писатель, была очень насыщенной. Изучались химия, политэкономия, законоведение, бухгалтерия, товароведение, три иностранных языка и другие предметы. Говоря об «отдыхе», Бабель имел в виду ощущение свободы: по его воспоминаниям, на переменах или после занятий ученики уходили в порт, в греческие кофейни или на Молдаванку «пить в погребах дешевое бессарабское вино». Все эти впечатления легли позднее в основу ранней прозы Бабеля и его Одесских рассказов.
    Писать Бабель начал в пятнадцать лет. В течение двух лет писал по-французски – под влиянием Г.Флобера, Г.Мопассана и своего учителя французского языка Вадона. Стихия французской речи обострила ощущение литературного языка и стиля. Уже в первых своих рассказах Бабель стремился к стилистическому изяществу и к высшей степени художественной выразительности. «Я беру пустяк – анекдот, базарный рассказ, и делаю из него вещь, от которой сам не могу оторваться... Над ним будут смеяться вовсе не потому, что он веселый, а потому, что всегда хочется смеяться при человеческой удаче», – объяснял он впоследствии свои творческие устремления.
    Рано выявилось и главное свойство его прозы: соединение разнородных пластов – как языка, так и изображаемого быта. Для его раннего творчества характерен рассказ В щелочку (1915), в котором герой за пять рублей покупает у хозяйки квартиры право подсматривать жизнь проституток, снимающих соседнюю комнату.
    Окончив Киевский Коммерческий институт, в 1915 Бабель приехал в Петербург, хотя и не имел права на жительство за чертой оседлости. После того как его первые рассказы (Старый Шлойме, 1913, и др.), опубликованные в Одессе и в Киеве, остались незамеченными, молодой писатель уверился в том, что только столица может принести ему известность. Однако редакторы петербургских литературных журналов советовали Бабелю бросить писательство и заняться торговлей. Так продолжалось больше года – до тех пор, пока он не пришел к Горькому в журнал «Летопись», где и были опубликованы рассказы Элья Исаакович и Маргарита Прокофьевна и Мама, Римма и Алла (1916, № 11). Рассказы вызвали интерес у читающей публики и у судебных органов. Бабеля собирались привлечь к уголовной ответственности за порнографию. Февральская революция спасла его от суда, который уже был назначен на март 1917.
    Бабель служил в Чрезвычайной Комиссии, в качестве корреспондента газеты «Красный кавалерист» находился в Первой Конной армии, участвовал в продовольственных экспедициях, работал в Наркомпросе, в Одесском губкоме, воевал на румынском, северном, польском фронтах, был репортером тифлисских и петроградских газет.
    К художественному творчеству вернулся в 1923: в журнале «Леф» (1924, № 4) вышли рассказы Соль, Письмо, Смерть Долгушова, Король и др. Литературный критик А.Воронский писал о них: «Бабель не на глазах читателя, а где-то в стороне от него уже прошел большой художественный путь учебы и потому покоряет читателя не только «нутром» и необычностью жизненного материала, но и... культурностью, умом и зрелой твердостью таланта...».
    Со временем художественная проза писателя оформилась в циклы, давшие названия сборникам Конармия (1926), Еврейские рассказы (1927) и Одесские рассказы (1931).
    Основой для сборника рассказов Конармия послужили дневниковые записи. Первая Конная, показанная Бабелем, отличалась от красивой легенды, которую сочинила о буденновцах официальная пропаганда. Неоправданная жестокость, животные инстинкты людей затмевали слабые ростки человечности, которые Бабель поначалу видел в революции и в «очистительной» гражданской войне. Красные командиры не простили ему «очернительства». Началась травля писателя, у истоков которой стоял С.М.Буденный. Горький, защищая Бабеля, писал, что тот показал бойцов Первой Конной «лучше, правдивее, чем Гоголь запорожцев». Буденный же назвал Конармию «сверхнахальной бабелевской клеветой». Вопреки мнению Буденного творчество Бабеля уже рассматривалось как одно из самых значительных явлений в современной литературе. «Бабель не был похож ни на кого из современников. Но прошел недолгий срок – современники начинают понемногу походить на Бабеля. Его влияние на литературу становится все более явным», – писал в 1927 литературный критик А.Лежнев.
    Попытки разглядеть в революции страсть и романтику обернулись для писателя душевной тоской. «Почему у меня непроходящая тоска? Потому, что (...) я на большой, непрекращающейся панихиде», – писал он в дневнике. Своего рода спасением стал для Бабеля фантастический, гиперболизированный мир Одесских рассказов. Действие рассказов этого цикла – Король, Как это делалось в Одессе, Отец, Любка Казак – происходит в почти мифологическом городе. Бабелевская Одесса населена персонажами, в которых, по словам писателя, есть «задор, легкость и очаровательное – то грустное, то трогательное – чувство жизни» (Одесса). Реальные одесские уголовники Мишка Япончик, Сонька Золотая Ручка и др. в воображении писателя превратились в художественно достоверные образы Бени Крика, Любки Казака, Фроима Грача. «Короля» одесского преступного мира Беню Крика Бабель изобразил защитником слабых, своеобразным Робином Гудом. Стилистика Одесских рассказов отличается лаконичностью, сжатостью языка и в то же время яркой образностью, метафоричностью. Требовательность Бабеля к себе была необычайна. Один только рассказ Любка Казак имел около тридцати серьезнейших редактур, над каждой из которых писатель работал несколько месяцев. Паустовский в своих воспоминаниях приводит слова Бабеля: «Стилем-с берем, стилем-с. Я готов написать рассказ о стирке белья, и он, может быть, будет звучать, как проза Юлия Цезаря». В литературном наследии Бабеля насчитывается около восьмидесяти рассказов, две пьесы – Закат (1927, впервые поставлена в 1927 режиссером В.Федоровым на сцене Бакинского рабочего театра) и Мария (1935, впервые поставлена в 1994 режиссером М.Левитиным на сцене Московского театра «Эрмитаж»), пять киносценариев, среди которых Блуждающие звезды (1926, по мотивам одноименного романа Шолом-Алейхема), публицистика. «Очень трудно писать на темы, интересующие меня, очень трудно, если хочешь быть честным», – писал он из Парижа в 1928. Пытаясь обезопасить себя, Бабель написал статью Ложь, предательство и смердяковщина (1937), прославляющую показательные процессы над «врагами народа». Вскоре после этого признался в частном письме: «Очень плохо живется: и душевно, и физически – не с чем показаться к хорошим людям». Трагедия героев Одесских рассказов воплотилась в новелле Фроим Грач (1933, опубл. в 1963 в США): заглавный персонаж пытается заключить «договор чести» с советской властью и погибает от рук чекистов. В последние годы жизни писатель обратился к теме творчества, которое осмысливал как лучшее, на что способен человек. Об этом написан один из его последних рассказов – притча о волшебной силе искусства Ди Грассо (1937). Бабель был арестован 15 мая 1939 и, обвиненный в «антисоветской заговорщической террористической деятельности», расстрелян 27 января 1940.
 Изменить