Сочинения по литературе

Высоцкий и Мария Влади: песня о любви

0
С Марией Влади Высоцкий познакомился в 1967, хотя узнал о ней гораздо раньше. В Союзе был популярен фильм “Колдунья” с ее участием. Во время очередного приезда в Москву ее друг пригласил Марину в театр на Таганке, пообещав, что она увидит молодого, но очень талантливого и уже популярного актера-В. Высоцкого. Ей очень понравилась его игра в спектакле “Пугачев”, и она согласилась прийти на ужин в ресторане, где присутствовали актеры, участвовавшие в представлении. Владимир увез Марину с этого вечера к другу, где весь вечер пел для нее свои песни под гитару.
Собственно, Марина русская и по отцу и по матери. Ее настоящее имя Мария (Катрин) Владимировна Полякова- Байдарова. Фамилия ее образовалась от сокращения отчества Марина Владимировна. А 1 декабря 1980 года они поженились, но это был трудный союз. У Высоцкого остались дети от первого брака и у Марины тоже. Положение еще осложнялось и тем, что М. Влади жила и работала в Париже.

Их обоих соединял только телефон, и мать Володи вспоминает, что счета, приходящие за междугородние разговоры, нередко имели трехзначные цифры. Он звонил в Париж в любое время дня и ночи, пел в телефонную трубку только что написанные песни, признавался в любви. Жаль, что связь могла прерваться на самом наисокровеннейшем месте, это действовало на нервы обоим. Возникал невероятно сложный клубок чувств, как явствует из песенного обращения к телефонистке Международной станции 07. В этом монологе весь Владимир Высоцкий, со своей ослепительной страстью, с безудержным желанием любить-сейчас, а не когда-нибудь в будущем. Поначалу ему с его нетерпением было трудно дожидаться, когда его соединят с любимой женщиной, и песня “07″ появилась как раз в один из вечеров, когда он ждал разговора с Парижем.

* ” Для меня эта ночь вне закона.
* Я пишу – по ночам больше тем.
* Я хватаюсь за диск телефона,
* Набираю вечное 07.
* Девушка, здравствуйте!
* Как вас звать? Тома.
* Семьдесят вторая! Жду! Дыханье затая!
* Быть не может, повторите, я уверен – дома!
* Вот! Уже ответили! Ну, здравствуй, – это я…
* Телефон для меня как икона,
* Телефонная книга – триптих.
* Стала телефонистка мадонной,
* Расстояние на миг сократив.
* (1967г.)

Потом телефонистки уже хорошо его знали, соединяли сразу и порой сами слушали его необычные концерты.

Когда же им удавалось все-таки встретиться, на гастролях или же когда Марина приезжала в Союз, то они были просто счастливы.

” Не видел я другой такой руки, Которая меня бы так ласкала… ” Ясно, что большая любовь вдохновила Высоцкого на создание своеобразных по духу и характеру лирических музыкально-поэтических произведений, которые обогатили своими мелодиями, содержанием, формой его песенное творчество.

* Дом хрустальный на горе для нее.
* Сам, как пес бы, так и рос в цепи.
* Родники мои серебряные,
* Золотые мои россыпи!
* Не сравнил бы я любую с тобой,
* Хоть казни меня, расстреливай.
* Посмотри, как я любуюсь тобой,
* Как Мадонной Рафаэлевой!
* Любовь окрыляла Высоцкого, и он посвящал ей все новые и новые стихи.
* В какой день недели, в котором часу
* Ты выйдешь ко мне осторожно…
* Когда я тебя на руках унесу
* Туда, где найти невозможно…

Как и у любой творческой личности, у В. Высоцкого были удачи и поражения, многочисленные переживания. Свои душевные и физические страдания он пытался утопить в вине. Высоцкий не был алкоголиком: он нигде не был зарегистрирован в таком качестве, никогда не лечился. Он сам боролся с пьянством в своих песнях и понимал, какой вред наносит алкоголизм человеку.

Высоцкий не любил афишировать свою личную жизнь, и поэтому о ней он говорил мало, зато разные газетные писаки и прочие “почитатели” его творчества дополняли этот недостаток своими домыслами.

* Я ненавижу сплетни в виде версий,
* Я не люблю, когда мне лезут в душу
* Тем более когда в нее плюют.
* Многочисленные слухи и сплетни, которые постоянно ходили о нем, раздражали его и, как бы в отместку им, он написал песню “Слухи”.
* Закаленные во многих заварухах,
* Слухи ширятся, не ведая преград.
* Ходят сплетни, что не будет больше слухов совершенно,
* Ходят сплетни, будто сплетни запретят.
* Словно мухи тут и там, ходят слухи по домам,
* А беззубые старухи их разносят по умам.

Толпы поклонников, которые видели в нем только кумира, а не творца постоянно донимали глупыми вопросами о личной жизни. Чтобы не было неясностей, Высоцкий написал песню, которая отвечала на многие вопросы любопытных, и иногда исполнял ее на концертах.

* Я все вопросы освещу сполна,
* Дам любопытству удовлетворенье.
* Да! У меня француженка жена,
* Но русского она происхожденья.
* Нет! У меня сейчас любовниц нет.
* А будут ли? Пока что не намерен.
* Не пью примерно около двух лет.
* Запью ли вновь? Не знаю, не уверен.

Но нельзя сказать, что он совсем не терпел вопросов, даже наоборот, был рад, когда люди интересовались его творчеством, его работой в театре.

Надо отметить, что Высоцкий очень гордился своей работой в театре на Таганке. В одном из интервью он сказал: ” Многие из наших актеров – музыкально образованные люди, играют на разных инструментах, пишут музыку, стихи, прозу и инсценировки; есть среди нас и профессиональные композиторы. И из-за того, что так много вложено в это дело авторства актеров, то есть использовано их творческое хобби, -от этого дело становится дороже.

Поэтому у нас интересно работать, и правда эта летит через рампу, и когда вы придете в театр, вы убедитесь, что никто не халтурит и не позволяет себе играть спустя рукава только на технике. Всегда это – с потом, с кровью. Вы видите святой актерский пот и видите, что вам отдают все, с полной отдачей, с напряжением всех физических и духовных сил. И из-за этого тоже так трудно попасть в наш театр, потому что так в нем играют. ” Одной из любимых и лучшей его работой по праву считается роль Гамлета. Эта роль была единственной главной в спектакле, и она принадлежала ему.

Грандиозность его таланта подтверждает тот факт, что в 1977г во Франции спектаклю была присуждена высшая премия французской критики, как лучшему иностранному спектаклю года. Не лишним будет добавить, что за эту премию боролись более 200 трупп из разных стран.

Владимир Высоцкий играл Гамлета без грима. Его невысокий рост и грубоватое лицо вначале могли озадачить. Но высокие красавчики ассоциировались только с героями развлекательных шоу. На сцене, как и в жизни, больше ценится внутренняя красота, тот свет души, который несет в себе личность. Да и суровым средневековым нравам больше соответствует хмурый, углубленный в себя юноша, чем какой-нибудь лучезарный красавец. Тем более трагедия трактовалась вовсе не в романтическом стиле. Гамлет свободно разгуливал по дворцу и вне дворца, не соблюдая какого бы то ни было дворцового этикета. Отсутствовали даже церемониальные сцены при появлении короля. Более того, Гамлет Высоцкого мог по-свойски похлопать по плечу людей из своего дружеского окружения и высокопоставленных чинов иерархии. Мог лежать на полу, прыгать, кувыркаться и вообще принимать различные нецарственные позы.

Высоцкий обладал способностью открывать неожиданные глубины в подтексте ролей. Он показывал трагедию человека, опередившего свое время, шагнувшего, благодаря своему возвышенному духу и своим познаниям, в другую эпоху и мерящего своих современников собственной меркой. Осознав собственное бессилие изменить ход событий, Гамлет вел неравную борьбу со злом, понимая, что здесь усилия важнее результата. Гамлет Высоцкого, как и сам Высоцкий, стремился проникнуть в мотивы человеческого поведения. Велики, однако, его усилия изменить предначертанный порядок, осуществить предопределение судьбы.

Когда игрался “Гамлет”, были еще свежи впечатления от одноименного фильма режиссера Григория Козинцева с И. Смоктуновским и Анастасией Вертинской. Проводились неизбежные параллели, проявлялись пристрастия и вкусы.сь неизбежные параллели, проявлялись пристрастия и вкусы. Не стихали разговоры о “Гамлете” на “Таганке” вплоть до последнего представления 18 июня 1980 года. Значит, эта роль, которую Высоцкий играл около десяти лет, завладела воображением зрителей, заставила их с трепетом следить за самобытным ее воплощением. Несмотря на неизбежные “за” и “против” ;Высоцкий покорил публику своим могучим талантом.. Высоцкий умер 25 июля 1980г от инфаркта в больнице. А в это время в Москве полным ходом шла Олимпиада, был прекрасный пятничный день, на стадионах вовсю раздавали медали, и, казалось, всем было не до него. Ни газеты, ни радио, ни телевидение не посчитало это событие настолько важным, чтобы уделить смерти поэта хоть чуточку внимания, они продолжали славить победы советских спортсменов. Только на “Таганке” висел написанный от руки некролог, и люди останавливались и читали. Их становилось все больше и больше, появились цветы, реки цветов – люди прощались с “Шансонье всея Руси” – Владимиром Высоцким. К его уходу из нашего мира в полной мере можно отнести сказанные им же слова.

* Я при жизни был рослым и стройным,
* Не боялся ни слова, ни пули
* И в привычные рамки не лез.
* Но с тех пор, как считаюсь покойным,
* Охромили меня и согнули,
* К пьедесталу прибив ахиллес.
* Не стряхнуть мне гранитного мяса
* И не вытащить из постамента
* Ахиллесову эту пяту,
* И железные ребра каркаса
* Мертво схвачены слоем цемента
* Только судороги по хребту.

Это пророческие слова. Высоцкий прекрасно знал, как ведут себя люди по отношению к “дорогому покойнику”, и позволил себе посмеиваться над нами, предчувствуя, что мы поступим с ним по нашим стереотипам, уверенные, что делаем ему большое одолжение.

Нам долго не будет хватать В. Высоцкого – его талантливых выходов на сцену “Таганки” и его героев, которых он создал, его веселых, грустных, озорных и непримиримых песен, его доверительного хрипловатого голоса…

В своих стихах и песнях Высоцкий сумел передать склад ума и образ мыслей русского народа. Он выражал какую-то удаль, отчаянность, сумбур жизни своего народа и в то же время широту. Вот это все вместе, тут трудно подобрать одно слово, это поэтичное и в тоже время насмешливое и мудрое отношение к жизни делало его песни очень жизненными.

12 октября 1985 года был открыт памятник Высоцкому на его могиле. Поэт отлит из бронзы во весь рост, он словно стремится вырваться из стягивающих его пут. Над ним – гитара. Позади – две красивые лошадиные головы, которые напоминают о самой лучшей его песне:

* Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
* Вы тугую не слушайте плеть!
* Но что-то кони мне попались привередливые,
* И дожить не успел, мне допеть не успеть.

В этом же году астрономы Крымской обсерватории назвали вновь открытую планету между орбитами Марса и Юпитера ВЛАДВЫСОЦКИЙ В космосе, среди огромного количества планет, блуждает маленькая светящаяся точка, и это вечно живое небесное тело связано с именем знаменитого поэта, певца и актера Владимира Высоцкого

 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Высоцкий В.С.

Совесть эпохи (Феномен Владимира Высоцкого) | Сочинение по литературе
Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне за голый мой нерв, на котором кричу, За веселый манер, на котором шучу. В.Высоцкий

Современная авторская песня | Сочинение по литературе
Современная авторская песня. Этим понятием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений,

Современная русская поэзия | Сочинение по литературе
Умеющий услышать и, услыхав, погибающий, — он с нами. И вот ему — вся нежность нашей проклятой лирической души. И все проклятые яства с нашего демонского стола.

В . Высоцкий - поэт и бард | Сочинение по литературе
Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне за голый мой нерв, на котором кричу, За веселый манер, на котором шучу. В. Высоцкий

Мой Высоцкий | Сочинение по литературе
От жизни никогда не устаю... Владимир Высоцкий Владимир Высоцкий – «обречённый на вечность поэт». О нём можно говорить очень много, потому что В. Высоцкий – неординарная личность,

«От жизни никогда не устаю...» (анализ стихотворения «Я не люблю») | Сочинение по литературе
Я не люблю себя, когда я трушу. Я не терплю, когда невинных бьют. Я не люблю, когда мне лезут в душу. Тем более — когда в нее плюют. В. Высоцкий Впервые о

Мой любимый поэт (В. Высоцкий) | Сочинение по литературе
Я не буду утверждать, что В. Высоцкий лучше и талантливее других поэтов, что он нравится мне больше всех. Но сейчас именно он интересен мне и как смелый, бескомпромиссный поэт-гражданин, не

«Живая жизнь» В.С.Высоцкого | Сочинение по литературе
Если не был бы я поэтом, То, наверно, был мошенник и вор. С. Есенин Более 20 лет прошло со дня смерти Владимира Семеновича Высоцкого. Теперь ясно, что он не только

«Так оставьте ненужные споры!..» (поэзия) | Сочинение по литературе
Я не люблю уверенности сытой, Уж лучше пусть откажут тормоза. Досадно мне, коль слово “честь” забыто И коль в чести наветы за глаза. В. Высоцкий Владимира

Чем мне близка поэзия В. Высоцкого? | Сочинение по литературе
До чего же много в России замечательных поэтов! И каждый из них предстает перед нами во всей своей поэтической “красе”. В настоящее время читатель получил возможность знакомиться с творчеством

Фото Высоцкий В.С.

 Изменить 
Высоцкий В.С.

Высоцкий В.С. - Биография

    Владимир Семёнович Высоцкий родился в Москве 25 января 1938 года в семье военнослужащего.
     В начале Великой Отечественной войны с матерью, Ниной Максимовной, эвакуировался в Оренбургскую область. Летом 1943 года они возвращаются в Москву.
     1 сентября 1945 года пошел в первый класс 273-й Московской школы. Через два года, в 1947 году уехал с отцом и мачехой в Германию - город Эберсвальд. Пробыв там два года, в октябре 1949 года вернулся в Москву. Поселился в Большом Каретном, 15. Учился в 186-й мужской школе и в 1955 году окончил 10 классов. В этом же году поступил в Московский Инженерно- строительный институт им.Куйбышева, но уже через несколько месяцев, в начале 1956 года ушел из института.
     Летом 1956 года поступил в Школу-студию МХАТ им. Немировича-Данченко на актерское отделение на курс Б.И.Масальского и А.М.Комиссарова. В мае 1958 года женился на студентке Школы-студии МХАТ Изольде Жуковой. В июне 1960 года окончил Школу-студию МХАТ. Устроился в Московский драматический театр им. А.С.Пушкина, затем в театр Миниатюр.
     В 1961 году написана первая песня - «Татуировка».
     Осенью 1961 года в Ленинграде познакомился с киноактрисой Людмилой Абрамовой, будущей второй женой. В ноябре 1962 года у Высоцкого и Л.Абрамовой родился первый сын - Аркадий.
     По некоторым источникам имеется информация, что в это время Владимир Высоцкий начал злоупотреблять алкогольными напитками, и в мае 1964 года он по настоянию родителей впервые ложится в больницу, лечится от алкоголизма. В августе 1964 года у него родился второй сын - Никита.
     С сентября 1964 года творческая жизнь Владимира Семёновича Высоцкого связана с Театром драмы и комедии на Таганке, куда он был зачислен в штат актеров. В 1965 году в Москве проходят первые сольные концерты. К тому времени им уже написано около сотни песен.
     В июне 1966 года в Театре на Таганке премьера - «Жизнь Галилея». В главной роли - Владимир Высоцкий.
     Летом 1966 года он снимался в двух фильмах: «Вертикаль» и «Короткие встречи». Свет увидела первая гибкая пластинка с песнями Высоцкого из фильма «Вертикаль». В 1967 году снялся в фильмах: "Служили два товарища» и «Интервенция».(Последний фильм при его жизни на экраны не вышел).
     В июле 1967 года в Москве познакомился с французской киноактрисой де Полякофф Марина-Катрин, более известной нам, как Мариной Влади.
     В марте 1968 года Высоцкого увольняют из Театра на Таганке, затем вновь принимают с множеством оговорок.
     Август 1968 года - в Сибири написаны стихи для песен «Охота на волков» и «Банька».
     В июле 1969 года первая клиническая смерть.
     1 декабря 1969 года состоялась свадьба Высоцкого и М.Влади.
     29 ноября 1971 года премьера «Гамлета» в Театре на Таганке. В главной роли - Высоцкий.
     Летом 1973 года впервые едет на Запад - во Францию. В этом же году в США вышли первые два диска-гиганта с песнями Высоцкого
     Весной 1975 года Высоцкий и Влади получили отдельную трехкомнатную квартиру на Малой Грузинской, 28.
     10 мая 1978 года был первый съемочный день фильма «Место встречи изменить нельзя». Съемки закончились в феврале 1979 года.
     25 июля 1979 года - вторая клиническая смерть - на гастролях в Бухаре.
     1979 год - снялся в своем последнем фильме - «Маленькие трагедии».
     17 июля 1980 года - последний концерт - в Болшево.
     18 июля 1980 года - последний выход на сцену театра - в спектакле
    «Гамлет».
     20 июля 1980 года - написано последнее стихотворение: «И снизу лед, и
    сверху - маюсь между...»
     25 июля 1980 года - Скончался в 4.10 утра в своей квартире на Малой
    Грузинской, 28.
     Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

     Им было сыгранно более 20 ролей на сцене театра, 8 - в радио
    спектаклях, Высоцкий - автор песен и текста песен ко многим кинокартинам.
    Снимался в фильмах:

    1959
    - «Сверстницы» (Петя)

    1961
    - «Карьера Димы Горина» (Софрон)

    1962
    - «Грешница» (корреспондент)
    - «713 просит посадки» (американский моряк)
    - «Увольнение на берег» (Петр)

    1963
    - «Живые и мертвые» (Веселый солдат)
    - «Штрафной удар» (Александр Никулин)

    1965
    - «Наш дом» (механик)
    - «На завтрашней улице» (Петр Маркин)
    - «Стряпуха» (Андрей Пчелка)

    1966
    - «Я родом из детства» (Володя)
    - «Вертикаль» (Володя)

    1967
    - «Короткие встречи» (Максим)
    - «Служили два товарища» (Бруснецов)
    - «Хозяин тайги» («Рябой»)

    1969
    - «Опасные гастроли» (Николай Коваленко)
    - «Белый взрыв» (политрук)
    - «Эхо далеких снегов» («Серый»)
    1972
    - «Четвертый» (он)

    1973 - «Плохой хороший человек» (Фон Коррен)

    1974
    - «Единственная дорога» (Солодов)

    1975
    - «Бегство мистера Мак-Кинли» (Билл Сеггер)
    - «Единственная» (Борис Ильич)

    1976
    - «Как царь Петр Арапа женил» (Ибрагим Ганнибал)

    1978
    - Место встречи изменить нельзя» (Глеб Жеглов)

    1979
    - «Маленькие трагедии»

    

     Творческое наследие Высоцкого таит в себе немало загадок. Серьезные исследования начались не так давно, и еще предстоит много споров, открытий, различных версий.
     Одной из первых оценку его творчества как поэта дала критик Н.Крымова. В январе 1968 года в журнале «Советская эстрада и цирк» она писала:
     «...Высоцкий на эстраду выходит как автор песен - поэт и композитор. Насколько театр на Таганке не похож на БДТ в Ленинграде, настолько Владимир Высоцкий не похож на Юрского или Рецептора. Театр сформировал этого актера по своему образу и подобию, в таком виде он и вышел на эстраду - шансонье с Таганки. Особый тип нашего, отечественного шансонье. Можно гордиться, что он наконец появился. Появился - и сразу потеснил тех исполнителей эстрадных песен, которые покорно привязаны к своим аккомпаниаторам, чужому тексту и чужой музыке. Новый живой характер не вошел даже, а ворвался на эстраду, принеся песню, где все слито воедино: текст, музыка, трактовка; песню, которую слушаешь как драматический монолог. Песни Высоцкого в нем рождаются, в нем живут и во многом теряют свою жизнеспособность вне его манеры исполнения, вне его нервного напора, вне его дикции, а главное - заражающей энергии мысли и чувства, вне его характера».
     Если попытаться определить место Высоцкого в истории нашей культуры одним словом, то самым точным, будет: олицетворенная совесть народа .
    Поэтому и любимец народа, поэтому и массовое паломничество к его могиле на Ваганьковском вот уже сколько лет, поэтому и нескончаемое море цветов у его памятника, поэтому и нарасхват любые напоминания о нём - книги, буклеты, кассеты, пластинки. При жизни он не стал ни народным, ни заслуженным, ни лауреатом. Официальных наград и званий удостоен не был. Но поистине народным стал. Его талант, его творчество и явились тем самым нерукотворным памятником.
     Он обличал пороки нашего деморализованного общества без нравоучений, без покровительственных ноток. Ему чужда была проза. Смыслом являлась борьба за возвращение абсолютного: чести, совести, достоинства.
     Он умел болеть общим горем, умел нащупать и указать болевые точки общества.
     Невозможно пересказывать содержание его стихов, хотя лучшие из них - это своеобразные маленькие драмы. Следуемые одна за другой, то веселые, то грустные, то жанровые картинки, то монологи, произносимые от лица с ярко выраженной индивидуальностью, то размышления самого автора о жизни и времени, они, все вместе дают неожиданно яркую картину этого времени и человека в нем с неожиданной философичностью содержания - это дает особый эффект.
     Талант Высоцкого очень русский, народного склада, но эта, сама по себе обаятельная типажность подчиняется интеллекту, способности самостоятельно мыслить и безбоязненно обобщать виденное. Высоцкий мужественен не только по внешнему облику, но и по складу мысли и характеру. К счастью, в его стихах нет самоуверенных интонаций, он больше думает о жизни и ищет решения, чем утверждает что-либо, в чем до конца уверен. Но думает он, отбрасывая всякую возможность компромисса и душевной изворотливости. Безбоязненно, не стесняясь, он выносит результат своих поисков, надеясь, что его поймут.
    Высоцкий вкладывает внутреннее напряжение, высокую концентрацию эмоциональной энергии в своих героев.
     «Высоцкий не преувеличивал свое значение, свой дар. Может быть, даже недооценивал. Однако, призвание свое знал, относился к нему серьезно, честно и был верен ему до конца, а поэтому и силы его росли, на удивление.» Это - слова Ю.Карякина из статьи, посвященной памяти Высоцкого.
     Юрий Шатин в работе «Поэтическая система Высоцкого» писал: «…Вряд ли когда-нибудь мы до конца расшифруем этот замысел… художественное мышление Высоцкого носит принципиально двуплановый характер: плану эмпирическому, бытовому - соответствует план философско-идеологический о развитии мысли, добре и искусстве.
     Персонажи не только словесно воплощают авторские идеи, но и обладают самостоятельным миром. Между двумя мирами существует жёсткая граница, пересечение её может быть лишь организованным насилием над сюжетом, выводящим и сюжет, и героя в новую ипостась. Здесь уже не перевоплощение, но экстазис в точном значении слова. От нас, зрителей или слушателей, требуется признание нескольких возможных миров, которые представляются различными модусами художественного языка. Переход в другой - всегда преодоление первого… …каждое стихотворение представляет собой законченный текст, и в то же время всякий раз подчиняется более сложному целому, организованному в виде спектакля или поэтического концерта. Но сам по себе текст песни или стихотворения не просто фрагмент, а скорее клеточка, отражающая законы целого. Целостность замысла, таким образом, независимо от его дальнейшей судьбы, изначально носит не механический, а органический характер, развитие целого идёт по внутреннему плану и не допускает произвольного склеивания отдельных частей
     Есть все основания считать, что любой текст Высоцкого построен как органическая целостность и воспроизводит указанные закономерности. В завершенном произведении конструкцию нельзя наблюдать невооружённым глазом, она скрыта художественной тканью. Требуется рентгеновский луч анализа, чтобы за плотью увидеть скелет, удерживающий её и обеспечивающий возможность движения.
     Можно любить или не любить поэзию В.С.Высоцкого - это дело вкуса и убеждения Понять же его грандиозный вклад в развитие русского и мирового искусства слова можно лишь одним путём - изучением основных свойств художественного языка, претворённых в структуре стихотворного текста.
     Бытование поэзии Высоцкого в умах его современников было слишком непохожим на всё, что мы знали до сих пор. Почти никто не читал стихотворений поэта при его жизни, при том, что песни слышали все. Такое бытование не могло не породить устойчивого представления о бардовом, песенном характере всего творчества Высоцкого. Разумеется, это представление отчасти справедливо: примерно две трети стихотворений стали песнями, а оставшаяся треть долгое время не была доступна абсолютному большинству читателей.
     Вместе с тем считать поэзию Высоцкого разновидностью самодеятельной песни - значит сознательно ограничивать себя. Поэзия Высоцкого одновременно и шире, и уже авторской песни
     Что сделало поэзию Высоцкого столь популярной у разных людей, в разных социальных и возрастных группах? Скорее всего, узнаваемость жизненных ситуаций в его стихотворениях. Та же узнаваемость обусловила неприятие его поэзии. Высоцкий охватил своим творчеством огромный тематический и жанровый спектр. В отличие от большинства поэтов его лирика чужда автобиографичности переживаний, она в значительной мере ориентирована на поэтическое представление ситуаций.
     Цель большинства стихотворений Высоцкого - снять с читателя розовые очки, высмеять его благодушие и окунуть в мир высших ценностей человеческого бытия. Поэзия Высоцкого не оставляет шанса на спасение в неизменной действительности. Стихотворения поэта - художественное пророчество о мощных катаклизмах, участниками и свидетелями которых мы являемся ныне.
     В своих пророчествах В.С.Высоцкий опирался на исторический и поэтический опыт, неисчерпаемые запасы которого заложены в нашей культуре и словно бы ожидают новых Колумбов».
     Многочисленные его стихотворения обнажают жанровую природу лирики во всём её многообразии. Только с учётом подобного многообразия можно понять, как трансформируется жанр в отдельно взятом произведении.
     Своё последнее стихотворение Владимир Семёнович Высоцкий написал за 5
    дней до смерти:

    И снизу лед, и сверху - маюсь между:
    Пробить ли верх иль пробуравить низ?
    Конечно, всплыть и не терять надежду!
    А там - за дело в ожиданьи виз.

    Лед надо мною - надломись и тресни!
    Я весь в поту, хоть я не от сохи.
    Вернусь к тебе, как корабли из песни,
    Все помня, даже старые стихи.

    Мне меньше полувека - сорок с лишним, -
    Я жив, тобой и Господом храним.
    Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
    Мне будет чем ответить перед Ним.

    Лучше всего, на мой взгляд, творчество В.С.Высоцкого охарактеризовал
    Евгений Евтушенко:
     Тебя, как древнего героя, держава на щите несла,
     Теперь неважно, что порою несправедливою была.
     Тебя ругали и любили, и сплетни лезли по земле,
     Но записи твои звучали и в подворотне и в Кремле.
 Изменить