Сочинения по литературе

К чему стремятся и в чём разочаровываются героини пьесы А.П.Чехова «Три сестры»?

0
    «Три сестры» - первая пьеса Чехова, написанная специально для Художественного театра по настоятельной просьбе его руководителей. Ни в одной из предыдущих пьес не разворачивал автор с такой свободой новую манеру построения произведения.
    «Три сестры» - самая чеховская из всех чеховских пьес. В ней меньше всего сюжетности, больше всего раздумий о неумолимом течении времени, о «собственных законах жизни», не зависящих от воли людей. В этой пьесе много несчастных героев, несбывшихся мечтаний, несостоявшихся событий, несовершённых поступков. Перед нами - драма ожиданий, ни одно из которых не оправдается.
    Лейтмотив пьесы - «В Москву! В Москву!» При этом Москва – не город, где прошло детство сестёр, не географическое понятие, не вторая столица России… Она - символ, мечта, надежда, навязчивая идея, крик души. Но … «Нет, не выйдет», «…Никогда мы не уедем в Москву…» - безнадежно говорит Ирина.
    Главная идея пьесы – тоска по труду, реальной и общеполезной деятельности, мечты о жизни, когда в России все будут трудиться и находить в этом наслаждение. В «Трех сестрах» труд показан как необходимое условие жизни, становления человека. Можно сказать, что именно в этой пьесе мысль о необходимости труда для всех особенно важна.

    У всех героев пьесы есть своё определённое дело, чин, звание, которые, казалось бы, обязывают каждого из них быть чем-то занятым и занимать определенное положение в обществе. На самом же деле все они оказываются выбитыми из колеи, не испытывают никакого интереса к делу и к призванию. Наоборот, герои презирают свой образ жизни, жаждут чего-то нового, более достойного. В таком же положении оказываются и три сестры: Ольга, Маша и Ирина Прозоровы. Мировоззрение Ольги можно выразить так: этика существует благодаря «не слышу» и ради «не слышу». Ольга не противостоит Наташе, когда та оскорбляет Анфису. Маша рассказывает Ольге о любви к Вершинину - Ольга демонстративно уходит.
    Более всех открыта абсурду и готова принять его Маша: «Эта жизнь, проклятая, невыносимая…» Она предается иллюзиям о работе, изменяет мужу. Следовательно, приняв абсурд, можно жить и даже быть счастливой. Однако такое счастье недолговечно.

    Когда-то, одиннадцать лет тому назад, покойный отец сестер, военный, получил бригаду и выехал с семьей из Москвы. Осиротев, оставшись без матери и отца, девушки затосковали по родине. Им хочется в Москву, на Старую Басманную. Мечта Ирины: «В Москву! в Москву! В Москву!». Но ей не просто хочется переехать в другой город. Когда-то критика острила по этому поводу: чего сестрам недостаёт? Купите билет на поезд и отправляйтесь в столицу! Но мечты сестер имеют символическое значение. Москва – не только их родина, на которую всегда будет тянуть человека. Для них Москва – это возвышенная жизнь, труд и дерзание. В слове «Москва» для героинь много «слилось» и многое «отозвалось».

    Сестры заняты нелюбимым делам. Ольга учительствует в гимназии, Ирина сначала работала на телеграфе, потом – в городской управе, Маша пребывает в «мерехлюндии». Все они знают французский и немецкий языки, а Ирина – еще и итальянский. Но зачем эти языки в здешнем городе? Беда не только в том, что события разворачиваются в глухомани, но и в том, что сёстры мало приспособлены к настоящему труду. Напрямик это высказывает Ирина, которую все любят в семье и которая больше остальных рвется к настоящему делу: «Мы родились от людей, презиравших труд…»
    В Ирину влюбляются Тузенбах и Соленый. Но первому она не отвечает взаимностью, а второй ей просто противен, как циник и ничтожество.

    Сестёр объединяет главное - все они грезят о другой жизни. Маша – самая мечтательная из всех. Её внутренние размышления, переживания вырываются кстати и некстати навязчивым фразами: «У лукоморья дуб зеленый». Для Ирины этот сказочный мир будущего выражается в словах: « В Москву!»

    Разбиваются надежды, разбиваются вдребезги фарфоровые часы матери, потерян ключ от шкапа… Разбиты, потеряны вещи – разбиты судьбы героев, закрыты от посторонних взглядов души… Всё это придает пьесе трагическое звучание, определяет её минорную тональность. Персонажи произведения расстаются друг с другом, со своими мечтами. «Три сестры» - пьеса о распаде человеческих контактов: герои постоянно говорят как бы сами с собой, они не в состоянии понять друг друга. Но при всем несходстве характеров и возрастов они - люди одного круга, их волнуют схожие проблемы.
    В этом противоречии, двойственности, одновременной открытости и замкнутости и заключается трагизм пьесы. Многие критики увидели в ней «зенит чеховского пессимизма», «тоску» как главный мотив пьесы. Но я считаю, что правы были не они, а писатель Леонид Андреев, утверждавший, что в «Трех сестрах» жизнь «засияла победным светом».

 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Чехов А.П.

Неуверенность в себе. Образ Беликова в рассказе «Человек в футляре» | Сочинение по литературе
Во все времена существовали люди неуверенные в себе и своих силах. Они часто избегают общения с другими людьми из-за того, что боятся увидеть осуждения. И иногда такое отношение к себе и своей жизни

Утрата связи поколений. Пьеса "Вишневый сад" | Сочинение по литературе
Утрата связи поколений – путь к нравственному падению обществу. Всегда ли утрата связи поколений – путь к нравственному падению общества? Я считаю, что всегда. Я хочу доказать это, опираясь на

Олицетворение пошлости и ее жертва | Сочинение по литературе
Чехов является общепризнанным мастером короткого рассказа. Основной его творческий прием – максимальная концентрация информации в относительно малом объеме текста, отсюда такое внимание к деталям,

Пьеса “Вишневый сад” | Сочинение по литературе
Одна из самых известных работ Антона Павловича Чехова – пьеса “Вишневый сад”, которая была написана в 1903 году. В этом произведении автор затрагивает множество проблем, но я бы хотела поговорить о

Особенности конфликта в пьесе «Вишнёвый сад» | Сочинение по литературе
На уроках литературы мы читали и анализировали пьесу А.П.Чехова «Вишнёвый сад».  Внешний сюжет «Вишневого сада» — это смена владельцев дома и сада, продажа имения за долги. Сначала кажется, что в

Второстепенные персонажи в комедии А.П.Чехова «Вишнёвый сад» | Сочинение по литературе
На уроках литературы мы читали и анализировали комедию А.П.Чехова  Вишнёвый сад.  Показывая быть дворянской усадьбы, автор знакомит нас с целой группой, коем образом связанных с ней. Это наряду с

Образ Лопахина в пьесе А.П.Чехова Вишнёвый сад | Сочинение по литературе
На уроках литературы мы читали и анализировали комедию А.П.Чехова  Вишнёвый сад. Одним из главных персонажей является Лопахин Ермолай Алексеевич, купец. Он пытается помочь Раневской и Гаеву сохранить

Значение художественных деталей в рассказах А. П. Чехова | Сочинение по литературе
Л. Н. Толстой говорил, что произведения А. П. Чехова понятны и сродны не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. Действительно, главной темой творчества Чехова (как Толстого и

Образ маленького человека в творчестве Чехова | Сочинение по литературе
Чеховская трактовка маленького человека своеобразна и даже уникальна. Он имел в виду прежде всего традицию, идущую от Карамзина к Достоевскому, но был по отношению к ней резко полемичен. В

Сочинение герои рассказов Чехова | Сочинение по литературе
В конце XIX века идейно-нравственные искания героев русской литературы приобрели новое качество, что ярче всего отразилось в творчестве Чехова. До него на этот путь поисков истины вступали в

Фото Чехов А.П.

 Изменить 
Чехов А.П.

Чехов А.П. - Биография

    (1860 — 1904), прозаик, драматург
    Родился 17 января (29 н.с.) в Таганроге в купеческой семье, со строгими правилами воспитания. С детских лет Чехов помогал отцу в лавке.
    В 1868 поступил в гимназию. Когда вся семья Чеховых переехала в Москву, будущий писатель остался в Таганроге и зарабатывал на жизнь репетиторством, чтобы окончить учение. Окончив гимназию в 1879, уехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, где слушал лекции знаменитых профессоров — Н. Склифосовского, Г. Захарьина и др. В 1884, получив звание уездного врача, Чехов начал заниматься врачебной практикой.
    Еще будучи гимназистом, он писал юморески, участвуя в гимназическом журнале. В студенческие годы, чтобы зарабатывать себе на жизнь, сотрудничал в журналах "Стрекоза", "Будильник", "Зритель" и др., подписываясь разными псевдонимами, но чаще всего Антоша Чехонте. С 1882 писал для петербургского журнала "Осколки", вел обозрение "Осколки московской жизни" (1883 — 85).
    В 1884 вышла первая книга рассказов Чехова — "Сказки Мельпомены", затем следуют "Пестрые рассказы" (1886), "В сумерках" (1887), "Хмурые люди" (1890). В эти годы писатель испытывает сильное влияние Л. Толстого, которое сказывается в рассказах "Именины", "Скучная история". Неудовлетворенность своим творчеством, своими знаниями, особенно знанием жизни, подвигает его на решение, удивившее современников, — ехать на остров Сахалин, остров царской каторги и ссылки. Это путешествие было подвигом писателя. Поездка через всю страну, пребывание на Сахалине, изучение жизни каторжан и ссыльных, проведенная Чеховым перепись населения Сахалина — все это оставило глубокий след в его творческом сознании. После возвращения он написал книгу "Остров Сахалин" (1893 — 94); отразились сахалинские впечатления и в рассказах "В ссылке" (1892), "Палата № б". Поездка значительно ухудшила состояние здоровья Чехова: обострился туберкулезный процесс. В конце 1880 он много работал для театра: пьесы "Иванов", "Леший", "Свадьба", водевили "Медведь", "Юбилей" и др. В 1892 Чехов купил имение Мелихово, где помогал местным крестьянам как врач, строил школы для крестьянских детей, выезжал в губернии, охваченные голодом, участвовал во всеобщей переписи населения. В Мелихово было написано много прекрасных произведений: "Попрыгунья", "Скрипка Ротшильда", "Учитель словесности", "Чайка", "Дядя Ваня" и др. В начале века Чехов создал такие замечательные пьесы, как "Три сестры" и "Вишневый сад". Все пьесы были поставлены на сцене МХАТа. В 1898 Чехов переехал в Ялту, где построил дом, в котором у него бывали Л. Толстой, М. Горький; Бунин, Куприн, художник И. Левитан. В 1901 Чехов женился на актрисе МХАТа О. Книппер. В последние годы писатель был занят подготовкой своего собрания сочинений, вышедшего двумя изданиями (1899 — 1902 и 1903) в издательстве А. Маркса. В 1904 в связи с резким ухудшением здоровья Чехов поехал для лечения в Германию, на курорт Баденвейлер. Здесь 2 июня (15 н.с.) он скончался.
 Изменить