Сочинения по литературе

Как вы понимаете выражение "талант человечности"

0

Как вы понимаете выражение "талант человечности"? Какие герои Куприна наделены этим талантом?
Каждый человек имеет свой талант: кто-то имеет прекрасный голос, кто-то может выразить свою душу в пластике. Многие делятся с людьми своими мыслями с помощью стихов и прозы, а у кого-то в руках находиться кисть, дающие нам гениальные творения живописи, графики, авангардизма.

Все эти умения , передающиеся из поколения в поколение, те возможности, дающиеся нам природой, прекрасны. Но существует "талант человечности" , которым наделен далеко не каждый, но он необходим на более , чем другие. Особенно сейчас, когда общество страдает от недостатка таких важных для человека качеств, как преданность, вежливость...
Для меня "талант человечности" выражается в справедливости, в "движении" к другим людям, преданности, бескорыстной помощи, дружбе. Все это исходит от любви людей друг к другу, которую многие, из живущих в нашем мире , утратили. Нас испортила собственичество, зависть, стремление к богатству, нажитому унижением и оскорблением человека.

Бесспорно, к человечности можно отнести единение человека с природой , любовь к живому и желание сохранить живительные соки бесконечной красоты и гармонии естества окружающего.

С человеком, отвечающим рамкам "таланта человечности", я познакомилась прочитав рассказ Александра Ивановича Куприна "Олеся". Прекрасная молодая девушка - героиня произведения, порядочна, вежлива, естественна. Она объединена с природой. Олеся живет в лесу и не променяет эту восхитительную красоту на города, с их суетными, светскими порядками. Героиня цельная, самобытная натура.

В рассказе показаны отношения между необычной, но естественной красотой Олеси и испорченным цивилизацией Иваном Тимофеевичем. На фоне воспитанного социальной средой , скованного законами, очень далекого от совершенства паныча, еще больше проявляется "талант человечности" главной героини.

Автор восхищается Олесей , романтизирует ее образ , но тем самым он доносит до читателя всю силу ее чистоты, доброты и любви к матери-природе.

В реальной жизни люди, порой, не имеют и малой доли тех качеств, которые отвечали бы понятию "талант человечности". Все чаще мы можем встретить таких людей с яркой, необычной натурой лишь в великих произведениях наших классиков.


 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Куприн А.И.

Значение символических образов в одном из произведений русской литературы XIX века (по произведению Куприна «Олеся») | Сочинение по литературе
Одно из ранних произведений Александра Ивановича Куприна “Олеся”, написанное в 1898 году полно романтического очарования. Это лирическая история любви молодого чиновника и прекрасной лесной девушки

Урок нравственной красоты и благородства в повести Куприна «Олеся» (образ Олеси) | Сочинение по литературе
Образ Олеси заставляет читателя вспомнить удивительных сказочных красавиц, которые, помимо своей красоты, обладали множеством талантов. Девушка выросла в единении с природой и близка к ней. Не

Своеобразие повестей А. И. Куприна (на материале повести «Олеся») | Сочинение по литературе
Повести и рассказы Куприна для людей многих поколений остаются любимым чтением. Особенно много говорят его произведения подросткам и совсем молодым людям. Свежесть чувств и стремление не идти на

Женский образ в повести А. Куприна Олеся” | Сочинение по литературе
Исполненный греха, без разума и воли, Непрочен и тщеславен человек. Куда ни погляди, одни утраты, боли Ему терзают плоть и душу целый век... Едва уйдут одни — на смену им иные,

Образ Олеси в одноименной повести Куприна | Сочинение по литературе
Тема любви - основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры,

Рассмотрение самопожертвования во имя любви по повести Куприна "Гранатовый браслет" | Сочинение по литературе
Есть у А. И. Куприна одна заветная тема. Он прикасается к ней целомудренно, благоговейно и нервно. Да иначе к ней и нельзя прикасаться. Это тема любви. Иногда кажется, что о любви в мировой

Проблематика повести А. Куприна Поединок” | Сочинение по литературе
Появившись во время русско-японской войны и в обстановке нарастания первой русской революции, произведение вызвало огромный общественный резонанс, поскольку оно расшатывало один из главных устоев

Любовь в повести А. И. Куприна «Поединок» | Сочинение по литературе
1. Портрет и характер Георгия Ромашова. 2. Тоска по настоящей жизни в душе молодого офицера. 3. Любовь к Шурочке как спасение от жестокости военных будней. 4. Образ

Образ Ромашова в повести Куприна «Поединок» | Сочинение по литературе
«Поединок», как многие произведения Куприна, оставляет щемящее чувство печали. Впустую растрачиваются поэтические мечты, жажда жизни юного подпоручика Юрия Алексеевича Ромашова. Его нетерпеливое

Основные темы творчества («Молох» «Олеся» «Поединок») | Сочинение по литературе
А. И. Куприн в лучших своих произведениях отразил бытие различных сословий русского общества конца XIX -- начала XX столетия. Продолжая гуманистические традиций русской литературы, особенно Л. Н.

Фото Куприн А.И.

 Изменить 
Куприн А.И.

Куприн А.И. - Биография

    Куприн Александр Иванович (1870 — 1938) — русский писатель. Социальным критицизмом отмечены повесть "Молох" (1896), в которой индустриализация предстает в образе завода-монстра, порабощающего человека нравственно и физически, повесть "Поединок" (1905) — о гибели душевно чистого героя в мертвящей атмосфере армейского быта и повесть "Яма" (1909 — 15) — о проституции. Многообразие тонко очерченных типов, лирических ситуаций в повестях и рассказах "Олеся" (1898), "Гамбринус" (1907), "Гранатовый браслет" (1911). Циклы очерков ("Листригоны", 1907 — 11). В 1919 — 37 в эмиграции, в 1937 вернулся на родину. Автобиографический роман "Юнкера" (1928 — 32).
    Большой энциклопедический словарь, М.-СПб., 1998
    Биография
    Куприн Александр Иванович (1870), прозаик.
    Родился 26 августа (7 сентября н.с.) в городе Наровчат Пензенской губернии в семье мелкого чиновника, умершего через год после рождения сына. Мать (из древнего рода татарских князей Куланчаковых) после смерти мужа переехала в Москву, где прошли детство и юность будущего писателя. Шести лет мальчик был отдан в Московский Разумовский пансион (сиротский), откуда вышел в 1880. В тот же год поступил в Московскую военную академию, преобразованную в Кадетский корпус.
    После окончания учения продолжил военное образование в Александровском юнкерском училище (1888 — 90). Впоследствии опишет свою "военную юность" в повестях "На переломе (Кадеты)" и в романе "Юнкера". Уже тогда мечтал стать "поэтом или романистом".
    Первым литературным опытом Куприна были стихи, оставшиеся неопубликованными. Первое произведение, увидевшее свет,— рассказ "Последний дебют" (1889).
    В 1890, окончив военное училище, Куприн в чине подпоручика был зачислен в пехотный полк, стоявший в Подольской губернии. Офицерская жизнь, которую он вел в течение четырех лет, дала богатый материал для его будущих произведений. В 1893 — 1894 в петербургском журнале "Русское богатство" вышли его повесть "Впотьмах" и рассказы "Лунной ночью" и "Дознание". Жизни русской армии посвящена серия рассказов: "Ночлег" (1897), "Ночная смена" (1899), "Поход". В 1894 Куприн вышел в отставку и переехал в Киев, не имея никакой гражданской профессии и имея малый жизненный опыт. В следующие годы много странствовал по России, перепробовав множество профессий, жадно впитывая жизненные впечатления, которые стали основой его будущих произведений. В 1890-е опубликовал очерк "Юзовский завод" и повесть "Молох", рассказы "Лесная глушь", "Оборотень", повести "Олеся" и "Кэт" ("Прапорщик армейский"). В эти годы Куприн познакомился с Буниным, Чеховым и Горьким. В 1901 переехал в Петербург, начал работать секретарем "Журнала для всех", женился на М. Давыдовой, родилась дочь Лидия. В петербургских журналах появились рассказы Куприна: "Болото" (1902); "Конокрады" (1903); "Белый пудель" (1904). В 1905 вышло наиболее значительное его произведение — повесть "Поединок", имевшая большой успех. Выступления писателя с чтением отдельных глав "Поединка" стали событием культурной жизни столицы. Его произведения этого времени были весьма благонравны: очерк "События в Севастополе" (1905), рассказы "Штабс-капитан Рыбников" (1906), "Река жизни", "Гамбринус" (1907). В 1907 женился вторым браком на сестре милосердия Е. Гейнрих, родилась дочь Ксения. Творчество Куприна в годы между двумя революциями противостояло упадочным настроениям тех лет: цикл очерков "Листригоны" (1907 — 11), рассказы о животных, рассказы "Суламифь", "Гранатовый браслет" (1911). Его проза стала заметным явлением русской литературы начала века. После Октябрьской революции писатель не принял политику военного коммунизма, "красный террор", он испытал страх за судьбу русской культуры. В 1918 пришел к Ленину с предложением издавать газету для деревни — "Земля". Одно время работал в издательстве "Всемирная литература", основанного Горьким. Осенью 1919, находясь в Гатчине, отрезанной от Петрограда войсками Юденича, эмигрировал за границу. Семнадцать лет, которые писатель провел в Париже, были малоплодотворным периодом. Постоянная материальная нужда, тоска по родине привели его к решению вернуться в Россию. Весной 1937 тяжелобольной Куприн вернулся на родину, тепло встреченный своими почитателями. Опубликовал очерк "Москва родная". Однако новым творческим планам не суждено было осуществиться. В августе 1938 Куприн умер в Ленинграде от рака
 Изменить