Сочинения по литературе

Может ли быть чтоб все были несчастны разве это справедливость (образ Раскольникова)

0

Достоевскому образ Раскольникова не дался сразу, не удавалось ему сразу найти центр тяжести, который сумел бы удержать в единстве и некотором, пусть непостоянном, равновесии противоборствующие друг другу мысли и настроения, обуревавшие его героя. А ему необходимо было уничтожить неопределенность идеи Раскольникова и поставить ее «на настоящую точку». В творческом тигле писателя герой, или Лицо, как выражался Достоевский, превратился из комбинаций сторон в единое синтетическое целое, в органическое художественное создание, поднятое на небывалую высоту.

В ассоциациях Раскольникова, как он окончательно создан был Достоевским, сохранилось имя Наполеона, но в то же время противоположное Наполеону «шиллеровское» начало потенцировалось, обобщилось и влилось в более охватывающее и грандиозное историко-философское представление Мессии, любящего судии и тиранического устроителя человеческих судеб. В этом контексте имя Наполеона стало для Раскольникова символом непререкаемой, грозной и тиранической власти над душой И жизнью человека во имя полного счастья для всего человечества.




В преддверии преступления Раскольникова звучит фраза, подслушанная им в трактире: «Убей се и возьми ее деньги,- с тем, чтобы с их помощью посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу…» «Убей» - легко сказать, но рядом с этим повелительным «убей», на другой чаше весов, перевешивая ее, лежит счастье человечества. «Убей» - ибо этого требует порядок в мире сем, «убей» - ибо это первый шаг твоей благой силы и твоей гармонизирующей власти, а ответственность и угрызения совести возьми па себя, не перелагай их на тех, кого осчастливишь и кем будешь управлять. В этом насильственном наделении счастьем множеств свобода делания счастья остается только у тебя - у твоей исполинской личности, все остальные- облагодетельствованные рабы. В этой концепции заключено зерно Великого Инквизитора, а в Раскольникове проступают черты Великого Инквизитора из трагической легенды в последнем романе Достоевского.

И в черновых вариантах, вынашивая образ Раскольникова, Достоевский останавливался на «страдании его», на одиночестве и тайне его: «И потому теперь я всю жизнь один! Один и с женой, один и с детьми! Один всегда. Может быть, благословлять меня будут другие, всегда один. У меня тайна, которую если б узнали, тотчас же с ужасом бы отворотились. И потому я навеки один».

 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Достоевский Ф.М.

Разложение старого мира и его описание в романе «Преступление и наказание» | Сочинение по литературе
Психоидеологической подпочвой мыслей Раскольникова является ожидание «конца века», крутых перемен или же разрушительных катастроф. Мир, как он сложился, болен и гнил, он достоин гибели и

Сюжетно композиционное своеобразие романа «Преступление и наказание» | Сочинение по литературе
Роль внутреннего монолога в создании характера Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» «Каждый человек — это целый мир», — утверждал Федор

Самообман Раскольникова и трагедия его личности | Сочинение по литературе
В 1866 году, когда вышел в свет роман «Преступление и наказание», у Достоевского позади было сорок пять лет жизни, а впереди - еще пятнадцать. Позади - «Бедные люди», «Двойник», «Записки из Мертвого

Эволюция образа Раскольникова | Сочинение по литературе
Когда читаешь роман Федора Достоевского «Преступление и наказание», кажется, от первого знакомства с Родионом Раскольниковым до его страшного преступления и потом до наказания время тянется долго.

Антигуманистическая сущность теории Раскольникова | Сочинение по литературе
Явка с повинной, с точки зрения Раскольникова, - это слабость, это его личная катастрофа: слишком слаб - не надо было брать топор и кровавиться. И чем ниже он становится в своих

Филантропический подвиг Мармеладова | Сочинение по литературе
Достоевский в работе над романом, однако, все же иногда задумывался: нельзя ли в самом деле свести доводы Раскольникова к филантропии - более трезвой, чем туманно-романтическая филантропия сороковых

Характер героя романа «Преступление и наказание» | Сочинение по литературе
В центре романа Ф. М Достоевского «Преступление и наказание» – характер героя шестидесятых годов девятнадцатого века, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление:

Первая встреча Семена Захарыча Мармеладова и Родиона | Сочинение по литературе
Роман Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание - одно из самых сложных произведений русской литературы, в котором автор рассказал об истории гибели души главного героя после

Мир «Преступления и наказания» — это мир Петербурга | Сочинение по литературе
Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — одно из величайших произведений мировой литературы, «роман-трагедия», как писали о нем критики. Мир «Преступления и наказания» — это мир

Образ мрачного Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | Сочинение по литературе
1. Петербург в произведениях русских писателей. 2.Изображение Петербурга и его влияние на героев. 3. Художественные приемы изображения города. 4. Мое мнение об

Фото Достоевский Ф.М.

 Изменить 
Достоевский Ф.М.

Достоевский Ф.М. - Биография

Фёдор Михайлович Достоевский – великий русский писатель-реалист, классик мировой литературы, один из самых знаменитых и читаемых русских авторов за рубежом. Достоевский оказал колоссальное влияние на мировую культуру, а некоторые считают его родоначальником целого философского течения XX века – экзистенциализма.
 Изменить