Сочинения по литературе

Петя Ростов в партизанском отряде (анализ эпизода 7 гл., ч. 3, т. 4)

0
    В образе Пети Ростова Л. Н. Толстой точно воссоздает черты лучшей части дворянской молодежи. Юный Ростов героически гибнет за Родину, осуществив свою мечту стать настоящим офицером и обязательно попасть в партизанскую группу.
    Петя при выезде из Москвы присоединяется к полку и становится ординарцем генерала. Это событие – величайшая радость для него, поскольку он мечтает о героическом подвиге. Ростов не желает упустить случая настоящего геройства. Ему кажется, что, там, где его нет, теперь и совершается самое настоящее, геройское.

    21-го октября Петя попадает в партизанский отряд Денисова. Генерал отправляет его туда при условии, что он вернется и не будет участвовать в действиях Денисова. Попав в отряд, увидев Тихона, Денисова, Петя решает сам с собою, что ему нужно остаться. Лихой гусар Денисов становится идеалом Пети.

    В отряде Петя наблюдает за всеми, хочет быть полезным: «Он находится в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям».

    Толстой использует излюбленный эпитет «детский», что говорит нам об искренних чувствах, переполнявших Петю.

    Ростов просится «в главную», причем не ради наград, а для себя. Он хочет оценить свои силы, показать себя с лучшей стороны. Чувство радости переполняет его, и он предлагает партизанам изюм, к которому привык, кофейник: «И вдруг испугавшись, не заврался ли он, Петя остановился и покраснел». Герой стал вспоминать, не сделал ли он каких-нибудь глупостей, и вспомнил француза – барабанщика. Петя хочет спросить о нем, но боится насмешек: «Спросить бы можно?- думает он, - да скажут: сам мальчик и мальчика пожалел. Я им покажу завтра, какой я мальчик!..». Уж очень Пете хотелось, чтобы с ним обращались, как со взрослым.
    И все-таки он попросил позвать этого барабанщика. Петя так обрадовался, что даже поцеловал Денисова и побежал во двор. Петя и француз сразу нашли общий язык. Всеми силами Ростов хотел помочь мальчику: «Ах, что бы мне ему сделать!» - проговорил сам с собою Петя".

    Именно встреча Ростова с этим французом помогла увидеть душевную красоту героя, его доброту, желание помочь. Эти качества характерны были для всех членов семьи Ростовых. Их духовная жизнь протекала, прежде всего, в среде чувств.

    Петя Ростов, находясь в отряде, постоянно следит за своими действиями, речью с целью показать себя с лучшей стороны, прежде всего, он хочет показаться взрослым. То герой вспоминает, не сделал ли он каких-нибудь глупостей при разговоре с партизанами, то боится насмешек с их стороны, когда хочет спросить о французе. При встрече с французом он тоже «был в сомнении, не стыдно ли будет дать денег барабанщику».
    Несмотря на то, что Петя воспитывался в богатой, знатной семье, ему не чужды самые искренние чувства, он готов пожертвовать последним. Он открыт, и людям эта открытость нравится. Петя не умеет лгать, притворяться, его чувства искренни. Он истинный патриот, который идет воевать не ради награды, а ради Родины.

    Петя Ростов привлекает к себе людей добротой, душевной отзывчивостью, благородством, готовностью прийти на помощь. Именно благодаря таким людям, как он, русские победили французов на войне 1812-го года.

    Необходимо также отметить исключительную важность образа Пети Ростова для раскрытия отношения Л. Н. Толстого к войне. В данном эпизоде писатель изображает мальчика, юнца, только еще начавшего жить. Все ему кажется новым, необычным, ярким, все он видит сквозь призму своей детской восторженности. Даже война – величайшее зло человечества - - воспринимается им как нечто игрушечное. Ростов – максималист, даже толком не успевший понять, что на войне еще и умирают. Зачем же Толстой изображает нам этого милого, добродушного мальчишку, погибающего в таком юном возрасте? А делает он это для того, чтобы резко осудить бессмысленную жестокую борьбу людей. Писатель выступает против бессмысленной гибели человека, особенно ребенка.

    Помимо образа Пети Ростова, в романе очень важен и образ тщедушного мальчика – барабанщика, ребенка французской женщины. Толстой изображает его не как врага, а как такого же ребенка, который стал жертвой войны, подобно Пете.

    Таким образом, эпизод, посвещенный Пете Ростову в партизанском отряде, имеет огромное значение для понимания позиции автора в изображении войны.

 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Толстой Л.Н.

Природа в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» | Сочинение по литературе
Автор романа «Война и мир» предстает в своем повествовании как художник, мыслитель, историк и проповедник, как представитель дворянского сословия и как истинно русский человек, духовно связанный с

Кутузов и Наполеон. Их роль в истории | Сочинение по литературе
Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Л. Н. Толстой События частной и исторической жизни люди оценивают с помощью критерия нравственности: добра, бескорыстия, душевной

Роль эпизода | Сочинение по литературе
« Воина и мир»- роман- эпопея. Одно из значений слова эпопея- изображение жизни народа в национально- исторических масштабах. Основным событием 1805-1807 гг. была война, начатая императором, но

«После бала» | Сочинение по литературе
Рассказ “После бала” —одно из последних произведений Льва Николаевича Толстого. Он повествует о драматическом событии — наказании солдата шпицрутенами. Используя известный прием “рассказ в

Испытание смертью в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» | Сочинение по литературе
В своем романе “Война и мир” Лев Николаевич Толстой реализует несколько целей. Одна из них - показать развитие, “диалектику души” героев произведения. Можно отметить, что, следуя этой цели, писатель

«Высокое небо» (по роману Л. Толстого «Война и мир)». | Сочинение по литературе
Неправда, что у человека нет души. Она есть, и это самое доброе, прекрасное, великое, что имеет человек. Познать, понять душу дано не всем. Наука о душе, морали, нравственности (а эти понятия

Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» (том 3, часть2, глава 20) | Сочинение по литературе
Данный эпизод в романе Толстого «Война и мир» относится к числу «предбородинских». Он описывает впечатления Пьера Безухова по дороге в штаб русских войск накануне Бородинского сражения – главной, по

Петя Ростов в партизанском отряде (Анализ главы 7 из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», часть третья, том четвертый) | Сочинение по литературе
Когда пришло письмо от Николая о его ранении, девятилетний Петя сурово сказал сестрам: «Вот видно, что все вы, женщины,—плаксы... Я так очень рад и, право, очень рад, что брат так отличился. Все вы

Любимая героиня Л.Н.Толстого (образ Наташи Ростовой) | Сочинение по литературе
Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого “Война и мир”, безусловно, известен широкому кругу читателей. Этот великий писатель создал в нем целую галерею образов. В романе 559 действующих лиц. Одни

Духовные искания Касатского (по повести Л.Н. Толстого Л.Н. «Отец Сергий») | Сочинение по литературе
Повесть Л.Н. Толстого «Отец Сергий» была написана в 1890 году, в период, когда сам писатель уже пришел к «своему Богу». Мы знаем, что его духовный путь был сложен и тернист, отягощен многочисленными

Фото Толстой Л.Н.

 Изменить 
Толстой Л.Н.

Толстой Л.Н. - Биография

1829 — 1910
Граф, русский писатель, член-корреспондент (1873), почетный академик (1900) Петербургской Академии Наук. Начиная с автобиографической трилогии "Детство" (1852), "Отрочество" (1852 — 54), "Юность" (1855 — 57), исследование "текучести" внутреннего мира, моральных основ личности стало главной темой произведений Толстого. Мучительные поиски смысла жизни, нравственного идеала, скрытых общих закономерностей бытия, духовный и социальный критицизм, вскрывающий "неправду" сословных отношений, проходят через все его творчество.

В повести "Казаки" (1863) герой, молодой дворянин, ищет выход в приобщении к природе, к естественной и цельной жизни простого человека. Эпопея "Война и мир" (1863 — 69) воссоздает жизнь различных слоев русского общества в Отечественную войну 1812 года, патриотический порыв народа, объединивший все сословия и обусловивший победу в войне с Наполеоном. исторические события и личные интересы, пути духовного самоопределения рефлексирующей личности и стихия русской народной жизни с ее "роевым" сознанием показаны как равноценные слагаемые природно-исторического бытия. В романе "Анна Каренина" (1873 — 77) — о трагедии женщины во власти разрушительной "преступной" страсти — Толстой обнажает ложные основы светского общества, показывает распад патриархального уклада, разрушение семейных устоев.

Восприятию мира индивидуалистическим и рационалистичным сознанием он противопоставляет самоценность жизни как таковой в ее бесконечности, неуправляемой переменчивости и вещной конкретности ("тайновидец плоти" — Д. С. Мережковский). С конца 1870-х годов переживает духовный кризис, позднее захваченный идеей нравственного усовершенствования и "опрощения" (породившей движение "толстовства"), толстой приходит ко все более непримиримой критикеобщественного устройства — современных бюрократических институтов, государства, церкви (в 1901 отлучен от православной церкви), цивилизации и культуры, всего жизненного уклада "образованных классов": роман "Воскресение" (1889 — 99), повесть "Крейцерова соната" (1887 — 89), драмы "Живой труп" (1900, опубл. в 1911) и "Власть тьмы" (1887).

Одновременно возрастает внимание к темам смерти, греха, покаяния и нравственного возрождения (повести "Смерть Ивана Ильича", 1884 — 86; "Отец Сергий", 1890 — 98, опубл. в 1912; "Хаджи-Мурат", 1896 — 1904, опубл. в 1912). Публицистические сочинения морализаторского характера, в том числе "Исповедь" (1879 — 82), "В чем моя вера?" (1884), где христианское учение о любви и всепрощении трансформируется в проповедь непротивления злу насилием. стремление согласовать образ мысли и жизни приводит к уходу Толстого из дома в Ясной Поляне; умер на станции Астапово. Биография Родился 28 августа (9 сентября н.с.) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Получил домашнее образование и воспитание. После смерти родителей (мать умерла в 1830, отец в 1837) будущий писатель с тремя братьями и сестрой переехал в Казань, к опекунше П. Юшковой. Шестнадцатилетним юношей поступил в Казанский университет, сначала на философский факультет по разряду арабско-турецкой словесности, затем учился на юридическом факультете (1844 — 47). В 1847, не окончив курс, ушел из университета и поселился в Ясной Поляне, полученной им в собственность как отцовское наследство.

Последующие четыре года будущий писатель провел в исканиях: пытался переустроить быт крестьян Ясной Поляны (1847), жил светской жизнью в Москве (1848), в Петербургском университете держал экзамены на степень кандидата права (весна 1849), определился на службу канцелярским служащим в Тульское дворянское депутатское собрание (осень 1849). В 1851 уехал из Ясной Поляны на Кавказ, место службы его старшего брата Николая, добровольцем участвовал в военных действиях против чеченцев. Эпизоды Кавказской войны описаны им в рассказах "Набег" (1853), "Рубка леса" (1855), в повести "Казаки" (1852 — 63). Сдал экзамен на юнкера, готовясь стать офицером. В 1854, будучи артиллерийским офицером, перевелся в Дунайскую армию, действовавшую против турок. На Кавказе Толстой всерьез начал заниматься литературным творчеством, пишет повесть "Детство", которая была одобрена Некрасовым и напечатана в журнале "Современник". Позже там была напечатана повесть "Отрочество" (1852 — 54).

Вскоре после начала Крымской войны Толстого по его личной просьбе перевели в Севастополь, где он участвовал в защите осажденного города, проявляя редкое бесстрашие. Награжден орденом св. Анны с надписью "За храбрость" и медалями "За защиту Севастополя". В "Севастопольских рассказах" он создал беспощадно достоверную картину войны, что произвело огромное впечатление на русское общество. В эти же годы написал последнюю часть трилогии — "Юность" (1855 — 56), в которой заявил себя не просто "поэтом детства", а исследователем человеческой природы. Этот интерес к человеку и желание понять законы душевной и духовной жизни сохранится и в дальнейшем творчестве. В 1855, приехав в Петербург, Толстой сблизился с сотрудниками журнала "Современник", познакомился с Тургеневым, Гончаровым, Островским, Чернышевским. Осенью 1856 вышел в отставку ("Военная карьера — не моя..." — пишет он в дневнике) и в 1857 отправился в полугодичное заграничное путешествие по Франции, Швейцарии, Италии, Германии. В 1859 открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, где сам проводил занятия. Помогал открыть более 20 школ в окрестных деревнях. С целью изучить постановку школьного дела за границей в 1860 — 1861 Толстой совершил вторую поездку в Европу, осматривал школы во Франции, Италии, Германии, Англии.

В Лондоне познакомился с Герценым, посетил лекцию Диккенса. В мае 1861 (год отмены крепостного права) возвратился в Ясную Поляну, вступил в должность мирового посредника и активно защищал интересы крестьян, решая их споры с помещиками о земле, за что тульское дворянство, недовольное его действиями, потребовало отстранения его от должности. В 1862 Сенат издал указ об увольнении Толстого. Началось тайное наблюдение за ним со стороны III отделения. Летом жандармы произвели обыск в его отсутствие, уверенные, что найдут тайную типографию, которую писатель якобы приобрел после встреч и долгого общения с Герценым в Лондоне. В 1862 жизнь Толстого, его быт упорядочились на долгие годы: он женился на дочери московского врача Софье Андреевне Берс и началась патриархальная жизнь в своем имении в качестве главы все увеличивающейся семьи. Толстые воспитали девятерых детей. 1860 — 1870-е годы были отмечены появлением в свет двух произведений Толстого, которые обессмертили его имя: "Война и мир" (1863 — 69), "Анна Каренина" (1873 — 77). В начале 1880-х семья Толстых переехала в Москву, чтобы дать образование подраставшим детям. С этого времени зимы Толстой проводил в Москве. Здесь в 1882 он участвовал в переписи московского населения, близко познакомился с жизнью обитателей городских трущоб, которую описал в трактате "Так что же нам делать?" (1882 — 86), и сделал вывод: "...Так нельзя жить, нельзя так жить, нельзя!" Новое миросозерцание Толстой выразил в произведении "Исповедь" (1879), где рассказал о перевороте в своих взглядах, смысл которых он видел в разрыве с идеологией дворянского класса и переходе на сторону "простого трудового народа".

Этот перелом привел Толстого к отрицанию государства, казенной церкви и собственности. Сознание бессмысленности жизни перед лицом неизбежной смерти привело его к вере в Бога. В основу своего учения кладет нравственные заповеди Нового Завета: требование любви к людям и проповедь непротивления злу насилием составляют смысл так называемого "толстовства", которое делается популярным не только в России, но и за границей. В этот период он пришел к полному отрицанию своей предшествующей литературной деятельности, занялся физическим трудом, пахал, шил сапоги, перешел на вегетарианскую пищу. В 1891 публично отказался от авторской собственности на все свои сочинения, написанные после 1880. Под влиянием друзей и истинных поклонников его таланта, а также личной потребности в литературной деятельности Толстой в 1890-е изменил свое отрицательное отношение к искусству. В эти годы создал драму "Власть тьмы" (1886), пьесу "Плоды просвещения" (1886 — 90), роман "Воскресение" (1889 — 99). В 1891, 1893, 1898 участвовал в помощи крестьянам голодающих губерний, организовал бесплатные столовые. В последнее десятилетие занимался, как и всегда, напряженным творческим трудом. Написаны повесть "Хаджи-Мурат" (1896 — 1904), драма "Живой труп" (1900), рассказ "После бала" (1903). В начале 1900 написал ряд статей, разоблачающих всю систему государственного управления. Правительство Николая II вынесло постановление, по которому Святейший Синод (высшее церковное учреждение России) отлучило Толстого от церкви, чем вызвало волну возмущения в обществе. В 1901 Толстой жил в Крыму, лечился после тяжелой болезни, часто встречался с Чеховым и М. Горьким. В последние годы жизни, когда Толстой состав- лял завещание, он оказался в центре интриг и раздоров между "толстовцами", с одной стороны, и женой, которая защищала благополучие своей семьи, детей — с другой. Стараясь привести свой образ жизни в соответствие с убеждениями и тяготясь барским укладом жизни в усадьбе. Толстой 10 ноября 1910 тайно покинул Ясную Поляну. Здоровье 82-летнего писателя не выдержало путешествия. Он простудился и, заболев, 20 ноября скончался в пути на станции Астапово Рязанс ко-Уральской железной дороги. Похоронен в Ясной Поляне.
 Изменить