Сочинения по литературе

Почему сёстры не могут вернуться в Москву, хоть и говорят об этом всё время? Что им мешает? (по пьесе А.П. Чехова «Три сестры»)

0
    Одной из главных проблем пьесы А. П. Чехова «Три сестры» является проблема неосуществленных мечтаний. Лейтмотивом произведения является желание сестер Прозоровых вернуться на свою родину - в Москву. Об этом они говорят на протяжении всей пьесы, строят планы и активно обсуждают их. Однако эти мечты так и остаются мечтами. Почему?
    Для нужно понять, что значит Москва для трех сестер? Это уже не то место, из которого они одиннадцать лет тому назад уехали вместе с отцом и братом. Реальный русский город в этой пьесе утрачивает свои реальные географические очертания и становится неким символом недостижимого счастья. Ведь именно в этом городе прошло детство и юность героев, именно здесь они жили большой дружной семьей, здесь была похоронена их мать.
    Именно с Москвой герои связывают все свои надежды и чаяния. Сестры мечтают о возвращении туда, где осталась их душа и где их духовная родина. Эта устремленность сестер в город-мечту и делает их родными. Ведь по сути, сестры очень разные и внешне, и внутренне. Но это стремление сближает их, делает как бы единым существом, объединенным одним желанием.
    Три сестры, хотя и разные по натуре, очень талантливые, утонченные, воспитанные, они хотят трудиться на благо всем людям. Но в городе, где царят пошлость и посредственность, им не найти себе места, достойного занятия, которое бы удовлетворило их. И получается, что сестры хотят уехать в Москву еще и потому, что для них этот город олицетворяет собой возвышенную жизнь, достойную работу, умственный труд.
    Но в пьесе мечты остаются лишь мечтами. Никому из Прозоровых не удается уехать в желанный город. В начале пьесы герои активно собираются к отъезду, уже назначен срок. Ольга вспоминает о жизни в Москве. Все радуются визиту Вершинина, который прибыл из Москвы. Ольга с гордостью говорит ему: «Ведь мы туда переезжаем», Ирина называет и время: «Думаем, к осень уже будем там».
    Но все складывается иначе. Мечты сестер о том, что Андрей станет профессором и, конечно же, московского института, не сбылись.
    А они ведь так надеялись на это! Несбывшаяся «маленькая» мечта о карьере Андрея в Москве как бы предвосхищает то, что и «большая» мечта об отъезде сестер в Москву так и останется мечтой. Это как бы параллельная цепь событий в пьесе. Но почему же мечта сестер не сбывается? Неужели действительно так трудно было уехать, бросив все?
    Я думаю, бездействие сестер объясняется несколькими причинами. Возможно, каждая из них подспудно понимала, что Москва, люди, живущие там, далеко уже не те, какими они были одиннадцать лет тому назад. Неизвестно, как все там переменилось, где те люди, которых они знали в детстве, непонятно, как город встретит их. Сестры не были там больше десяти лет, а это довольно большой срок. Может быть, там они и не найдут себе места в жизни, не найдут общий язык со старыми знакомыми. Я считаю, что именно эта внутренняя боязнь разочароваться в своем городе-мечте и не позволила сестрам Прозоровым уехать.
    Но главной причиной, на мой взгляд, является страх героинь перед жизнью, их неумение жить в реальности. Каждая из сестер - это своеобразный «человек в футляре» (один из излюбленных образов Чехова). Все они прячутся от жизни – кто в работе, кто в идеалах, кто в любви. Ничего реального сестры не делают, не совершают ни малейшего шага навстречу своей мечте. С них довольно и разговоров о Москве. Они, мне кажется, чувствуют, что никогда не уедут, но тешат себя мечтой, еще одним своеобразным футляром, «костылем», который не дает им окончательно морально пуститься и опошлиться.
    Используя прием параллельных разговоров, автор показывает невозможность возвращения героев «на старую Басманную». Так, Олиным словам «радость заволновалась в моей душе, захотелось на родину страстно» вторят реплики Чебутыкина «Черта с два!» и Тузенбаха «Конечно, вздор!». Уже здесь мы зримо ощущаем несбыточность мечты сестер.
    Надо добавить, что, живя в рутине, среди пошлых людей, таких, как Наташа и Кулигины-Беликовы, занимаясь нелюбимым делом, мечты в душе героинь притупляются. Это, в свою очередь, приводит сестер к очерствению души. Героини сами становятся обычными, ничем не примечательными людьми. Неслучайно Ирина говорит о том, что она начинает забывать итальянский язык. Но до конца опошлиться, опуститься до уровня деспотичной и бестактной Наташи сестрам Прозоровым не позволяет их мечта, вера в Москву, которая поддерживает жизненные силы и умение противостоять пошлости жизни.
 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Чехов А.П.

Размышляя над рассказом А.П.Чехова «Дама с собачкой» | Сочинение по литературе
Чехов относится к таким мастерам художественного слова, чьи произведения воспринимаются и принимаются по-разному. Чехов “нормален” — в хорошем смысле этого слова. В его произведениях нет ни

Горький и Чехов | Сочинение по литературе
Их личные взаимоотношения начинаются в 1898 году, когда совсем еще молодой Горький пишет Чехову в письме: “...Я хотел бы объясниться Вам в искренней, беззаветной любви, кою питаю к Вам со времен

Проблема деградации личности в рассказах А. П. Чехова «Анна на шее» и «Ионыч» | Сочинение по литературе
Антон Павлович Чехов вошел в русскую литературу в самом начале 80-х годов XIX века. Эта эпоха была бедна крупными историческими событиями и даже стала называться “застойными временами”. Поэтому в

«Недотепы» в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» | Сочинение по литературе
Человек в своем громадном большинстве глубоко несчастлив. А. П. Чехов Художественный мир Чехова бесконечно сложен, многогранен, лишен какой-либо однолинейности. Писателю открыто

Проблематика и художественные особенности произведений А.П.Чехова | Сочинение по литературе
Мне бы хотелось написать об Антоне Павловиче Чехове, потому что это один из самых любимых моих писателей. Это был удивительно светлый, образованный и умный человек. Мне нравятся не только его

«Смысл и Драма человека» в творчестве Чехова | Сочинение по литературе
У Чехова была необыкновенная «зоркость бытия», он отличался наблюдательностью и острым ведением мелочей жизни. Недаром писатель на протяжении многих лет вел записные книжки. Туда он заносил

Образы "футлярных" людей в "маленькой трилогии" А.П. Чехова | Сочинение по литературе
Многие современники А. П. Чехова сетовали на то, что главная черта чеховских рассказов - это неопределенность и незавершенность, неясность того, что будет дальше, и отсутствие анализа причин того,

Анализ финальной сцены пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад» | Сочинение по литературе
На протяжении всей пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» мы наблюдаем за тем, как главные герои теряют свое родовое имение. С домом, «окутанным» вишневым садом, у Раневской и Гаева связаны воспоминания

Любовь дороже денег | Сочинение по литературе
(Рассказ А. П. Чехова “Цветы запоздалые” ) В этом рассказе Чехов продолжает свою излюбленную тему — трагизм судеб обычных людей, запутавшихся в житейских мелочах и в результате приходящих к

Жив человек (по ранним рассказам) | Сочинение по литературе
Первый рассказ молодого Чехова, студента Московского университета, был напечатан в 1880 году в юмористическом журнале “Стрекоза”. Вряд ли кому-нибудь из прочитавших тогда этот рассказ могло прийти в

Фото Чехов А.П.

 Изменить 
Чехов А.П.

Чехов А.П. - Биография

    (1860 — 1904), прозаик, драматург
    Родился 17 января (29 н.с.) в Таганроге в купеческой семье, со строгими правилами воспитания. С детских лет Чехов помогал отцу в лавке.
    В 1868 поступил в гимназию. Когда вся семья Чеховых переехала в Москву, будущий писатель остался в Таганроге и зарабатывал на жизнь репетиторством, чтобы окончить учение. Окончив гимназию в 1879, уехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, где слушал лекции знаменитых профессоров — Н. Склифосовского, Г. Захарьина и др. В 1884, получив звание уездного врача, Чехов начал заниматься врачебной практикой.
    Еще будучи гимназистом, он писал юморески, участвуя в гимназическом журнале. В студенческие годы, чтобы зарабатывать себе на жизнь, сотрудничал в журналах "Стрекоза", "Будильник", "Зритель" и др., подписываясь разными псевдонимами, но чаще всего Антоша Чехонте. С 1882 писал для петербургского журнала "Осколки", вел обозрение "Осколки московской жизни" (1883 — 85).
    В 1884 вышла первая книга рассказов Чехова — "Сказки Мельпомены", затем следуют "Пестрые рассказы" (1886), "В сумерках" (1887), "Хмурые люди" (1890). В эти годы писатель испытывает сильное влияние Л. Толстого, которое сказывается в рассказах "Именины", "Скучная история". Неудовлетворенность своим творчеством, своими знаниями, особенно знанием жизни, подвигает его на решение, удивившее современников, — ехать на остров Сахалин, остров царской каторги и ссылки. Это путешествие было подвигом писателя. Поездка через всю страну, пребывание на Сахалине, изучение жизни каторжан и ссыльных, проведенная Чеховым перепись населения Сахалина — все это оставило глубокий след в его творческом сознании. После возвращения он написал книгу "Остров Сахалин" (1893 — 94); отразились сахалинские впечатления и в рассказах "В ссылке" (1892), "Палата № б". Поездка значительно ухудшила состояние здоровья Чехова: обострился туберкулезный процесс. В конце 1880 он много работал для театра: пьесы "Иванов", "Леший", "Свадьба", водевили "Медведь", "Юбилей" и др. В 1892 Чехов купил имение Мелихово, где помогал местным крестьянам как врач, строил школы для крестьянских детей, выезжал в губернии, охваченные голодом, участвовал во всеобщей переписи населения. В Мелихово было написано много прекрасных произведений: "Попрыгунья", "Скрипка Ротшильда", "Учитель словесности", "Чайка", "Дядя Ваня" и др. В начале века Чехов создал такие замечательные пьесы, как "Три сестры" и "Вишневый сад". Все пьесы были поставлены на сцене МХАТа. В 1898 Чехов переехал в Ялту, где построил дом, в котором у него бывали Л. Толстой, М. Горький; Бунин, Куприн, художник И. Левитан. В 1901 Чехов женился на актрисе МХАТа О. Книппер. В последние годы писатель был занят подготовкой своего собрания сочинений, вышедшего двумя изданиями (1899 — 1902 и 1903) в издательстве А. Маркса. В 1904 в связи с резким ухудшением здоровья Чехов поехал для лечения в Германию, на курорт Баденвейлер. Здесь 2 июня (15 н.с.) он скончался.
 Изменить