Сочинения по литературе

Правда жизни в сказки были М. Пришвина "Кладовая солнца"

1
Михаил Михайлович Пришвин писал: «...И нет ни­чего в природе такого прекрасного, чего бы не было в человеке самом — это поле битвы добра и зла, и чело­век только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем».
Эгоизм и отзывчивость, любовь к окружающим и ненависть — между этими огромными жизненными величинами совершаются поступки всех героев повес­ти — животных, людей. Кто же из этой борьбы выйдет победителем? Образы Насти и Митраши сопоставимы с образами ели и сосны, которые растут в необычном для этих деревьев месте — болоте. Главные герои по­вести — сироты. Сиротливо выглядят и два хвойных дерева. Автор проводит параллель между деревьями и детьми. Настя и Митраша ссорятся и мирятся, словно деревья ветками, словами ранят друг друга. Как часто ссорятся ребята, так часто они проводят время и в дружной домашней работе. И деревья словно мостики перекинули друг к другу ветки. А разлад между де­ревьями случается, если вдруг налетит внезапный ве­тер. Так и на Митрашу налетит ветер, овеет его упрям­ством, и начнет он ссорится с Настей, «хорохорить­ся». Но утихомиривает Настя этот ураган просто — погладит по голове братишку, и «отцовский задор по­кидает хозяина».

У ребят еще мало жизненного опыта, поэтому возле Лежачего камня ребята не остановились, не задума­лись об опасностях. А ведь преодолеть их можно толь­ко сообща и с разумом.

Настя и Митраша, отправившись за клюквой, рас­ходятся от Лежачего камня каждый своим путем. Настя идет по «людской тропе», где ходят все люди. Но на этот путь она ступила с большой корзиной. И це­лью ее является — набрать как можно больше ягоды, взять как можно больше от жизни. Нагребая ягоды в корзинку, Настя забывает о брате. «Да она и о себе са­мой забыла и помнит только о клюкве, и ей хочется все больше и больше». Она идет уже не по «человече­ской» тропе: «А теперь, следуя ощупью за клюк­вой, — куда клюква поведет, туда и она, — Настя не­заметно сошла с набитой тропы».


Митраша, отбросив человеческий опыт и помощь друга-компаса, оказывается в Слепой елани. И никто не приходит на помощь мальчику.

Но Настя, словно на святой земле, на «палестинке» очнулась, вспомнила о брате. А Митраша Слепую елань принял за поляну. Вот так и в жизни нас подсте­регает замаскированное зло, которое мы не в силах сразу распознать.

Ребята отправились за клюквой. А может быть ав­тор хотел, чтобы они узнали правду жизни? Жизнь — Кладовая солнца, но сокровища открываются непро­сто и не каждому. Все постигается на собственном опыте. Только попав в сложную ситуацию, на грани жизни и смерти, взвесив ложное и истинное, по-на­стоящему начал ценить родного человека Митраша. Настя одержала над собой трудную победу: из-за жад­ности она едва не потеряла брата, поэтому собранную клюкву она отдала эвакуированным детям.

Через плохое и хорошее проходят герои повести. Впереди у них Сухая речка, где объединяются обе тро­пинки. Не случайны слова автора: «...обе сходились на Сухой речке и там, за Сухой, больше уже не расхо­дясь, в конце концов выводили на большую Переславскую дорогу».

 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Пришвин М.М.

Своеобразие творчества М. М. Пришвина | Сочинение по литературе
Михаил Михайлович Пришвин происходит из старинного русского города Ельца. Биография Пришвина резко делится надвое. Начало жизни шло по проторенной дороге — купеческая семья, крепкий быт, гимназия,

Единство человека и природы у Пришвина | Сочинение по литературе
М. М. Пришвина называли "Старичком-лесовичком" русской литературы. Сидит, дескать, себе на пеньке, вокруг поглядывает и что видит – рассказывает. Творчество его – тихое, в нем нет кричащей

Фантастическое в произведениях Пришвина | Сочинение по литературе
В 1945 г. появляется “сказка-быль” “Кладовая солнца”, по которой в 1947 г. был создан киносценарий “Серый помещик”. Ее основная тема – становление детских характеров, единство человека и природы.

Особенности изображения родной природы в творчестве | Сочинение по литературе
У Пришвина в произведениях о родной природе часты обозначения черный – белый – красный. По мнению Л.В. Зубовой, «…выделение группы белое – черное – красное свойственно и символике

Описание семьи на примере творчества Михаила Пришвина | Сочинение по литературе
«Своим поведением ты опрокидываешь все законы наследственности, — часто говорил мне учитель зоологии наш классный руководитель. — Просто невозможно себе представить, что ты сын своих родителей!»

Михаил Михайлович Пришвин | Сочинение по литературе
Длительное время позицию Михаила Михайловича Пришвина в литературе трактовали односторонне. В его адрес звучали неоднократные обвинения в том, что он “бежит в природу”, отворачиваясь от сложностей и

Елецкий пейзаж в творчестве М. М. Пришвина | Сочинение по литературе
Елецкая земля – родина Пришвина. К ней обращено творческое внимание писателя в самых первых его художественных набросках. Ее образами завершился полувековой писательский путь Пришвина – за несколько

Единство человека и природы | Сочинение по литературе
Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М. М. Пришвин М. М. Пришвин — один из своеобразнейших писателей, который подарил нам множество рассказов, повестей,

Особенности изображения елецкого края в творчестве | Сочинение по литературе
В традициях старинных русских городов всегда была тесная связь с близлежащими городами, селами и деревнями, «редкими оазисами культуры» и поныне хранящими память о выдающихся творцах национального

Человек и природа в произведениях Пришвина | Сочинение по литературе
Для Пришвина – художника гармонического склада – это было угрозой творческой гибели: исчезал предмет художественного исследования. У него отняли возможность печататься: “Я писатель побежденного

Фото Пришвин М.М.

 Изменить 
Пришвин М.М.

Пришвин М.М. - Биография

 Изменить