Сочинения по литературе

Сочинение по рассказу Куприна «Гранатовый браслет»

0

Тема сочинения «Любовь, о которой мечтает каждая женщина». Эпиграф: Только влюбленный имеет право на звание человека. А. Блок. Есть литературные произведения, которые не оставляют нас еще долго после того, как книга прочитана, заставляют мысленно снова и снова поворачиваться к их героям, переживать; вместе с ними их чувства, задаваться вопросами: «А как бы я совершила на месте героя или героине?» К таким произведениям принадлежит рассказ А. Куприна «Гранатовый браслет». Оно о любви - «единое, всепрощающее, на все готовое, скромное и самоотверженное». Бедный юноша влюбился в девушку из высшего мира. И с того времени его жизни исполнилась счастьем, хотя за семь лет своей любви он ни разу с ней не разговаривал, ни разу не притронулся к ее руке, ни разу не целовал ее уст. Он любил на расстоянии. Сначала он писал ей письма и даже ждал на них ответа. И когда она в короткой записке попросила его не беспокоить ее больше своими признаниями в любви, он замолк и стал писать лишь изредка: на Пасху, на Новый год и в день ее именин.

Желткова не интересовали ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем людей. С того времени, как увидел впервые Веру в ложе цирка, он ощутил, «что в мире нет ничего, нет ничего лучшего». «Нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека. В Вас будто воплотилась вся красота земли,..» - писал он ей.



Свое чувство Желтков воспринимает как Божье вознаграждение, как огромное счастье. Его любовь всепоглощающая, бескорыстное. Он некогда ничего не требовал от Веры. Как наиболее дорогие ценности молодой мужчина сохранял платок, который забыла на стуле Вера, единую записку, в которой любимая запретила писать ей письма, и программку художественной выставки,, которую она держала в руле. И ни одного укора за семь лет. Только глубокая благодарность за то, что была его «единой радостью в жизни, единой утехой, единой мысленным взором». Когда Вера попросила Желткова прекратить историю, которая ей надоедливая, он пошел из жизни.

А что же Вера? Как она отнеслась к этому любовь? Вера была еще незамужней, когда получила первое письмо от Желткова. Она ни разу не видела его, и думала о нем как о безумце. Ей быстро надоели любовные послания. Получив в подарок на именины гранатовый браслет, Вера ощутила досаду. Ни разу за семь лет она не подумала с теплотой о человеке, который с таким благоговением к ней относилась. Лишь когда Верин муж с ее братом решили возвратить браслет поклоннику, в ней проснулось хотя какое-то живое чувство: она чему-то пожалела несчастного. Прочитав заметку в газете о загадочной смерти чиновника Желткова, Вера вспомнила слова генерала Аносова: «Как знать, может, твой жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь».

Вера увидела впервые Желткова, когда он был уже мертв. И только притронувшись к холодному телу, чтобы положить под шею красную розу, «она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо ее». И все же таки «вечная редчайшая любовь» разбудило Верину душу. Оно породило такие глубокие, сильные переживания, которые, вбирая у себя звуки бетховенской сонаты, которую мертвец просил сыграть в его память, Вера ощутила его рядом и слушала голос Желткова, который некогда не чуткая за его жизнь: «Пусть святится имя Твое».

 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Куприн А.И.

Тема любви в повести А. И. Куприна «Олеся» | Сочинение по литературе
Особое место в творчестве А. И. Куприна занимает тема любви. Писатель подарил нам три повести, объединенных этой прекрасной темой, — «Гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь». Разные грани

Он и Она в повести А. И. Куприна «Олеся» | Сочинение по литературе
Повесть «Олеся» стала главным произведением в цикле полесских рассказов, созданном Куприным во время пребывания в Полесье в Волынской губернии. Здесь писатель свел знакомство с

Сочинение по повести А. И. Куприна "Олеся" | Сочинение по литературе
Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений — это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви. Я перевернула последнюю страницу повести

Мои размышления над повестью Куприна «Олеся» | Сочинение по литературе
И снова передо мною страницы книги про любовь, после несравненной, яркой в стилистическом отношении, какой-то торжественной повести «Суламифь», после светлого трагизма и очищающей душу мелодии

Мир природы и человеческих чувств в повести А. И. Куприна "Олеся" | Сочинение по литературе
В 90-е годы XIX столетия в русской литературе появился целый ряд новых писателей, в творчестве которых ярко прослеживалось тяготение к реализму. Сознавая все недостатки и пороки общества, эти

Анализ повести "Олеся" Куприна А.И. | Сочинение по литературе
«Олеся» В 1897 году Куприн служил в Ро-венском уезде Волынской губернии управляющим имением. Писателю открылись изумительная природа Полесского края и драматические судьбы его

Мое любимое произведение Куприна «Олеся» | Сочинение по литературе
Осень… темно и тихо в моей комнате. За окном чуть слышно шелестит дождь, и меня окружает атмосфера сырости, скуки и почти ощутимого уныния, что порой приносит с собой плохая погода. Страшно и

«Полесская сказка» А. И. Куприна (анализ повести «Олеся») | Сочинение по литературе
Повесть Куприна «Олеся» не может оставить читателя равнодушным. История любви прекрасной девушки-колдуньи и молодого барина одновременно трагична и прекрасна. Куприн создает сказочный образ полесской

Сочинение по повести А.И. Куприна "Олеся" | Сочинение по литературе
Известная широкому кругу читателей повесть А.И.Куприна Олеся содержит элементы и фантастического, и чудесного, и необъяснимого колорита человеческой жизни. Главные герои повести – барин

Анализ идейно-художественного содержания повести А. И. Куприна «Олеся» | Сочинение по литературе
Повесть «Олеся», написанная А. И. Куприным в 1898 году, — одно из ранних произведений писателя, тем не менее обращающее на себя внимание сложностью проблематики, яркостью и образностью характеров

Фото Куприн А.И.

 Изменить 
Куприн А.И.

Куприн А.И. - Биография

    Куприн Александр Иванович (1870 — 1938) — русский писатель. Социальным критицизмом отмечены повесть "Молох" (1896), в которой индустриализация предстает в образе завода-монстра, порабощающего человека нравственно и физически, повесть "Поединок" (1905) — о гибели душевно чистого героя в мертвящей атмосфере армейского быта и повесть "Яма" (1909 — 15) — о проституции. Многообразие тонко очерченных типов, лирических ситуаций в повестях и рассказах "Олеся" (1898), "Гамбринус" (1907), "Гранатовый браслет" (1911). Циклы очерков ("Листригоны", 1907 — 11). В 1919 — 37 в эмиграции, в 1937 вернулся на родину. Автобиографический роман "Юнкера" (1928 — 32).
    Большой энциклопедический словарь, М.-СПб., 1998
    Биография
    Куприн Александр Иванович (1870), прозаик.
    Родился 26 августа (7 сентября н.с.) в городе Наровчат Пензенской губернии в семье мелкого чиновника, умершего через год после рождения сына. Мать (из древнего рода татарских князей Куланчаковых) после смерти мужа переехала в Москву, где прошли детство и юность будущего писателя. Шести лет мальчик был отдан в Московский Разумовский пансион (сиротский), откуда вышел в 1880. В тот же год поступил в Московскую военную академию, преобразованную в Кадетский корпус.
    После окончания учения продолжил военное образование в Александровском юнкерском училище (1888 — 90). Впоследствии опишет свою "военную юность" в повестях "На переломе (Кадеты)" и в романе "Юнкера". Уже тогда мечтал стать "поэтом или романистом".
    Первым литературным опытом Куприна были стихи, оставшиеся неопубликованными. Первое произведение, увидевшее свет,— рассказ "Последний дебют" (1889).
    В 1890, окончив военное училище, Куприн в чине подпоручика был зачислен в пехотный полк, стоявший в Подольской губернии. Офицерская жизнь, которую он вел в течение четырех лет, дала богатый материал для его будущих произведений. В 1893 — 1894 в петербургском журнале "Русское богатство" вышли его повесть "Впотьмах" и рассказы "Лунной ночью" и "Дознание". Жизни русской армии посвящена серия рассказов: "Ночлег" (1897), "Ночная смена" (1899), "Поход". В 1894 Куприн вышел в отставку и переехал в Киев, не имея никакой гражданской профессии и имея малый жизненный опыт. В следующие годы много странствовал по России, перепробовав множество профессий, жадно впитывая жизненные впечатления, которые стали основой его будущих произведений. В 1890-е опубликовал очерк "Юзовский завод" и повесть "Молох", рассказы "Лесная глушь", "Оборотень", повести "Олеся" и "Кэт" ("Прапорщик армейский"). В эти годы Куприн познакомился с Буниным, Чеховым и Горьким. В 1901 переехал в Петербург, начал работать секретарем "Журнала для всех", женился на М. Давыдовой, родилась дочь Лидия. В петербургских журналах появились рассказы Куприна: "Болото" (1902); "Конокрады" (1903); "Белый пудель" (1904). В 1905 вышло наиболее значительное его произведение — повесть "Поединок", имевшая большой успех. Выступления писателя с чтением отдельных глав "Поединка" стали событием культурной жизни столицы. Его произведения этого времени были весьма благонравны: очерк "События в Севастополе" (1905), рассказы "Штабс-капитан Рыбников" (1906), "Река жизни", "Гамбринус" (1907). В 1907 женился вторым браком на сестре милосердия Е. Гейнрих, родилась дочь Ксения. Творчество Куприна в годы между двумя революциями противостояло упадочным настроениям тех лет: цикл очерков "Листригоны" (1907 — 11), рассказы о животных, рассказы "Суламифь", "Гранатовый браслет" (1911). Его проза стала заметным явлением русской литературы начала века. После Октябрьской революции писатель не принял политику военного коммунизма, "красный террор", он испытал страх за судьбу русской культуры. В 1918 пришел к Ленину с предложением издавать газету для деревни — "Земля". Одно время работал в издательстве "Всемирная литература", основанного Горьким. Осенью 1919, находясь в Гатчине, отрезанной от Петрограда войсками Юденича, эмигрировал за границу. Семнадцать лет, которые писатель провел в Париже, были малоплодотворным периодом. Постоянная материальная нужда, тоска по родине привели его к решению вернуться в Россию. Весной 1937 тяжелобольной Куприн вернулся на родину, тепло встреченный своими почитателями. Опубликовал очерк "Москва родная". Однако новым творческим планам не суждено было осуществиться. В августе 1938 Куприн умер в Ленинграде от рака
 Изменить