Сочинения по литературе

Сочинение фантазия: Если у Жюля Верна был конструктор «Лего»

0
Жюль Верн никогда не переставал верить в лучшее будущее человечества, не переставал надеяться, что прогрессивные силы в союзе с передовой наукой рано или поздно восторжествуют во всем мире и навсегда покончат с деспотизмом и кровавыми войнами. Правда, порою его одолевали сомнения и он близок был к отчаянию. Печать пессимизма лежит на повести «Вечный Адам», вошедшей в посмертный сборник «Вчера и завтра». Тема повести – космическая катастрофа и гибель мировой цивилизации. Уцелевшие люди возвращаются к первобытному состоянию и начинают все сначала.


Жюль Верн отталкивается при написании своих произведений от известных ему теоретических и экспериментальных работ в разных областях военной техники. Писатель гиперболизирует практические результаты и реальные возможности, достигнутые в конце XIX века учеными, изобретателями и военными специалистами. По силе действия «фульгуратор Рок» приближается к атомному оружию. «Когда этот снаряд, пущенный из некое го неведомого орудия, разорвется хотя бы на расстоянии нескольких сот метров от намеченной цели, то получится такое сильное сотрясение воздушных слоев, что любое сооружение в зоне десяти тысяч квадратных метров – крепостной форт или корабль – будет совершенно уничтожено». Тревога Жюля Верна была естественна и законна.

Глубокий общественный смысл произведения полностью раскрывается в финальной главе, когда Тома Рок, увидев на одном из кораблей, осаждающих остров пиратов, французский флаг, почувствовал угрызения совести. Сознание своей неизгладимой вины перед родиной и зла, которое он посеял, толкает его на отчаянный поступок: он взрывает остров и гибнет вместе с бандитами, унося в могилу тайну своего изобретения. Глубокий социальный смысл заключается и в некоторых романах, увидевших свет уже после смерти писателя. Однако до сих пор остается открытым вопрос об аутентичности произведений, опубликованных после 1905 года. Прежде всего, неясно время написания и степень завершенности каждой из этих книг. Неизвестно, до какого предела доходило редакторское вмешательство сына писателя Мишеля-Жюля Верна, Андре Лори или других лиц, готовивших рукописи к печати. ш Только просмотр оригинальных рукописей позволил бы ответить на все эти вопросы, но наследники Жюля Верна всегда оберегали их от посторонних глаз.

Столь же решительно Жюль Верн осуждает декадентского «сверхчеловека», стоящего «по ту сторону добра и зла», уродливый индивидуализм, восхваляемый в качестве нормы поведения идеологами империализма. В романе «Флаг родины» находим один из вариантов такого сюжета. Озлобленный неудачами, гениальный маньяк Тома Рок, продал свой чудовищный «фульгуратор» который собирается как конструктор Лего, который сейчас не сложно купить Lego, главарю шайки пиратов.

Гуманист и демократ, он должен был высказаться о человеческих намерениях определена и решительно. И он ответил читателям всей логикой своего творчества, образами героев, аллегориями, символами, самим содержанием и подтекстом своих поздних романов.

Порочная идея о движении истории по замкнутому кругу, которая в свое время оказала воздействие на таких крупнейших писателей, как Гюстав Флобер и Анатоль Франс, Жюлем Верном не могла быть принята всерьез и не могла сколько-нибудь заметно отразиться на его творчестве. Дань этой «концепции» он отдал только в одном-единственном произведении. Жюль Верн мужественно преодолевал свои сомнения. Он старался увидеть лучшее будущее в неясной для него перспективе. Его решительному осуждению подвергаются не только человеконенавистники и тираны, использующие достижения науки и техники в своекорыстных, преступных целях, но и ученые, которые отдают свои изобретения и открытия врагам мира и свободы. И независимо от того, добровольно ли соглашается ученый служить деспотам или становится жертвой обмана, он неминуемо превращается в безумца, теряет человеческий облик, изменяет своей родине, предает интересы народа, навлекает на себя позор и бесчестие и бесславно погибает вместе с поработившими его преступниками.

 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Верн Ж.

Жюль Верн и литературные приемы «романа тайн» | Сочинение по литературе
Тайна, которую во что бы то ни стало надо раскрыть, интригует и захватывает воображение. Загадочное событие кажется героям необъяснимым, сверхъестественным, почти мистическим. Какая чудесная сила

Романы на исторические темы Жюля Верна | Сочинение по литературе
В романах на исторические темы фоном для действия служат реальные или вымышленные эпизоды из истории народных мятежей и национально-освободительных движений в разных странах. Географические и

Какие из его предсказаний вы можете вспомнить | Сочинение по литературе
Вот — список современных изобретений и предсказанных Жюлем Верном событий, а так же книги где они были описаны: * Путешествия на воздушном шаре (Пять недель на воздушном шаре,

Какие романы вызвали судебные тяжбы | Сочинение по литературе
Успех Жюля Верна, вызвал нападки со стороны двух озлобленных неудачников от литературы. Первый из них Эдуард Кадоль краткое время сотрудничал с Жюлем Верном, помогая писать инсценировку романа

Проблематика произведений Ж. Верна | Сочинение по литературе
Проблематика произведений Ж. Верна, особенности его художественных приемов, гуманизм и демократизм писателя привлекали и привлекают не только юных, но и взрослых читателей, литературоведов и

Герои фантастических романов Жюля Верна | Сочинение по литературе
Менее всего он был сведущ в ботанике и зоологии. Когда речь заходит о редких растениях или животных, Жюль Верн часто ограничивается номенклатурным перечнем и поверхностными описаниями. По словам

В чём отличия между произведениями Жюля Верна и Герберта Джорджа Уэллса | Сочинение по литературе
Жюль Верн писал в основном приключенческие романы, а Уэллс писал научную фантастику. Уэллса можно назвать отцом «Научной Фантастики». Жюль Верн описывал машины, о которых уже имелось какое-то

Сотрудничал ли Жюль Верн в своей работе с другими авторами | Сочинение по литературе
Да, сотрудничал. Жюль Верн активно работал вместе с Адольфом д’Энери, который адаптировал некоторые его романы для театра. В сотрудничестве с Габриэлем Марселем Верн написал «Историю великих

Романы «робинзоновского» цикла Жюля Верна | Сочинение по литературе
Особый философский смысл вложен Жюлем Верном в романы так называемого «робинзоновского» цикла («Таинственный остров», «Два года каникул», «Вторая родина», отчасти «Гектор Сервадак»). Автор

Почему роман «Париж в XX веке» был издан через 130 лет, после того как его написал Жюль Верн | Сочинение по литературе
Жюль Верн написал этот роман в 1863 году. Он отдал рукопись Эцелю, но тому роман не понравился потому что «роман слишком пессимистичен» и его публикация могла бы «серьёзно подорвать писательскую

Фото Верн Ж.

 Изменить 
Верн Ж.

Верн Ж. - Биография

    Французский писатель-гуманист, один из основоположников жанра научной фантастики. Жюль Верн родился 8 февраля 1828 в богатом портовом городе Нант (Франция), в семье адвоката. В 20 лет был отправлен родителями в парижский колледж с целью получения юридического образования. Литературную деятельность начал в 1849, написав несколько пьес (водевили и комические оперы). "Моим первым произведением была небольшая комедия в стихах, написанная при участии Александра Дюма-сына, который был и оставался одним из лучших моих друзей до самой его смерти. Она была названа "Сломанные соломинки" и ставилась на сцене Исторического театра, владельцем которого был Дюма-отец. Пьеса имела некоторый успех и по совету Дюма-старшего я отдал ее в печать. "Не беспокойтесь, - ободрял он меня. - Даю вам полную гарантию, что найдется хотя бы один покупатель. Этим покупателем буду я!" [...] Вскоре мне стало ясно, что драматические произведения не дадут мне ни славы, ни средств к жизни. В те годы я ютился в мансарде и был очень беден." (из интервью Жюля Верна журналистам) Работая секретарем в "Театре Лирик", Жюль Верн одновременно подрабатывал в одном из популярных журналов, составляя заметки на исторические и научно-популярные темы. Работа над первым романом, "Пять недель на воздушном шаре", была начата осенью 1862, а в конце года роман был уже напечатан известным парижским издателем Пьером-Жюлем Этцелем, сотрудничество с которым продолжалось около 25 лет. По договору, заключенному с Этцелем, Жюль Верн должен был ежегодно отдавать издателю по два новых романа или один двухтомный (Пьер Жюль Этцель умер в 1886 и договор был продлен с его сыном). Вскоре роман был переведен почти на все европейские языки и принес автору известность. Наибольший финансовый успех выпал на долю романа "Вокруг света в 80 дней", напечатанного в 1872.

    Жюль Верн был страстным путешественником: на своей яхте "Сен-Мишель" он дважды обошел Средиземное море, посетил Италию, Англию, Шотландию, Ирландию, Данию, Голландию, Скандинавию, заходил в африканские воды. В 1867 Жюль Верн побывал в Северной Америке: "Одна французская компания приобрела океанский пароход "Грейт-истерн", чтобы перевозить американцев на Парижскую выставку... Мы посетили с братом Нью-Йорк и несколько других городов, видели Ниагару зимой, во льду... На меня произвело неизгладимое впечатление торжественное спокойствие гигантского водопада." (из интервью Жюля Верна журналистам)

    То, что предсказания научных открытий и изобретений, содержащиеся в романах Жюля Верна, постепенно сбываются, писатель-фантаст объяснял так: "Это простые совпадения, и объясняются они очень просто. Когда я говорю о каком-нибудь научном феномене, то предварительно исследую все доступные мне источники и делаю выводы, опираясь на множество фактов. Что же касается точности описаний, то в этом отношении я обязан всевозможным выпискам из книг, газет, журналов, различных рефератов и отчетов, которые у меня заготовлены впрок и исподволь пополняются. Все эти заметки тщательно классифицируются и служат материалом для моих повестей и романов. Ни одна моя книга не написана без помощи этой картотеки. Я внимательно просматриваю двадцать с лишним газет, прилежно прочитываю все доступные мне научные сообщения, и, поверьте, меня всегда охватывает чувство восторга, когда я узнаю о каком-нибудь новом открытии..." (из интервью Жюля Верна журналистам) Один из шкафов в обширной библиотеке Жюля Верна был заполнен множеством дубовых ящичков. В определенном порядке в них были разложены бесчисленные выписки, заметки, вырезки из газет и журналов, наклеенные на карточки одинакового формата. Карточки подбирались по темам и вкладывались в бумажные обертки. Получались несшитые тетрадки разной толщины. Всего, по словам Жюля Верна, у него накопилось около двадцати тысяч таких тетрадок, содержащих интересные сведения по всем отраслям знаний. Многим читателям казалось, что романы пишутся Жюлем Верном удивительно легко. В одном из интервью писатель так прокомментировал подобные заявления: "Мне ничего легко не дается. Почему-то многие думают, что мои произведения - чистейшая импровизация. Какой вздор! Я не могу приступить к работе, если не знаю начала, середины и конца своего будущего романа. До сих пор я был достаточно счастлив в том смысле, что для каждого произведения у меня в голове была не одна, а по меньшей мере полдюжины готовых схем. Большое значение я придаю развязке. Если читатель сможет угадать, чем все кончится, то такую книгу не стоило бы и писать. Чтобы роман понравился, нужно изобрести совершенно необычную и вместе с тем оптимистическую развязку. И когда в голове сложится костяк сюжета, когда из нескольких возможных вариантов будет выбран наилучший, тогда только начинается следующий этап работы - за письменным столом. [...] Начинаю я обыкновенно с того, что выбираю из картотеки все выписки, относящиеся к данной теме; сортирую их, изучаю и обрабатываю применительно к будущему роману. Затем я делаю предварительные наброски и составляю план по главам. Вслед за тем пишу карандашом черновик, оставляя широкие поля - полстраницы - для поправок и дополнений. Но это еще не роман, а только каркас романа. В таком виде рукопись поступает в типографию. В первой корректуре я исправляю почти каждое предложение и нередко пишу заново целые главы. Окончательный текст получается после пятой, седьмой или, случается, девятой корректуры. Яснее всего я вижу недостатки своего сочинения не в рукописи, а в печатных оттисках. К счастью, мой издатель хорошо это понимает и не ставит передо мной никаких ограничений... Но почему-то принято считать, что, если писатель много пишет, значит ему все легко дается. Ничего подобного!.. [...] Благодаря привычке к ежедневной работе за столом с пяти утра до полудня мне удается уже много лет подряд писать по две книги в год. Правда, такой распорядок жизни потребовал некоторых жертв. Чтобы ничто не отвлекало от дела, я переселился из шумного Парижа в спокойный, тихий Амьен и живу здесь уже много лет - с 1871 года. Вы спросите, почему я выбрал Амьен? Этот город мне особенно дорог тем, что здесь родилась моя жена и здесь мы с ней когда-то познакомились. И званием муниципального советника Амьена я горжусь нисколько не меньше, чем литературной известностью." (из интервью Жюля Верна журналистам)

    "Я стараюсь учитывать запросы и возможности юных читателей, для которых написаны все мои книги. Работая над своими романами, я всегда думаю о том - пусть иногда это идет даже в ущерб искусству, - чтобы из-под моего пера не вышло ни одной страницы, ни одной фразы, которую не могли бы прочесть и понять дети. [...] Моя жизнь была полным-полна действительными и воображаемыми событиями. Я видел много замечательных вещей, но еще более удивительные создавались моей фантазией. Если бы вы только знали, как я сожалею о том, что мне так рано приходится завершить свой земной путь и проститься с жизнью на пороге эпохи, которая сулит столько чудес!.." (из интервью Жюля Верна корреспонденту "Новой Венской газеты"; 1902 год)

    В 1903, в одном из писем, Жюль Верн писал: "Я вижу все хуже и хуже, моя дорогая сестра. Операции катаракты еще не было... Кроме того, я оглох на одно ухо. Итак, я в состоянии теперь слышать только половину глупостей и злопыхательств, которые ходят по свету, и это меня немало утешает!" Умер Жюль Верн в 8 часов утра 24 марта 1905 в городке Амьен (Франция). Похоронен около своего дома в Амьене. Через два года после смерти Жюля Верна на его могиле был поставлен памятник, изображавший писателя-фантаста восстающим из праха, с рукой, протянутой к звездам. До конца 1910 года каждое полугодие, как это делалось на протяжении сорока двух лет, Жюль Верн продолжал дарить читателям новый том "Необыкновенных путешествий".

    Жюль Верн - автор около ста книг, среди которых стихи, пьесы, рассказы, около 70 повестей и романов: "Пять недель на воздушном шаре" (1862; роман; первый перевод на русский язык в 1864 - "Воздушное путешествие через Африку"), "Путешествие к центру Земли" (1864; роман), "С Земли на Луну" (1865; роман; местом старта Жюль Верн выбрал Флориду и разместил свой "космодром" недалеко от мыса Канаверал, в романе так же правильно указана начальная скорость, необходимая для отрыва от Земли), "Дети капитана Гранта" (1867-1868; роман), "Вокруг Луны" (1869; роман; был описан эффект невесомости, спуск космического корабля, охваченного пламенем в атмосфере Земли и его приводнение в Тихом океане всего в трех милях от того места, где приводнился в 1969 году "Аполлон-11", вернувшийся с Луны), "20 000 лье под водой" (1869-1870; роман), "Вокруг света в 80 дней" (1872; роман), "Таинственный остров" (1875; роман), "Пятнадцатилетний капитан" (1878; роман), "500 миллионов Бегумы" (1879), "В XXIX веке. Один день американского журналиста в 2889 году" (1889; рассказ), "Плавучий остров" (1895; роман), "Равнение на знамя" (1896), "Властелин мира" (1904; роман), работы по географии и истории географических исследований.
 Изменить