Сочинения по литературе

Трагедия Мартина Идена (По роману Джека Лондона "Мартин Иден")

0
Роман Джека Лондона "Мартин Иден" начинается с описания первого визита главного героя в респектабельный буржуазный дом Морзов, где он познакомился с сестрой студента, за которого заступился в драке. С этого визита все и началось. Мартин влюбился в Руфь. Он хорошо понимал, что между ним и Руфью, девушкой из состоятельной буржуазной семьи, лежит пропасть. Однако благодаря невероятному упорству и таланту Мартин овладел разнообразными знаниями, за очень короткий срок стал не только образованным, интеллигентным человеком, но и популярным писателем. Казалось, что все должно быть хорошо. Но Руфь, замкнутая в узкие рамки буржуазного мирка, не понимает Мартина, ему отказывают от дома Морзов.
Через некоторое время колесо фортуны все-таки повернулось к Мартину лицом. Его книги охотно печатались издателями и нарасхват раскупались читателями. Все, что когда-либо было им написано, нашло свое место на страницах журналов и газет. На его счету в банке лежали сто тысяч долларов. Но мятущаяся душа Мартина не находила никакого удовлетворения. Теперь, когда журналы и издательства готовы были печатать все, что выходило из-под его пера, он вдруг потерял всякое желание писать. Его мысли были заняты одним — как понять все то, что произошло с ним, что вообще происходит в человеческой жизни.
Мартин мучительно раздумывал о смысле человеческого бытия, о своей собственной роли во всем происходящем. Это были размышления человека, прошедшего жестокую школу жизни, сумевшего своим собственным трудом и умом выбиться из низов на вершину буржуазного общества и вдруг обнаружившего на этой вершине все то же "зловонное болото" капиталистической действительности.
Чем заполнить эту пустоту, Мартин не знал. Иногда ему казалось, что лучший выход из создавшегося положения — вернуться к своим прежним занятиям, "он тоскует о кубрике, о кочегарке, как о потерянном рае". Но слишком глубокая пропасть пролегла между образованным модным писателем и простыми матросами. Нет, назад пути ему не было, его старый рай уже безвозвратно утерян. А нового рая он так и не нашел, несмотря на свалившиеся на него богатство и славу. И где-то на так любимом им океанском просторе Мартин выбрасывается из иллюминатора каюты.
Невольно возникает вопрос: как же так, почему Мартин Идеи добровольно уходит из жизни в час своего полного триумфа? В чем подлинная причина гибели Мартина Идена? Ключ к пониманию истоков его личной трагедии лежит в признании Мартина Руфи: "Вы чуть не погубили меня, желая мне добра. Да, да! Чуть не погубили мое творчество, мое будущее! Я по натуре реалист, а буржуазная культура не выносит реализма. Буржуазия труслива. Она боится жизни. И вы хотели и меня заставить бояться жизни... Пошлость есть основа буржуазной культуры... А вы хотели вытравить из меня живую душу, сделать меня одним из своих...". Мартин Идеи был плоть от плоти, кровь от крови человеком своего класса. Но вот моряк превратился в модного, преуспевающего писателя. Причем его популярность зижделась на реалистическом видении мира, на высказывании идей, которые буржуазное общество не принимало, но они щекотали его нервы, а знакомство с их автором позволяло считать себя либералом.
В результате Мартин Идеи, сам того не желая, попал в положение человека, сидящего на двух стульях. По своим идеям, по своему мышлению он был и остался реалистом, ему были чужды мораль и предрассудки буржуазии. Но по своим доходам, по своему новому образу жизни он теперь принадлежал к классу буржуазии. И это противоречие требовало разрешения.
В романе роковой прыжок Мартина в пучину океана описан, как совершенно естественный, простой и даже обыденный шаг. И та обыденность, с которой уходит из жизни Идеи, — неотъемлемая часть "трагической национальной истории успеха" талантливого художника в Соединенных Штатах Америки. Мартин Идеи не захотел быть шутом, развлекающим буржуазную публику, но и другого пути для себя он не видел. Он не желал примкнуть к посредственностям, обслуживающим класс буржуазии, но и не находил в себе сил, чтобы стать в ряды тех, кто служит народу. В этом я вижу трагедию этой незаурядной личности.
 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Лондон Д.

Трагедия индивидуалиста. (Джек Лондон) | Сочинение по литературе
Джек Лондон (1876 — 1916) — один из крупнейших американских писателей XX века. Книги его популярны во всем мире. Лучшие произведения Лондона привлекают своим жизнеутверждающим пафосом, прославляя

Трагедия Мартина Идена – По роману Джека Лондона "Мартин Идеи" | Сочинение по литературе
Роман Джека Лондона «Мартин Идеи» начинается с описания первого визита главного героя в респектабельный буржуазный жилье Морзов, где он познакомился с сестрой студента, за которого заступился в

Ранние «Северные рассказы» Джека Лондона | Сочинение по литературе
Слава к Джеку Лондону пришла, когда он создал «северные рассказы». Это были первыми произведениями молодого Лондона, имевшими большой успех у читателей. Эти рассказы рисуют исключительно яркий,

Герои произведений Джека Лондона | Сочинение по литературе
Американская литература конца XIX – начала XX века в детском чтении представлена прежде всего творчеством Джека Лондона. Герои многих его произведений – золотоискатели, бродяги, труженики

Любовь к жизни Джека Лондона и его героев | Сочинение по литературе
С рассказами Джека Лондона, с его мужественными и волевыми героями, я познакомился еще в пятом классе. А потом узнал, какой трудной была жизнь самого писателя: первые его воспоминания о детстве — это

Героическая линия реализма: Роллан, Джек Лондон | Сочинение по литературе
Роллан. Ромен Роллан (1866—1944) — французский писатель, в чьем творчестве дано осмысление человека и мира в героических тонах. Он родился в г. Кламси в Бургундии, образ которой запечатлен в повести

Повести о животных Джека Лондона | Сочинение по литературе
Лондон создает в них многочисленные красочные «животные» образы, каждый из которых обладает своей индивидуальностью. Запоминаются Кичи и Одноглазый – родители Белого клыка, коварный Шпиц – соперник

Чему учат нас герои рассказов Д. Лондона (1) | Сочинение по литературе
Я очень люблю читать рассказы Джека Лондона. Их герои такие разные и в то же время чем-то похожи на самого автора — беспокойного и азартного, мужественного и постоянно чего-то ищущего. Д. Лондон

Чему учат нас герои рассказов Д. Лондона (2) | Сочинение по литературе
Вряд ли можно вспомнить более популярного зарубежного писателя, чем Джек Лондон, которого А. В. Луначарский назвал «большим писателем Америки». Выходец из народа, он почерпнул из своего окружения все

Победа человека на примере рассказов Дж. Лондона | Сочинение по литературе
Произведения известного американского писателя Джека Лондона популярны во всем мире. Их с огромным удовольствием читают и в нашей стране. В его рассказах перед нами предстают привлекательные образы

Фото Лондон Д.

 Изменить 
Лондон Д.

Лондон Д. - Биография

    ЛОНДОН, ДЖЕК (London, Jack) (1876–1916), американский писатель. Родился 12 января 1876 в Сан-Франциско. При рождении получил имя Джон Чейни, но восемь месяцев спустя, когда мать вышла замуж, стал Джоном Гриффитом Лондоном. Юность Лондона пришлась на время экономической депрессии и безработицы, материальное положение семьи становилось все более шатким. К двадцати трем годам он сменил множество занятий, арестовывался за бродяжничество и выступления на социалистических митингах, был старателем на Аляске во время «золотой лихорадки».
    Усвоив взгляды К.Маркса, Г.Спенсера и Ф.Ницше, Лондон разработал собственную философию. Будучи социалистом, он решил, что при капитализме легче всего заработать деньги писательским трудом и, начав с коротких рассказов в «Оверленд мансли», вскоре завоевал литературный рынок восточного побережья рассказами о приключениях на Аляске.
    В 1900 Лондон опубликовал свою первую книгу Сын волка (The Son of the Wolf). В последующие семнадцать лет он выпускал по две и даже три книги в год: сборники рассказов, повести – например Зов предков (The Call of the Wild, 1903); романы, лучший из которых автобиографический Мартин Иден (Martin Eden, 1909); документальные произведения – такие, как Люди бездны (The People of Abyss, 1903); автобиографический трактат об алкоголизме Джон Ячменное Зерно (John Barleycorn, 1913), трагический аргумент в пользу «сухого закона»; а также политические сочинения, в которых излагались революционно-социалистические взгляды, например Железная пята (The Iron Heel, 1907), где вскрывалась реакционная природа капитализма и предсказывалось появление фашизма, и Борьба классов (The War of the Classes, 1905). Умер Лондон в Глен-Эллене (шт. Калифорния) 22 ноября 1916.
 Изменить