Обакумов | Происхождение Фамилии
Фамилия образована от крестильного имени Абакум (официально писалось Аввакум) — с др.-евр. — любовь божия .Абаша, Абашка уменьшительные формы этого имени Фамилия Аввакумов из запросов посетиетелй.
Обарин | Происхождение Фамилии
Опара — бродящее на дрожжах тесто. Была поговорка: ’Та же опара, да другой кисель’, то есть все от повара (мастера) зависит. Прозвище полного, одутловатого человека. (Ф) Обара — опара — тесто. (Э) В
Обаянцев | Происхождение Фамилии
От прозвища отца по месту прежнего жительства или места службы, деревни Обоянь, таких на Руси множество. Переход безударного звука о в а очень част в русском языке. (Ф,
ОБИНЯКОВЫ | Происхождение Фамилии
От Обиняка из Орды (БК, II, с. 169). В I половине XVI века отмечен Иван Андреевич Вельяминов - Обиняков (Веселовский 1974, с. 224), что свидетельствует о родстве Обиняковых с Вельяминовыми, также
Обносков | Происхождение Фамилии
Одна из ’одежных’ фамилий, от слова обноски..(Ф).Возможнно Обносок было прозвищем бедного человека, которому и одеть то было нечего. Так же как и Раздетов и Разуваев.
Оболдуев | Происхождение Фамилии
Фамилия старинная В ’Ономастиконе’ Веселовского.Оболдуй, Оболдуевы: Давид Оболдуев, царский конюх, 1573 г.; Артемий Данилович Оболдуев, дворянин, 1673 (1678?-С. В.) г., Москва Оболдуй — балда, глупый
Ободин | Происхождение Фамилии
Фамилии, образованные от названий частей сбруи и упряжи, которые существовали в форме прозвищ, имен..(Э). В ’Ономастиконе’ Веселовского.есть Обода: кн. Иван Жировой-Засекин [см. Жировой, Засека],
Образский | Происхождение Фамилии
Семинарская фамилия, от латинского причастия ’орнатус’ — украшенный (имелось ввиду — добродетелью, заслугами). В рассказе Лескова ’Белый орел’ читаем: ’… звали его, как я помню, Орнатский. Фамилия
Обрядков | Происхождение Фамилии
Фамилия связана не со словом обряд литературного языка, а с местным северный словом обрядный — ’хорошо одетый, нарядный’, — от обрядиться, обряжаться На вологодчине — из диалектного обряд —
Обреимов | Происхождение Фамилии
Очевидно, выходец из среды пленных или перешедших на русскую сторону после взятия Казани казанцев, т.к. под 1660 годом в Новгороде отмечен новокрещённый татарин Обреимов Иван (Веселовский 1974, с.