Тексты Иностранных Песен

Bob Dylan - Pay In Blood

0
Текст
 
Well I'm grinding my life out, steady and sure
Nothing more wretched than what I must endure
I'm drenched in the light that shines from the sun
I could stone you to death for the wrongs that you done
Sooner or later you make a mistake,
I'll put you in a chain that you never will break
Legs and arms and body and bone
I pay in blood, but not my own.
 
Night after night, Day after day
They strip your useless hopes away
The more I take the more I give
The more I die the more I live
I got something in my pocket make your eyeballs swim
I got dogs could tear you limb from limb
I'm circlin' around the Southern Zone
I pay in blood, but not my own.
 
Low cards are what I've got
But I'll play this hand whether I like it or not
I'm sworn to uphold the laws of God
You could put me out in front of a firing squad
I've been out and around with the rising men
Just like you my handsome friend
My head's so hard, must be made of stone
I pay in blood, but not my own.
 
Another politician pumping out the piss
Another angry beggar blowing you a kiss
You got the same eyes that your mother does
If only you could prove who your father was
Someone must to slipped a drug in your wine
You gulped it down and you cross the line
Man can't live by bread alone
I pay in blood, but not my own.
 
How I made it back home, nobody knows
Or how I survived so many blows
I've been thru Hell, What good did it do?
You bastard! I'm supposed to respect you!
I'll give you justice, I'll fatten your purse
Show me your moral virtue first
Hear me holler and hear me moan
I pay in blood but not my own.
 
You get your lover in the bed
Come here I'll break your lousy head
Our nation must be saved and freed
You've been accused of murder, how do you plead?
This is how I spend my days
I came to bury, not to praise
I'll drink my fill and sleep alone
I play in blood, but not my own.
Перевод
 
Ну, я прожигаю свою жизнь, упорно и уверенно
Нет ничего более ужасного, чем то, что мне приходится терпеть
Я пропитан светом, исходящим от солнца
Я мог бы забить тебя камнями до смерти за ошибки, которые ты совершил
Рано или поздно ты совершишь ошибку,
Я заключу тебя в цепь, которую ты никогда не разорвешь
Ноги и руки, тело и кости
Я плачу кровью , но не мой собственный.
 
Ночь за ночью, День за днем
Они лишают вас бесполезных надежд
Чем больше я беру, тем больше отдаю
Чем больше я умираю, тем больше я живу
У меня в кармане есть что-то, от чего твои глаза заплывут
У меня есть собаки, которые могут разорвать тебя на куски
Я кружу по Южной Зоне
Я плачу кровью, но не своей.
 
У меня есть низкие карты
Но я разыграю эту руку, нравится мне это или нет
Я поклялся соблюдать законы Бога
Вы можете поставить меня перед расстрелом
Я гулял с восставшими людьми
Так же, как и ты, мой красивый друг
Моя голова такая твердая, должно быть, каменная
Я плачу кровью , но не мой.
 
Еще один политик, откачивающий мочу
Еще один злой нищий, посылающий тебе воздушный поцелуй
У тебя такие же глаза, как у твоей матери
Если бы ты только мог доказать, кто твой отец был
Кто-то, должно быть, подсыпал тебе в вино наркотик
Ты проглотил и перешел черту
Человек не может жить одним хлебом
Я плачу кровью, но не своей.
 
Как я добрался домой, никто не знает
Или как я выдержал столько ударов
Я прошел через ад, Какая польза от этого?
Ублюдок! Я должен уважать тебя!
Я отдам тебе справедливость, я пополню твой кошелек
Сначала покажи мне свою моральную добродетель
Услышь, как я кричу, и услышь, как я стонаю
Я плачу кровью но не моя.
 
Ты заставишь своего любовника в постели
Иди сюда, я разобью твою паршивую голову
Наша нация должна быть спасена и освобождена
Вас обвинили в убийстве , как вы умоляете?
Вот так я провожу свои дни
Я пришел хоронить, а не хвалить
Напьюсь досыта и посплю один
Я играю в крови, но не в своей собственный.
 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Bob Dylan

Bob Dylan - Two Soldiers | Текст Иностранной Песни
He was just a blue-eyed Boston boy His voice was low with pain "I'll do your bidding comrade mine If I ride back again But if you ride back and I am left

Bob Dylan - Jack-A-Roe | Текст Иностранной Песни
Oh, there was a wealthy merchant, in London he did dwell He had a lovely daughter, the truth to you I'll tell Oh, the truth to you I'll tell. She had sweethearts

Bob Dylan - Lone Pilgrim | Текст Иностранной Песни
I came to the place where the lone pilgrim lay And patiently stood by his tomb When in a low whisper I heard something say: How sweetly I sleep here alone. The tempest

Bob Dylan - Love Sick | Текст Иностранной Песни
I'm walkin' through streets that are dead Walkin', walkin' with you in my head My feet are so tired My brain is so wired And the clouds are weepin'.

Bob Dylan - Dirt Road Blues | Текст Иностранной Песни
Gonna walk down that dirt road 'Til someone lets me ride Gonna walk down that dirt road 'Til someone lets me ride If I can't find my baby I'm gonna run

Bob Dylan - Standing In The Doorway | Текст Иностранной Песни
I'm a-walkin' through the summer nights The jukebox playing low Yesterday everything was goin' too fast Today it's moving too slow. I got no place left

Bob Dylan - Million Miles | Текст Иностранной Песни
You took a part of me that I really miss I keep askin' myself how long it can go on like this You told yourself a lie - that's alright, mama, I told myself one too

Bob Dylan - Trying To Get To Heaven | Текст Иностранной Песни
The air is getting hotter, there's a rumblin' in the skies I've been wading through the high muddy water With the heat risin' in my eyes Every day your memory

Bob Dylan - 'Til I Fell In Love With You | Текст Иностранной Песни
Well my nerves are exploding and my body's tense I feel like the whole world gonna end up against the fence I've been hit too hard, seen too much Nothing can heal me now

Bob Dylan - Cold Irons Bound | Текст Иностранной Песни
I'm beginnin' to hear voices and there's no one around I'm all used up and the fields have turned brown I went to church on Sunday as she passed by And my love

Фото Bob Dylan

 Изменить 
Bob Dylan

Bob Dylan - Биография

Боб Дилан (Bob Dylan) — американский автор-исполнитель песен, поэт, художник, киноактер. Является значимой фигурой в популярной музыке на протяжении пяти десятилетий. Многие его песни, такие, как «Blowin’ in the Wind» и «The Times They Are a-Changin’», стали гимнами для движения гражданских прав и антивоенного движения в США.
По данным опроса журнала Rolling Stone — является второй (после The Beatles) по значимости фигурой в истории рок-музыки.
В 2008 году Боб Дилан получил Пулитцеровскую премию «за выдающееся влияние на популярную музыку и американскую культуру, отмеченное лирическими композициями исключительной поэтической силы».
Детство и юность
Роберт Циммерман родился 24 мая 1941 г. в городке Дулут (штат Миннесота), в семье мелкого торговца. Родители музыканта активно участвовали в жизни местной еврейской общины. Его предки приехали в Америку из Восточной Европы и черноморского побережья Турции (через Одессу). В своей автобиографии Дилан упоминает даже о каких-то киргизских корнях.
В 1947 г. отец Роберта заболел полиомиелитом, и семья переехала в соседний город Хиббинг. Роберт в детстве много слушал музыкальные передачи c записями блюзов. Особенно его впечатлила фолк-музыка Хэнка Уильямса и Вуди Гатри (за которым он ухаживал в больнице во время его смертельной болезни). Он осваивает азы игры на гитаре, его излюбленным инструментом становится губная гармошка. В возрасте десяти лет он написал первые стихи.
Учась в средней школе, Боб выступает в составе различных коллективов, исполнявших народную музыку в кафе и барах. Музыкальные занятия он продолжает и после поступления в Университет Миннеаполиса (1959). За свою карьеру он использовал несколько псевдонимов. Своим основным псевдонимом, получившим мировую известность, музыкант сделал имя любимого поэта Дилана Томаса.
Фолк-музыка
После поездки в Денвер Дилан твёрдо решил стать профессиональным музыкантом. В январе 1961 г. он приезжает в Нью-Йорк. Довольно быстро его имя становится популярным в Гринвич-Виллидж. Вышедший в феврале 1962 году дебютный альбом «Bob Dylan» состоял в основном из перепевок песен классического фолк- и блюз-репертуара. Удивление вызывала нарочито разговорная манера исполнения, в которой они были исполнены. Для следующего альбома, «Freewheelin’ Bob Dylan», Дилан написал в течение года значительное число «протестных» песен с политическим подтекстом. Насчёт музыкального оформления этих песен музыкант и его импресарио разошлись во мнениях. Музыкант пытался записывать рок-н-ролл с группой гитаристов и ударников, однако под давлением импресарио альбом был выпущен как акустическая запись фолк-мелодий с нехитрым гитарным сопровождением.
Боб Дилан и Джоан Баез, август 1963 г.
Несмотря на музыкальный консерватизм и довольно сырую манеру исполнения, «Freewheelin’ Bob Dylan» стал водоразделом в истории фолк-музыки. За всё время существования популярной музыки никто ещё не писал таких глубоких песен, как «Bob Dylan’s Dream» («Сон Боба Дилана»). Апокалиптические видения «ядерной зимы» в «A Hard Rain’s a-Gonna Fall» оказались особенно актуальными в месяцы Карибского кризиса. В стране набирало силу движение за права человека и за расовое равноправие. В этих условиях большой резонанс получила песня Дилана «Blowin’ in the Wind» в исполнении трио Peter, Paul & Mary. Свои версии этой песни записали такие своеобразные музыканты, как Марлен Дитрих, Элвис Пресли, Этта Джеймс, Стиви Уандер и Долли Партон. Под впечатлением от неё звезда ритм-энд-блюза Сэм Кук написал центральное произведение соул-музыки 1960-х — «A Change Is Gonna Come», величавый гимн борьбы чернокожих за равенство. Однако основным исполнителем песен Дилана в эти годы была его невеста, Джоан Баез, значительная часть репертуара которой принадлежала перу Дилана.
«Freewheelin’ Bob Dylan» произвёл большое впечатление не только на любителей фолк-музыки и не только в США. Кумиры британской публики The Beatles, по свидетельству Джорджа Харрисона, заслушали его до дыр. Альбом Дилана научил ливерпульскую четвёрку, что содержанием популярной музыки могут быть не только романтические чувства мужчины и женщины. По примеру Дилана «битлы» стали экспериментировать с песнями и усложнять свой репертуар. Между тем в начале 1964 года выходит новый альбом протестных песен Дилана, «The Times They Are A-Changing», за которым через несколько месяцев последовал диск «Another Side of Bob Dylan», в музыкальной ткани которого появляются вкрапления блюза и ритм-энд-блюза. Под влиянием чтения Джона Китса и Артюра Рембо слова песен Дилана становятся всё более литературными и суггестивными. Впервые в истории музыки суть не излагается прямым текстом, а передаётся сцеплениями сложных образов. Иногда слово следует за словом, будто «поток сознания».
Переход к фолк-року
На рубеже 1964 и 1965 на вершину американских чартов продаж (Billboard Hot 100) одна за другой поднимаются рок-н-ролльные кавер-версии дилановских песен «House of the Rising Sun» (в исполнении британской команды The Animals) и «Mr. Tambourine Man» (в исполнении американцев The Byrds). В последней песне содержалось зерно психоделической музыки: слова её недоступны для однозначного толкования, что заставило многих заключить, что они были написаны под воздействием наркотиков (LSD).
Широкая популярность этих аранжировок, вкупе с прослушиванием нового материала The Beatles, побудили Дилана собрать команду рок-музыкантов и перейти от акустической фолк-музыки к фолк-року. Эта перемена в полной мере сказалась в его альбоме «Bringing It All Back Home» (март 1965 г.), который был с недоумением воспринят в среде поклонников фолк-музыки. Выступление Дилана с рок-номерами на фолк-фестивале в Ньюпорте было встречено шквальным свистом. Публика ожидала от него новых песен с налётом политического протеста, в то время как сам поэт направлялся в совершенно другом направлении.
Великая рок-трилогия
Летом 1965 года Дилан выпускает свой первый полноценный рок-альбом — «Highway 61 Revisited». На протяжении нескольких лет мир рок-музыки переваривал революционный заряд этой пластинки. В серьёзных литературных журналах стали появляться статьи, разбирающие слова песен Дилана. Подсчитано, что с 1964 по 1966 более сотни различных артистов перепевали его новые песни. Выходу «Highway 61 Revisited» предшествовал сингл «Like a Rolling Stone» (2-е место в США), который тоже был революционным во многих отношениях. Помимо пронзительной поэтичности текста и мощного рок-н-ролльного бита, этот шестиминутный сингл положил конец той эпохе, когда синглами не выпускались песни, превышающие по продолжительности три минуты. В 2004 году эта песня возглавила составленный по опросу журнала Rolling Stone cписок 500 лучших песен всех времён. (В аналогичном перечне альбомов «Highway 61 Revisited» занял четвёртое место).
С осени 1965 по весну 1966 года у Дилана был весьма плотный гастрольный график. Одновременно развивался бурный роман с начинающей актрисой киностудии Энди Уорхола — Идди Седжвик, про которую, видимо, была написана его выдающаяся баллада «Just Like a Woman». Певец чувствовал, что для проведения масштабного рок-турне ему необходима достойная команда музыкантов. Осенью 1965 он стал гастролировать с блюз-группой The Hawks («ястребы»), которая вскоре переменила название на The Band («команда») и с большим успехом сопровождала его в течение ряда лет. Наиболее насыщенным получилось турне по Великобритании, в ходе которого Дилан отыграл свой самый знаменитый концерт, в Манчестере, во время которого кто-то из толпы крикнул ему «Иуда!» (намёк на его отход от протестных гимнов начала шестидесятых), на что участники The Band виртуозно ответили исступлённо-яростным исполнением «Like a Rolling Stone». До 1998 года запись этого исторического концерта можно было приобрести только в качестве бутлега. То же самое касается множества замечательных песен, которые Дилан исполнял на концертах, но которым не было суждено войти в его студийные альбомы.
Боб Дилан на обложке двойного альбома «Blonde on Blonde» (1966).
В мае 1966 года вышел двойной рок-альбом Дилана — «Blonde on Blonde», который во многом развивал темы предыдущих двух. Сам музыкант описал звучание альбома как «that wild, thin mercury sound» («тот дикий, утончённый ртутный звук»). Вскоре стали говорить о наличии в его творчестве своеобразной рок-трилогии («Bringing It All Back Home», «Highway 61 Revisited», «Blonde on Blonde»), которую принято считать его величайшим свершением и одним из крупнейших явлений в американской культуре 20-го столетия. Между рок-критиками давно не затихает спор, какой из альбомов трилогии следует считать вершиной дилановского творчества.
Кантри-рок
29 июля 1966 года Дилан попал в мотоаварию и вынужден был свернуть гастрольную деятельность. Сообщалось, что его состояние было критическим и что несчастный случай привёл к временной амнезии, хотя подлинная тяжесть полученных травм остаётся поводом для кривотолков. Некоторые биографы полагают, что этот несчастный случай был использован Диланом как предлог для того, чтобы переосмыслить направление своей музыкальной деятельности и провести как можно больше времени в загородном доме с семьей (к тому времени он был женат и у него было несколько детей).
Во время этого периода затворничества Дилана навещали участники The Band. В течение нескольких месяцев они записывали с ним как новые песни (тексты которых стали гораздо более прозрачными), так и вариации традиционных народных мелодий. Эти записи свидетельствуют о наметившемся отходе Дилана от рок-музыки в сторону кантри. Официально они не были выпущены, но циркулировали в качестве бутлегов, и только в 1975 г. лейбл Columbia Records пресек незаконное распространение путём выпуска официальной версии Basement Tapes («плёнок из подвала»). Собственно, тогда в мире рок-музыки впервые и появилось такое понятие, как бутлег.
В декабре 1967 г. в продажу поступил долгожданный альбом со свежими песнями Дилана — «John Wesley Harding» (2-е место в США, 1-е место в Великобритании), который положил начало новому направлению популярной музыки — кантри-року. Хотя большинство рок-музыкантов отнеслось без энтузиазма к очередному повороту в музыкальном развитии Дилана, камерное звучание этого диска и его нарочито незамысловатая лирика (зачастую с библейским подтекстом) произвели большое впечатление на музыкантов из южных штатов США. Скажем, визитной карточкой Джими Хендрикса стала утяжелённая версия вошедшей в этот альбом песни «All Along the Watchtower»; сам Дилан признал его обработку лучшей из всех.
Увлечение Дилана традиционной американской музыкой привело его в столицу кантри — Нэшвилл. Здесь он мог записываться с ведущими сессионными музыкантами этого направления, а также с легендарным Джонни Кэшем. Добиваясь чистоты звука, на время записи нового альбома он изменил тембр своего голоса и даже бросил курить. Вышедший в 1969 году альбом «Nashville Skyline» был ближе по звучанию к традиционному кантри, нежели к кантри-року. Он смутил многих поклонников Дилана (которые находили его новый материал неровным по качеству), однако выпущенная синглом песня «Lay Lady Lay» пользовалась успехом у публики и вошла в лучшую десятку поп-чартов США. Эта песня предназначалась Диланом для кинодрамы «Полуночный ковбой», на отдельные темы которой и намекает весьма рискованный по тем временам текст.
Творческий кризис
После нэшвилльского периода музыкальное развитие Дилана зашло в тупик. По-видимому, 30-летнему музыканту было неясно, в какую сторону двигаться дальше. На его двойном альбоме «Self-Portrait» (июнь 1970) были перемешаны новые песни, вновь записанные старые хиты, концертные записи и кавер-версии песен других исполнителей. На музыкальную общественность альбом произвёл самое удручающее впечатление. Стали поговоривать, что с концом шестидесятых выдохся и их главный музыкальный локомотив — Боб Дилан.
Уже в октябре 1970 Дилан выпустил новый альбом «New Morning», призванный реабилитировать его в глазах публики после громкого провала «Self-Portrait». Это был шестой альбом Дилана, возглавивший британские чарты продаж. Тогда же в продажу поступил его экспериментальный роман «Тарантул», написанный под влиянием Джека Керуака. В августе 1971 музыкант отыграл на грандиозном концерте, устроенном Джорджем Харрисоном в помощь обездоленным жителям Бангладеша. После этого на протяжении года про него почти ничего не было слышно.
В 1973 Дилан неожиданно дебютировал в кино. Он сыграл в фильме «Пэт Гэрретт и Билли Кид» и написал для него гимн «Knockin’ on Heaven’s Door» («достучаться до небес», 4-е место в США). Эта песня вошла в золотой фонд рок-музыки и впоследствии исполнялась десятками артистов — от Боба Марли и Роджера Уотерса до U2 и Guns N’Roses.
Концертная деятельность и «Blood on the Tracks»
В это время истёк контракт Дилана с Columbia Records, и он поспешил сменить лейбл. В догонку ему Columbia выпустила подборку «Dylan», в которую вошёл, кажется, самый худший материал, записанный Диланом в прежние годы и отсеянный им из окончательных версий своих альбомов. На вновь созданом лейбле Дэвида Геффена музыкант записал и выпустил первый студийный альбом за три с половиной года — «Planet Waves» (1974). Это был первый его диск, дебютировавший на верхней строчке Billboard 200. Большинство песен были вдохновлены непростыми отношениями с женой Сарой (их брак близился к распаду).
Для раскрутки нового альбома Дилан и The Band пустились в длительный тур по США, который стал самым коммерчески успешным в истории рок-н-ролла. На концертах исполнялись не только старые и новые песни Дилана, но и главные хиты Робби Робертсона из The Band — такие, как «The Night They Drove Old Dixie Down» и «The Weight». Восторженный приём, оказанный Дилану во время гастролей по США, вдохновил Геффена выпустить двойной концертный диск «Before the Flood», записанный во время этого турне.
Между тем, вернувшись из турне, Дилан примирился с Columbia Records и приступил к записи своего пятнадцатого студийного альбома — «Blood on the Tracks». Впервые с середины 1960-х песни носили пронзительно-исповедальный характер, что было не в последнюю очередь обусловлено неурядицами в семейной жизни Дилана. В качестве продюсера диска был приглашён авторитетный Фил Рамон. На таких дорожках, как «Tangled Up in Blue», было видно, насколько вырос Дилан за последние годы в качестве вокалиста. В начале 1975 г. альбом возглавил хит-парад американских альбомов и стал одним из самых прибыльных релизов за всю карьеру Дилана. Критики сравнивали «Blood on the Tracks» с пластинками его эпохальной рок-трилогии середины шестидесятых; некоторые утверждают, что это его самый продуманный и совершенный альбом.
На волне этого триумфа Дилан и Робертсон загорелись планом организовать грандиозный концертный тур, который должен был превзойти предыдущий по всем показателям. К участию в этом проекте, помимо The Band, были привлечены Джоан Баез, Джони Митчелл, Мик Ронсон и Аллен Гинзберг. По ходу дела Дилан наспех записал шестнадцатый студийный альбом «Desire», который царил на вершине чартов на протяжении пяти недель. Турне под названием Rolling Thunder Review началось осенью 1975 и закончилось 25 ноября 1976 года в Сан-Франциско прощальным концертом The Band, который был озаглавлен «последний вальс» («The Last Waltz»). Помимо Дилана, здесь выступили Нил Янг, Ван Моррисон, Джони Митчелл, Эрик Клэптон и Мадди Уотерс. Режиссёр Мартин Скорсезе выпустил об этом событии один из самых знаменитых концертных фильмов в истории музыки.
Восьмидесятые годы: христианство
Хотя The Band прекратили концертную деятельность, Дилан на протяжении 1978 года продолжал выступать по всей стране, причём мнения наблюдателей об этих концертах были далеко не однозначными. На исходе года 37-летний музыкант объявил о том, что ему заново открылись истины христианства. Начиная с записанной в 1979 году c гитаристом Марком Нопфлером пластинки «Slow Train Coming», на его альбомах начинают преобладать песни религиозной тематики. В своих новых работах Дилан гневно обрушивался на проституцию и порнографию. Многие восприняли это как ханжество. Например, Джон Леннон написал одну из своих последних песен «Serve Yourself» («служи себе самому») как ответ на дилановский призыв «Gotta Serve Somebody» («надо служить другим»).
Разочарованный негативными откликами о своих новых работах, Дилан находил отдушину в непрерывной концертной деятельности. Так, в 1985 году он едва ли не первым из западных рокеров выступал в Советском Союзе, на становление рок-музыки в котором оказал большое влияние через посредство таких поклонников своего творчества, как Борис Гребенщиков и Майк Науменко. В американском туре 1986 года его сопровождал Том Петти с группой The Heartbreakers, в 1987 году он гастролировал вместе с Grateful Dead, а в 1988 г. выступал в составе супергруппы The Traveling Wilburys (Харрисон, Орбисон, Петти, Линн). В том же году Дилан объявил о том, что начинает «бесконечное турне» (the never-ending tour), которое поначалу включало по 200 концертов в год и фактически продолжается (хотя и с меньшим размахом) до сегодняшнего дня.
Девяностые годы: чествования
Боб Дилан на стокгольмском концерте 1996 года.
После провала амбициозного диска «Under the Red Sky» (1990), к записи которого были привлечены Элтон Джон и другие звёзды, Дилан не переступал порог студий звукозаписи в течение семи лет. Он продолжал выступать с концертами и всё больше времени уделял своему увлечению живописью. В начале 1997 г. новостные агентства передали тревожную новость о том, что Дилан был госпитализирован с острым перикардитом. По словам самого музыканта, он уже «приготовился увидеть Элвиса», как его состояние улучшилось. К началу осени он был уже в состоянии совершить путешествие в Болонью, где папа Иоанн Павел II произнёс перед двухсоттысячной толпой проповедь, основанную на темах дилановского гимна «Blowin’ in the Wind». В декабре выздоровевшего музыканта принял президент Билл Клинтон, который вручил ему награду Центра Кеннеди, отметив, что «Дилан повлиял на людей моего поколения больше, чем любой другой представитель творческой профессии».
В конце 1997 года Дилан выпустил первый за десятилетие альбом новых песен — «Time Out of Mind». Он был спродюсирован Дэниелом Лануа, известным по своей многолетней работе с рок-группой U2. На этом альбоме Дилан звучит как начинающий артист, отсылки к его прежним работам практически отсутствуют. Обращает на себя внимание, что до неузнаваемости изменился его голос. Критики единогласно провозгласили новые песни Дилана лучшими с момента выхода «Desire», а журнал «Ньюсуик» поместил фотографию музыканта на обложку очередного номера. Обозреватель «The Chicago Tribune» сравнил своё впечатление от прослушивания «Time Out of Mind» с тем, которое оставляет просмотр фильма Дэвида Линча или чтение романа Сэмюэля Беккета. В начале 1998 года альбому были присуждены три награды «Грэмми», в том числе в самой престижной номинации — «альбом года». Два года спустя Дилан выиграл кинопремии «Оскар» и «Золотой глобус» за новую песню «Things Have Changed», написанную к фильму «Вундеркинды».
События последних лет
11 сентября 2001 года ознаменовалось не только террористическими атаками в США, но и выходом 31-го студийного альбома Боба Дилана, «Love and Theft», который был очень тепло принят публикой и критиками. Дилан, известный своим отрицательным отношениям к современным студийным «примочкам», самостоятельно спродюсировал этот альбом под псевдонимом «Джек Фрост». Наблюдателей порадовало, что с годами музыкант расширяет свой стилевой диапазон: на этом диске особенно заметно влияние джаза.
Дилан (под псевдонимом «Сергей Петров») и Ларри Чарльз написали сценарий к фильму «Шоу века» (2003), в котором сыграли — помимо самого Дилана — такие актёры, как Пенелопа Крус, Джессика Ланж и Вал Килмер. Этот фильм не впечатлил кинокритиков. В октябре 2004 года состоялась презентация первой части дилановской автобиографии «Хроники». В сентябре 2005 года Би-би-си показало документальный телефильм Мартина Скорсезе «Нет пути домой» о жизни и творчестве молодого Дилана. В 2006 году начались съемки посвящённого Дилану байопика «Там нет меня». В этой картине заняты Кейт Бланшетт, Кристиан Бэйл, Ричард Гир и Хит Леджер.
29 августа 2006 года состоялся релиз альбома «Modern Times», который завершает трилогию альбомов, начатую «Time Out of Mind» и продолженную «Love and Theft». Этот альбом вошёл в историю, дебютировав на первой строчке в Billboard 200. Таким образом, 65-летний Боб Дилан стал самым возрастным артистом, которому удалось покорить американские чарты продаж. Вокал музыканта стал ещё более грубым (если не сказать старческим), однако это не повлияло на оценку данной записи музыкальными критиками. Скажем, журнал Rolling Stone назвал «Modern Times» лучшим диском года, а Американская академия звукозаписи присудила Дилану премию «Грэмми» за лучшее сольное рок-исполнение.
Интересные факты
* Хантер Томпсон не только посвятил Бобу Дилану свою книгу «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», но и завещал, чтобы на его похоронах прозвучала песня Дилана «Mr. Tambourine Man».
* Множество артистов исполняли кавер-версии песен Дилана. Наиболее известными стали «Mr. Tambourine Man» в исполнении The Byrds, «All Along The Watchtower» в версии Джимми Хендрикса. Также песни Дилана исполняли The Rolling Stones, The White Stripes, Линк Рей, Джордж Харрисон.
* Боб Дилан не раз номинировался на Нобелевскую премию по литературе.
* Авторитетный журнал «Тайм», подводя итоги 20-го века, включил Дилана в сотню самых влиятельных людей этого столетия.
* Джэкоб Дилан, сын Боба, является вокалистом рок-группы The Wallflowers.
Псевдонимы
* Элстон Ганнн (Elston Gunnn)
* Боб Дилан (Bob Dylan, имя, ставшее официальным)
* Blind Boy Grunt
* Боб Лэнди (Bob Landy)
* Роберт Милквуд Томас (Robert Milkwood Thomas)
* Счастливчик Уилбери (Lucky Wilbury)
* Бу Уилбери (Boo Wilbury)
* Джек Фрост (Jack Frost)
* Сергей Петров (Sergei Petrov)
Дискография
Студийные альбомы
1. Bob Dylan — 1962
2. The Freewheelin’ Bob Dylan — 1963 Remastered: Hybrid Stereo SACD
3. The Times They Are A-Changin’ — 1964
4. Another Side of Bob Dylan — 1964 Remastered: Hybrid SACD with Surround Mix
5. Bringing It All Back Home — 1965 Remastered: Hybrid SACD with Surround Mix
6. Highway 61 Revisited — 1965 Remastered: Hybrid Stereo SACD
7. Blonde on Blonde — 1966 Remastered: Hybrid SACD with Surround Mix
8. John Wesley Harding — 1967 Remastered: Hybrid Stereo SACD
9. Nashville Skyline — 1969 Remastered: Hybrid Stereo SACD
10. Self Portrait — 1970
11. New Morning — 1970
12. Pat Garrett & Billy the Kid — 1973 (саундтрек)
13. Dylan — 1973
14. Planet Waves — 1974 Remastered: Hybrid Stereo SACD
15. Blood on the Tracks — 1975 Remastered: Hybrid SACD with Surround Mix
16. The Basement Tapes — 1975
17. Desire — 1976 Remastered: Hybrid Stereo SACD
18. Street Legal — 1978 Remastered: Hybrid Stereo SACD
19. Slow Train Coming — 1979 Remastered: Hybrid SACD with Surround Mix
20. Saved — 1980
21. Shot of Love — 1981
22. Infidels — 1983 Remastered: Hybrid Stereo SACD
23. Empire Burlesque — 1985
24. Knocked Out Loaded — 1986
25. Down in the Groove — 1988
26. Oh Mercy — 1989 Remastered: Hybrid Stereo SACD
27. Under the Red Sky — 1990
28. Good as I Been to You — 1992
29. World Gone Wrong — 1993
30. Time Out Of Mind — 1997
31. «Love and Theft» — 2001 Remastered: Hybrid SACD with Surround Mix
32. Modern Times — 2006
33. Together Through Life - 2009
Сборники
1. Bob Dylan’s Greatest Hits — 1967
2. Bob Dylan’s Greatest Hits, Vol. 2 — 1971
3. Biograph — 1985
4. The Bootleg Series Volumes 1-3 (Rare & Unreleased) 1961-1991 — 1991
5. Bob Dylan’s Greatest Hits, Vol. 3 — 1994
6. The Bootleg Series Vol. 4: Bob Dylan Live 1966, The «Royal Albert Hall» Concert — 1998
7. The Essential Bob Dylan — 2000
8. The Bootleg Series Vol. 5: Bob Dylan Live 1975, The Rolling Thunder Revue — 2002
9. The Bootleg Series Vol. 6: Bob Dylan Live 1964, Concert at Philharmonic Hall — 2004
10. The Bootleg Series Vol. 7: No Direction Home: The Soundtrack — 2005
11. DYLAN — 2007
Концертные альбомы
*
o Before the Flood — 1974
o Hard Rain — 1976
o Bob Dylan at Budokan — 1979
o Real Live — 1984
o Dylan & the Dead — 1988
o The 30th Anniversary Concert Celebration — 1993
o MTV Unplugged — 1995
o Live at the Gaslight 1962 — 2005
o Live at Carnegie Hall 1963 — 2005
Traveling Wilburys
*
o Traveling Wilburys Vol. 1 — 1988
o Traveling Wilburys Vol. 3 — 1990
 Изменить