Тексты Иностранных Песен

Chumbawamba - Liberation

0
Текст
 
There's always been a pattern of struggle and defeat
Never that cycle incomplete
Never enough to tip the scales
Too many people rotting in jails
Or bloodied on the battlefields
The history books from every age
Have the same words written on every page
Always starting with 'Revolution'
And ending with 'Capitulation'
Always silenced by the truncheon
Or bought out with concessions
Always repetition...
Repetition... repetition... repetition...
(Repeat)
'I'm the boss of the factory
'I'm in charge of the U.K.C.
'Shopfloor workers run and fetch
'As I sit around and smugly watch
'And the process makes me stinking rich'
We're all links in the factory chain
And the chain grows longer day by day
And whilst we're apart
The process won't stop
Repetition... repetition... repetition...
(Repeat)
But we're kept apart by philosophies
And moral stances and policies
We'll be stuck in our own little ghettos forever
'Til we start to work together
Together... Together... Together... Together in the open or together in our little heaven?
Fighting for total change, or working for concessions?
Do we take what is ours, or ask that it be given?
Are we stealing it together, or asking for permission?
Even though we disagree we share a common enemy
Our methods may not be the same
But together we can break the chain
Different aims, different means, with common ground in between
Don't sit back, it's time to act
This life is ours, let's snatch it back
Even though we disagree we share a common enemy
Our methods may not be the same
But together we can break the chain
Different aims, different means, with common ground in between
Don't sit back, it's time to act
This life is ours, let's snatch it back
The time has come to make a choice
Stop taking orders from His Master's Voice!
 
Перевод
 
Всегда существовала модель борьбы и поражений
Никогда этот цикл не был незавершенным
Никогда не достаточно, чтобы склонить чашу весов
Слишком много людей гниют в тюрьмах
Или истекают кровью на полях сражений
История книги всех времен
На каждой странице написаны одни и те же слова
Всегда начинаются с «Революции»
И заканчиваются «Капитуляцией»
Всегда заставляют замолчать дубинкой
Или выкупают с уступками
Всегда повторение...
Повторение... повторение... повторение...
(Повтор)
'Я босс фабрики
'Я отвечаю за U.K.C.
'Работники цеха бегают и приносят
'А я сижу и самодовольно смотрю
'И этот процесс делает меня вонючим богатым'
Мы все звенья в заводской цепочке
И цепочка удлиняется день ото дня
И пока мы в разлуке
Процесс не остановится
Повторение... повторение... повторение...
(Повтор)
Но нас разделяют философия
И моральные позиции и политика
Мы навсегда застрянем в своих маленьких гетто
'Пока мы не начнем работать вместе
Вместе... Вместе... Вместе... Вместе под открытым небом или вместе в нашем маленьком раю?
Боремся за тотальные перемены или добиваемся уступок?
Берем ли мы то, что принадлежит нам, или просим, ​​чтобы нам дали?
Мы вместе украсть или попросить разрешения?
Даже если мы не согласны, у нас общий враг
Наши методы могут быть разными
Но вместе мы можем разорвать цепь
Разные цели, разные средства, между ними есть точки соприкосновения
Не сидите сложа руки, пришло время действовать
Эта жизнь наша, давайте заберем ее обратно
Даже если мы не согласны, у нас общий враг
Наши методы могут быть неверными. одно и то же
Но вместе мы можем разорвать цепь
Разные цели, разные средства, есть точки соприкосновения между ними
Не сидите сложа руки, пришло время действовать
Эта жизнь наша, давайте ее вырвем назад
Пришло время сделать выбор
Хватит подчиняться приказам Голоса Его Хозяина!
 
 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Chumbawamba

Chumbawamba - Stagnation | Текст Иностранной Песни
Imagine there's no heaven It's easy if you try No hell below us Above us only sky Imagine all the people Living for today Imagine there's no

Chumbawamba - Creepy Crawling | Текст Иностранной Песни
Loose door jam, light left on The oldest national lottery Enter Johnny go darkly Come to spoil my party Smell of feces lingers Echo of light fingers Cold comfort

Chumbawamba - Feel Like I'm Fixin To Die' Rag (country Joe And The Fish, 1967) | Текст Иностранной Песни
Come on all you big strong men, Uncle Sam needs your help again. He's got himself in a terrible jam Way down yonder in desert lands. So put down your books and pick up

Chumbawamba - Amnesia [radio Mix] | Текст Иностранной Песни
Goodbye to the summer, sold down the river Unhappy ever after, well, did you ever Did you ever reach for the glued-down penny? Same old joke and it's not funny Burns are

Chumbawamba - Not The Girl I Used To Be | Текст Иностранной Песни
Wondering, have I given up dreaming? Come down from ceiling I won't do that again Thinking, my misspent history Mistakes to teach me I won't do that again

Chumbawamba - Colliers March | Текст Иностранной Песни
The summer was over the season unkind In harvest a snow, how uncommon to find The times were oppressive and well it be known That hunger will's strongest offenses break

Chumbawamba - Bella Ciao | Текст Иностранной Песни
The world is waking outside my window Bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao Drags my senses into the sunlight For there are things that I must do Wish me luck now, I

Chumbawamba - Enough Is Enough | Текст Иностранной Песни
Open your eyes, time to wake up Enough is enough is enough is enough Give the fascist man a gunshot Trying and trying again To get this damn thing done, it can't

Chumbawamba - Give The Anarchist A Cigarette | Текст Иностранной Песни
Albert! What? Bobby! What? For god's sake burn it down Nothing ever burns down by itself Every fire needs a little bit of help Nothing ever burns down by

Chumbawamba - On Ilkley Moor Baht'at | Текст Иностранной Песни
Wheear 'as ta bin sin ah saw thee? On Ilkla Moor baht'at Wheear 'as ta bin sin ah saw thee? Wheear 'as ta bin sin ah saw thee? On Ilkla Moor baht'at

Фото Chumbawamba

 Изменить 
Chumbawamba

Chumbawamba - Биография

Chumbawamba — британская рок-группа, образовавшаяся в 1982 году в Бёрнли, Англия, начинавшая в анархо-панке, но постепенно менявшая стиль, используя многочисленные веяния поп-, синт-поп-, фолк- и этнической музыки. Международную известность Chumbawamba приобрели, когда в 1997 году подписали большой контракт с EMI и вошли в первые десятки основных мировых хит-парадов с синглом «Tubthumping» (до него группа более десяти лет пребывала в полной безвестности, причём главной мишенью сатиры её была именно «мажорный» рок-бизнес и поп-звездность)[1]. Значительный успех имели и другие синглы группы: «Enough is Enough» (при участии MC Fusion), «Timebomb», «Top of the World (Ole, Ole, Ole)», «On eBay», «Jacob’s Ladder (Not in my Name)», «Add Me».

Постепенно отказавшись от внешних проявлений агрессии (в звуке, имидже и т. д.), группа сохранила связь с идеями и культурой анархизма, а вместе с ними — и непочтительное отношение к любым формам власти. Основными темами творчества Chumbawumba остаются насилие в семье, религия, расизм, фашизм, войны, гомосексуальность, информационная технология, поп-культура, общество потребления, борьба рабочего класса за свои права.

История группы

Chumbawamba образовались в Бёрнли в 1982 году. Ядро коллектива составили бывшие участники группы Chimp Eats Banana: Аллан Уэйли (англ. Allan «Boff» Whalley), Данберт Нобакон (англ. Danbert Nobacon, наст. имя — Найджел Хантер), Мидж (англ. Midge). Вскоре к ним присоединилась Лу Уоттс (англ. Lou Watts), специалист по компьютерам.

Дебют

В январе 1982 года группа дала свой первый концерт, после чего дебютировала на виниле, предложив трек «Three Years Later» для альбома-сборника Bullshit Detector, вышедшего на Crass Records. Трек «Skin Disease» (представленный как композиция одноимённой группы) был включён в Oi!-компиляцию составленную Гарри Бушеллом. В числе основных влияний на раннем этапе творчества участники группы называли The Fall, PiL, Wire, Adam and the Ants и Crass; последние произвели впечатление на Chambawamba прежде всего своей анархистской идеологией.

К концу 1982 года состав группы был расширен: в него вошли Элис Наттер (англ. Alice Nutter, участница группы Ow, My Hair’s on Fire) и Данстан Брюс (англ. Dunstan Bruce, из Men in a Suitcase): пара сквоттеров живших в Армли, Лидс. К ним присоединились также Гарри Хэймер (англ. Harry «Daz» Hamer) и Дэйв Диллон (англ. Dave «Mavis» Dillon), участники The Passion Killers, группы, с которой Chumbawamba появились на одной из компиляций.

Анархо-панк. Agit-Prop-релизы

Всё это время Chumbawamba находились в первых рядах анархо-панк-движения: они играли в пустующих зданиях и небольших залах, в основном благотворительные концерты в поддержку — забастовки шахтёров, анти-тэчеровских меропритяий, маргинальных политических и социальных сообществ. Полицейские рейды на их концертах стали привычным явлением. Множество записей группы было включено во всевозможные кассетные компиляции.

К середине 1980 годов Chumbawamba начали выпускать материал в виниловом формате на собственном лейбле Agit-Prop Records, первоначально называвшемся Sky and Trees Records. Первым релизом группы стал Revoultion EP (1985), тираж которого быстро разошелся и был переиздан: пластинка поднялась до #4 в UK Indie Chart и оставалась в списках 34 недели.

Дебютный альбом Pictures of Starving Children Sell Records: Starvation, Charity and Rock 'n' Roll — Lies and Tradition (1986) уже в самом заголовке указывал на главную мишень: это была критика благотворительного поп-марафона Live Aid, который, как считали музыканты, служил косметическим спектаклем, лишь отвлекавшим внимание от реальных политических причин голода в странах Африки.

Chumbawamba провели европейское турне с группой The Ex, после чего оба состава объединились и — как Antidote — выпустили Destroy Fascism! EP, созданный во многом под влиянием хардкор-группы Heresy, также участвовавшей в их гастролях.

Второй альбом группы Never Mind the Ballots...Here's the Rest of Your Lives (1987) вышел в момент проведения всеобщих выборов в Великобритании: мишенью группы стали здесь сами основы британской демократии. Альбом Let It Be Chumbawamba выпустили (как Scab Aid) под псевдонимом Scum, таким образом высмеяв прошедший в то же время благотворительный релиз одноименной битловской песни супергруппой Ferry Aid, в пользу пострадавших от катстрофы на пароме в Зеербрюгге.

Альбом 1988 года English Rebel Songs 1381-1914 был действительно составлен из народных песен указанного исторического периода, протестовавших, в основном, против налогооблажения: он заметно отличался по стилистике от предыдущих работ. Альбом стал бестселлером в Германии.

В конце 1980-начале 1990-х годов в музыке Chumbawamba стали проявляться влияния музыки техно и рэйв-культуры. Лишь в это время участники группы оставили свои места постоянной работы, чтобы сконцентрироваться на музыкальной деятельности. После выхода альбомов Slap! (1990) стало ясно, что группа всё дальше отходит от своих анархо-панк-корней: здесь ею был уже активно использован сэмплинг. Следующий альбом предполагалось выпустить под заголовком Jesus H. Christ, но уже перед самым релизом он был запрещён, поскольку группе не удалось получить разрешение на исполнение песен Кайли Миноуг, Пола Маккартни и ABBA. Альбом Shhh (1992) был и посвящён вопросу авторских прав. В 1990 году Chambawamba провели своё первое турне по США.

После того, как Джейсон Донован подал в суд на журнал The Face, предположивший в нем гомосексуальные наклонности, Chumbawamba отпечатала сотни маек Jason Donovan — Queer As Fuck (русск. Джейсон Донован - тот ещё извращенец), которые распространила бесплатно в качестве приложения к синглу «Behave».

Контракт с One Little Indian

Подписав контракт с лейблом One Little Indian Records, группа выпустила альбом Anarchy (1994), в текстах которого осталась столь же бескомпромиссной: его основными темами стали гомофобия, неонацизм и некоторые вопросы текущего британского законодательства (принятие законопроекта Criminal Justice Act).

Альбом вошёл в Top 30 национального хит-парада[3]; также определённый успех имели синглы из него «Timebomb» и «Enough Is Enough» (с участием MC Fusion, рэпера из Credit to the Nation). Концертные выступления Chumbawamba в поддержку альбома также были записаны и оказались на виниле: вышел Showbusiness (1995), первый концертный альбом группы.

One Little Indian решил перевыпустить бэк-каталог Chumbawamba: так три первых альбома впервые появились на CD. Дебютный Pictures Of Starving Children Sell Records (1985) и второй, Never Mind The Ballots (1987), были впоследствии переупакованы и вышли двойником под заголовком First 2.

Chumbawamba вскоре расстались с One Little Indian: причиной разрыва явился недостаточный по мнению лейбла коммерческий успех концептуального альбома Swingin With Raymond (1996), о человеке, вытатуировавшем «Любовь» на одной руке, «Ненависть — на другой». Но прежде группа выпустила здесь CD Portraits Of Anarchists (русск. Портреты анархистов), вышедший приложением к книге Трэйси Орр того же названия. (За год до этого гитарист Бофф женился на Орр).

Годы в EMI

Со стороны казалось, что всё идёт своим чередом, когда Chumbawamba вдруг подписались к EMI, сделав ход, который возмутил и озадачил всех, кто поддерживал антикорпоративные идеи, прежде проповедовавшиеся группой. Некоторые песни раннего репертуара группы прямо критиковали данную корпорацию, в 1989 году Chumbawamba приняла участие в создании компиляции под объясняющим её содержание заголовком Fuck EMI.

Анархо-панк-группа Oi Polloi, с которой Chumbawamba гастролировала и сотрудничала при работе над (вышедшим под эгидой Punk Aid) Smash the Poll Tax EP, даже выпустили «античамбавамбовский» мини-альбом Bare Faced Hypocrisy Sells Records.

Группа аргументировала своё решение тем, что EMI разорвала все свои связи с производителями вооружения Thorn, и что, как показывает опыт, в капиталистическом обществе любая компания работает по капиталистическим принципам («Наш прежний лейбл One Little Indian не нёс никакой зловещей символики, как EMI, но они были мотивированы получением прибыли, и ничем другим») . Считалось также, что получив коммерческую независимость, группа таким образом сможет донести свои идеи до более широкой аудитории.

«Tubthumping» (UK #2, US #6) , ставший главным хитом группы за всю её карьеру, на первый взгляд (особенно без вкладки, которая была по юридическим причинам «вынута» из американского варианта одноимённого альбома) имел совершенно аполитичный текст. Однако впоследствии многие отмечали, что это прежде всего — рабочая песня; «гимн», прославляющий способность «простого человека» радоваться жизни, невзирая на невзгоды.

Следующий хит, «Amnesia» (#10 UK) имел более острую социальную направленность; в США он не вошёл в чарты. Зато в это время Chumbawamba устроили очередной скандал — в знак протеста против отказа лейбористского правительства поддержать забастовку ливерпульских докеров. На церемонии вручения Brit Awards 1998 года группа исполнила «Tubthumping» с изменённым текстом — «Новые лейбористы предали докеров и точно так же они предадут нас всех» (англ. New Labour sold out the dockers, just like they’ll sell out the rest of us), после чего вокалист Данберт Нобакон вылил кувшин c водой на голову сидевшего в первых рядах Джона Прескотта, заместителя премьер-министра.

Другую акцию того же рода устроила Элис Наттер, которая, выступая в телепрограмме американской компании ABC Politically Incorrect призвала тех своих поклонников, которые не могут позволить себе купить компакт-диски, воровать их с прилавков универмегов, таких как HMV или Virgin. После этого компания Virgin сняла альбом с продажи в своих магазинах и начала продавать его из-под прилавка.

В 1998 году EMI выпустила сборник песен группы 1985—1998 годов под заголовком Uneasy Listening, куда материал альбома Tubthumper включён не был. Тогда же вышел (только в Японии) и мини-альбом Amnesia, где были представлены стилизованные под кантри-энд-вестерн песни «Tubthumping» и «Amnesia», а также более старые вещи, такие как «Mouthful Of Shit».


В качестве подарка на милленниум группа выслала всем своим клиентам-подписчикам выпущенный ограниченным тиражом сингл «Tony Blair», текст которого был выполнен как письмо бывшему возлюбленному, нарушившему все свои обещания. Два года спустя подобным образом был распространён ещё один бесплатный сингл: переработанная версию битловской песни «Her Majesty» — к золотому юбилею Королевы Великобритании. В 1999 году группа выпустила The ABCs of Anarchy EP, сплит с Negativland.

В 2000 году Chumbawamba выпустили альбом WYSIWYG, куда, в числе прочих, вошёл кавер песни The Bee Gees «New York Mining Disaster». Синглом вышел трек «She’s Got All The Friends That Money Can Buy», на обратную сторону которого была помещена песня «Doomed Flight 1721», где перечислялись все люди, которым по мнению группы следовало бы исчезнуть: в списке оказались Тони Блэр, Эли Макбил и Боно.

Уход из EMI. MUTT Records

В 2001 году Chumbawamba расстались с EMI, заявив позже, что получили от корпорации всё, что хотели. Согласно Allmusic, EMI, обеспокоившись общественной реакцией на антикорпоративные идеи группы, выраженные в текстах, решила с нею расстаться. Некоторое время группа сохраняла «непривычное для себя безмолвие», но затем режиссёр Алекс Кокс предложил ей записать музыку к фильму «Revenger’s Tragedy». (Полный саундтрек Chumbawamba выпустили в 2003 году.) Последовал сборник Shhhlap!, составленный из материала двух ранних альбомов, Shhh и Slap!.

К 20-летию со дня образования Chumbawamba собрали все свои видео и любительские киноплёнки и выпустили их под заголовком «Well Done, Now Sod Off» в форме документального фильма. Заголовок был заимствован из одной из ранних статей о группе.

В 2002 году Chumbawamba образовали собственный лейл MUTT Records, исключительно для британских релизов. Здесь вышел Readymades, 11-й студийный альбом группы, в котором фрагменты народной музыки были соединенены с ритмами современной клубной музыки. В США альбом вышел под заголовком Readymades and Then Some с приложением в виде DVD, куда вошли отрывки из «Well Done Now Sod Off» и ремиксы на «Tubthumping».

На MUTT вышла также «Sic — Adventures in Anti-Capitalism», брошюра, в которую вошли политические и музыкальные эссе друзей ансамбля.

В 2002 году компания General Motors заплатила Chumbawamba $100,000 за использование песни «Pass It Along» из альбома WYSIWYG в телерекламе Pontiac Vibe. Chumbawamba раздали деньги антикорпоративным группам активистов Indymedia и CorpWatch, которые использовали полученные средства для того, чтобы начать информационную кампанию против GM, связанную, в основном, с вопросами экологии.

Почувствовав, что обладает достаточным вокальным потенциалом для более качественной презентации материала, группа перезаписала в новых версиях альбом English Rebel Songs 1381—1914, дополнив его треком «Coal Not Dole» (который тем самым расширил песенную хронологию до 1984 года). В 2004 вышел альбом UN, выполненный в том же стиле folktronic и насыщенный элементами этнической музыки. В числе тем было — разграбление музеев в Ираке («Buy Nothing Day»).

Переход в акустику. No Masters Records

В 2005 году сокращённые до «акустического» квартета Chumbawamba (Бофф Уолли, Лу Уоттс, Джуд Эббот, Нейл Фёргюсон) в 2005—2006 годах провели лишь серию небольших гастролей по клубам Британии и некоторых европейских стран. Именно этот состав записал A Singsong and a Scrap, выпущенный в 2005 году на No Masters Records, за которым последовал концертный альбом Get on with It: Live, записанный в ходе турне 2006 года: репертуар был составлен из акустических версий старых песен.

Элис Наттер занялась драматургией. В 2006 году её драма «Love and Petrol» (с музыкой Гарри Хэймер) прошла в одном из театров Брэдфорда. За ней последовали пьесы «Foxes» (для West Yorkshire Playhouse, 2006) и «Where’s Vietnam» (Red Ladder, 2008). Данберт в 2007 году выпустил свой второй сольный альбом Library Book Of The World (первый, The Un-fairy Tale, вышел в 1985 году и был перевыпущен в 1997).

В 2007 году Chumbawamba выступили на фестивале в Гластонбери. Новый альбом The Boy Bands Have Won вышел в марте 2008 года и был в основном выдержан в жанре акустического фолка. В ноябре 2009 года на официальном сайте группы появилось сообщение о том, что релиз следующего альбома намечен на март 2010 года.
Название группы

Участники группы, отвечая на вопрос о происхождении названия группы, всегда отвечали, что оно не имеет смысла. Согласно официальному FAQ, -Chumbawamba ничего не означает. В начале 1980-х, когда мы образовались, появилось множество групп с самыми банальными названиями. То было время 'peace punk'-движения, и невозможно было пройти мимо молодёжного клуба, чтобы не наткнуться на майку с Disorder, или Subhumans, Decadent Youth или Anthrax. Нам понравилось название Chumbawamba, потому что оно ни к чему не обязывало. Thatcher On Acid было неплохое название, но им повезло, что Тэтчер оставалась у власти 11 лет… Нам нужно было название, которое бы не устаревало.

В интервью германскому сайту www.ohrendroehner.de Элис и Бофф утверждали, что «Chumbawamba» звали куклу-символ футбольного клуба «Уолфорд Таун», и что оно попалось им на глаза в альманахе Rothman’s Yearbook, сборнике старых фактов и цифр, касавшихся истории английского футбола. «…Нам показалось это название смешным, вот мы и решили его использовать», — гофорил Бофф. Известно, что в Англии никогда не было клуба Walford Town, хотя это название упоминалось в сериале BBC EastEnders.

Если верить ресурсу http://www.hitkiller.com, «название команды появилось из сна лидера группы». Ему привиделось, что он хотел в туалет, но не мог понять, куда идти, ибо на дверях вместо привычных значков «М» и «Ж» было написано «Chumba» и «Wamba».

Официальный сайт группы
Русскоязычный сайт группы
 Изменить