Тексты Иностранных Песен

Mary Gauthier - The Ledge

0
Текст
 
Under water, under the well
Under glass, under a ground swell
Chasing bliss, chasing my tail
Chasing desire, straight down to Hell
 
I couldn't love, could not forgive
I didn't know how to live and let live
My choices were few
On the ledge, looking up at you
 
Overdrawn, overfed
Overrun, over my head
I held a grudge, I held a gun
I held contempt for everyone
 
I couldn't cry, I couldn't learn
I didn't flinch when bridges burned
I was lost, through and through
On the ledge, looking up at you
 
I lived alone, I lived in rage
I lived in darkness inside a cage
On the fringe, a refugee
I couldn't trace it back to me
 
I grew mean, I grew small
I grew tired of it all
I couldn't tell false from true
On the ledge, looking up at you
 
Out of luck, out of time
Out of control, out of my mind
Running scared, running down
Running low to the ground
 
The blows were hard, the blows were mean
The blows were low, the blows were clean
I was left black and blue
On the ledge, looking up at you
 
Перевод
 
Под водой, под колодцем
Под стеклом, под земной волной
В погоне за блаженством, в погоне за своим хвостом
В погоне за желанием, прямо в ад
 
Я не мог любить, не мог простить
Я не умел жить и давать жить другим
Мой выбор был невелик
На карнизе, глядя на тебя
 
Пересытился, перекормил
Перегружен, закончился моя голова
Я держал обиду, я держал пистолет
Я презирал всех
 
Я не мог плакать, я не мог учиться
Я не вздрагивал, когда горели мосты
Я был потерян, насквозь
На выступе, глядя на тебя
 
Я жил один, я жил в ярости
Я жил во тьме в клетке
На маргинал, беженец
Я не мог отследить это до себя
 
Я стал злым, я стал маленьким
Я устал от всего этого
Я не мог отличить ложь от правды
На выступе, смотрю на тебя
 
Не повезло, вне времени
Без контроля, я не в своем уме
Бегу испуганно, бегу вниз
Бегу низко к земле
 
Удары были сильными, удары были жестокими
Удары были низкими, удары были чистыми
Я остался черным и синим
На выступе, глядя на тебя
 
 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Mary Gauthier

Mary Gauthier - Wheel Inside The Wheel | Текст Иностранной Песни
The parade of souls is marching across the sky Their heat and their light bathed in blue as they march by The all stars play when the saints go marching in A second line forms

Mary Gauthier - Falling Out Of Love | Текст Иностранной Песни
It's a cheap hotel, the heat pipes hiss The bathroom's down the hall and it smells like piss It's another night in another town And I'm another blues traveler

Mary Gauthier - Sweet Words | Текст Иностранной Песни
I don't trust my eyes any more They don't know what they're looking for Thinking back on what they didn't see I think my eyes were blinding me Some

Mary Gauthier - Prayer Without Words | Текст Иностранной Песни
Packing vagabond visions and a dream drenched hunger for a home Swaddled in road dirt, blood stained blankets and poems On a stormy suitcase Sunday, I awakened to the scream of the

Mary Gauthier - Sideshow | Текст Иностранной Песни
People stare and then they walk away But there's always a few who'll stay From the state I watch 'em close their eyes Like a little kid trying to hide Like

Mary Gauthier - Mama Here, Mama Gone | Текст Иностранной Песни
Basinets and babies St. Vincent's Infants Home Orphaned in limbo Helpless and alone Paradise receding Paradise withdrawn A tiny heart is beating

Mary Gauthier - It Ain't The Wind, It's The Rain | Текст Иностранной Песни
There's a big storm a coming, of this I've no doubt That storm's gonna blow your little world inside out When the wild winds let up, when the violence wanes

Mary Gauthier - A Different Kind Of Gone | Текст Иностранной Песни
There's knots in your stomach Tightness in my throat Half the things we say these days Get hurled back as a quote We came together easily But something has

Mary Gauthier - Drop In A Bucket | Текст Иностранной Песни
Happy anniversary, baby It's been a year now since you moved away And even though I asked you to go I miss you every day I miss you in the evenings Alone in

Mary Gauthier - I Drink | Текст Иностранной Песни
He'd get home at 5:30 Fix his drink, sit down in his chair Pick a fight with mama Complain about us kids getting in his hair At night he'd sit 'lone and

Фото Mary Gauthier

 Изменить 
Mary Gauthier

Mary Gauthier - Биография

Мэри Готье: жизнь между светом и тьмой
История американского фолк/кантри музыканта и автора песен Мэри Готье (Mary Gauthier) необычна. Хотя многие из авторов-исполнителей могут припомнить свою бурную, беспутную юность, а некоторые и учебу на философском факультете, все же вряд ли кому-то из них довелось написать свою первую песню в 31 год, а первый альбом в 35. По русской пословице, Мэри Готье запрягала долго, но поехала быстро. Удивительный талант к сочинению песен, зрелая жизненная мудрость и все еще по-детски ранимая душа отличают ее от других музыкантов, в изобилии населяющих фолк сцену Америки.
Мэри Готье родом с юга страны, из штата Луизиана, бывшего некогда французской колонией. Детство и юность ее складывались тяжело и неудачно: мать отказалась от нее после рождения, и девочку воспитывала семья набожных католиков из небольшого городка Тибодо. Судя по тому, что передавало местное радио, у луизианцев было только два интереса: Иисус и кантри. В этой типично южной, религиозно-консервативной обстановке Мэри росла подростком-бунтарем, к тому же геем. «Быть подростком-геем в Луизиане в 1970-х годах – это вопрос выживания. Если пережить такое, то потом уже ничего в жизни не страшно», – заметила она в одном интервью. Уже в ранней юности Мэри пристрастилась к алкоголю и наркотикам; в 15 лет она бросила школу и сбежала из дома на взятой у родителей машине. В те же 15 лет она в первый раз оказалась в отделение токсикологии. В 18 за кражу таблеток попала в тюрьму. Позднее Готье поступила в университет Луизианы, несколько лет изучала философию, но так и не закончила свои штудии из-за проблем с наркотиками. Бросив университет, она уехала на север, в Бостон, «столицу бардов». Там она, однако, занималась вовсе не сочинением песен, а исключительно добыванием хлеба насущного и вина – работала на кухне в ресторане, а после работы привычно напивалась. Со временем она окончила кулинарные курсы и открыла на паях с партнерами ресторан в центре города, по соседству с Бостонской консерваторией.
В тот день, когда состоялось открытие ресторана – 13 июля 1990 г. – ее арестовала полиция за вождение в нетрезвом виде; это событие имело историческое значение в судьбе Мэри Готье, поскольку именно тогда она приняла твердое решение бросить пить и начать трезвую жизнь. В то время, по ее словам, она была крайне негативным человеком и верила только в одно – что никому нельзя доверять. Но по мере того как выветривалось из ее головы море паров, отступали и тени. Новая жизнь, с проясненным сознанием, имела тот неожиданный эффект, что Мэри начала писать песни – в творчестве она нашла для себя спасение, опору, смысл. Слова стали не только средством самовыражения, но и средством самопознания. Ее склонность к рефлексии соединилась с бардовским влиянием Бостона, что в результате дало миру нового интересного автора. Мэри Готье взялась за дело всерьез: «Я не хотела писать просто хорошие песни. Я хотела писать отличные песни». С самого начала она была настроена творить искусство на пределе своих сил и возможностей. Запечатлеть не только свою жизнь, но историю, дух времени – в этом состоит достойная цель. Перфекционизм Готье впечатляет – некоторые свои тексты она писала по году, переделывая и исправляя их сотни раз, в бесконечных поисках единственно верного слова. По сравнению с этим титаническим трудом работа в ресторане была игрой ребенка.
Свои новосочиненные песни она стала исполнять в местных кофейнях, как делают сотни фолк музыкантов по всему Бостону. На первых порах она, по ее собственному признанию, «трусила ужасно», но потом страх прошел и вместо него пришло увлечение и удовольствие от выступления.
Два первых альбома, «Dixie Kitchen» (1997) и «Drag Queens in Limousines» (1999), она записала и выпустила на собственные деньги. Первую пластинку Готье назвала в честь своего ресторана – «Dixie Kitchen» («Южная кухня»). Название это в действительно не так скучно, как кажется, и имеет прямое отношение к музыке: в нем обыгрывается созвучие с названием «Dixie Chicken» («Южный цыпленок») – в 1970-х годах эта песня группы «Little Feat» была у всех на слуху. В ней не было ничего гастрономического, а рассказывалось об обычном любовном похождении: герой влюбляется в Мемфисе в южную красавицу, и она поет ему незамысловатую песенку: «Если ты будешь моим южным цыпленком, я буду твоим теннессийским ягненком, и вместе мы пойдем гулять по Югу, по Югу». В конце истории выясняется, что эту песенку знает почти все мужское население Мемфиса. Готье сочла свой каламбур удачным названием для ресторана, специализирующегося на луизианской кухне. Правда, совсем скоро она рассталась со своим респектабельным курино-кухонным заведением: для того чтобы иметь средства для записи второго альбома, она продала свою долю партнерам по бизнесу; так закончилась ее карьера ресторатора и началась карьера музыканта, которая поначалу воспринималась не иначе как безумная авантюра.
Однако рисковала Мэри Готье не зря: ее второй альбом, «Трансвеститы в лимузинах», стал успешно крутиться на радио «Triple A», которое специализируется на американе (то есть народных видах американской музыки, включая фолк и кантри); критики стали сравнивать ее с такими признанными кантри сочинителями, как Стив Эрл, Джон Прайн и Люсинда Уильямс, а также с Таунсом Ван Зандом – замечательно талантливым фолк автором, тихим чудаком и интеллектуалом, всю жизнь имевшим пристрастие к горькой и героину. Вскоре последовало приглашение участвовать в известном Ньюпортском фолк фестивале – для Мэри Готье этот телефонный звонок прозвучал как голос Господа Бога, раздавшийся с небес и объявивший ей о прощении всех грехов. После выступления в Ньюпорте двери других фестивальных площадок стали открываться перед ней одна за другой.
Следующий ее альбом, «Filth and Fire» («Грязь и огонь»), вышел на небольшом независимом фолк лейбле «Signature Sounds» в 2002 г.; «Нью-Йорк Таймс» назвала этот диск лучшим инди альбомом года. После этого она снова переехала на Юг, на этот раз в кантри Мекку Америки, Нашвилл, и подписала там контракт с кантри студией «Lost Highway», отделением крупнейшего на рынке звукозаписи концерна «Universal Music». Первая пластинка Готье, записанная для «Lost Highway» в 2005 г., «Mercy Now» («Милосердие»), принесла ей большой успех. Многие издания включили «Mercy Now» в список лучших альбомов года, а Ассоциация музыки американы назвала ее лучшим новым исполнителем. Примечательно, что на ту пору «новому исполнителю» Мэри Готье было уже 43 года.
В 2007 г. вышел ее последний альбом, «Between Daylight and Dark» («Между светом и тьмой»), также очень тепло встреченный и критикой, и публикой. На записи этого альбома, сыгранного практически вживую в студии, отметились две легендарные в музыкальных кругах личности – фолк исполнитель Лаудон Уэйнрайт и композитор и аранжировщик Ван Дайк Паркс. Последний сыграл на пианино в песне «Can’t Find the Way» («Не могу найти дорогу»), которая посвящена урагану Катрине и наводнению в родном для Готье Новом Орлеане. (Здесь неизбежно вспоминается предшествующая работа Паркса – в 2006 г. он блестяще оркестровал композиции для альбома Джоанны Ньюсом «Ys», названного так в честь мифического бретонского города Иса, затопленного наводнением. Париж, кстати, также назван в честь Иса: «par-Is» означает «равный Ису»).
В музыкальном плане творчество Мэри Готье принято подводить под рубрику (альтернативного) кантри, хотя она иногда возражает против этого, предпочитая называть себя более общим и нейтральным термином – фолк исполнителем. Вместе с тем она же сама придумала для своих песен определение «кантри нуар». Нужно сказать, что музыка кантри – как продукт культуры Юга – имеет репутацию гомофобного жанра. Возможно, именно эта привычная «кантризация» Готье была причиной, по которой ей, странным образом, отказали в участии в таком культовом лесбийско-феминистском мероприятии, как Мичиганский женский музыкальный фестиваль.
В плане текстов Готье относится к разряду интеллектуальных, поэтических авторов. «Слова для меня значат всё», – призналась она в интервью. Ее песни рождаются из первичной потребности высказаться – вначале ее песни всегда было слово. По ее собственному определению, она «писатель, который поет». Песенные повествования Готье часто соотносят с южноготической традицией американской литературы, что она почитает для себя за честь. К южной готике причисляют произведения Трумэна Капоте, Теннесси Уильямса, Карсон Маккаллерс, Фланнери О’Коннор и других авторов. Обычно к этому жанру относят описания жизни американского Юга, отличающиеся некоторой странностью повествования, будь то необычная причудливость сюжета, гротескная нереальность персонажей или общий иронический стиль. Рассказывание историй, в том числе странных историй, вообще является характерной чертой культуры Юга; местный религиозный уклад жизни отводит большую роль изучению Библии, которую можно рассматривать как великий сборник необычных историй. Этот дар сказительства Мэри Готье считает одной из наиболее ценных черт своего южного воспитания. В ранней юности Юг казался ей местом, из которого нужно бежать; в более зрелые годы к ней пришло осознание ценности своего наследия, осознание своей принадлежности южной культуре.
По Готье, в глубинной основе фолк песен лежит чувство отчуждения, чувство утраченной связи. Песни ее обычно печальны, и темы взяты с теневой стороны жизни. В наиболее личных из них тени сгущаются во тьму – в этот мрак погружается мир в отсутствие любви, и тогда одинокий дух человека вынужден биться со своими демонами. Истории, рассказанные Готье, часто посвящены людям, которые оказались на дне жизни, но вместе с тем в этих песнях, знающих страх, страсть, страдание, нет безнадежности – где-то в этой темноте всегда есть проблеск надежды.
Говоря о творчестве в целом как о процессе, Мэри Готье любит приводить фразу фолк музыканта Гарлана Говарда – когда его спрашивали, как он пишет песни, он отвечал: «Я просто держу ручку». Есть некая творческая сила, или муза, которая диктует поэту слова. Для верующего человека источником всего творчества является Бог. Мэри Готье не относит себя к христианству или какой-либо другой догматизированной религии, но разделяет веру в Создателя, дарующего вдохновение: «Я не могу назвать себя автором своих лучших строк. Я только посредник – они были сказаны через меня. Я просто держала ручку».
Среди «держащих ручку» можно упомянуть и первого барда современности Боба Дилана – он тоже не раз высказывал сходные медиумические идеи. Поскольку вопросы о существовании Бога и работе человеческого мышления пока далеки от решения, область эта остается целиком в сфере веры и личных убеждений. Мэри Готье верит, что у нее есть муза, которая ее направляет.
Что касается менее сложной для ума темы гомосексуальности, то, как иронично заметила Готье, ей никогда не приходилось «выходить наружу из чулана», потому что ее вечное положение аутсайдера, человека за пределами никогда не помещало ее «внутрь» чего бы то ни было, чулана в том числе. Она всегда была в «ауте», всегда открыта в отношении своей сексуальности, которую она осознала еще в школе и всегда считала для себя естественной.
Правда, даже в таких спокойных водах скрыт большой подводный камень, имя которому гомофобия: по проницательному самонаблюдению Готье, она усваивается настолько глубоко, что потом дает о себе знать на протяжении всей жизни, причем проявляет себя иногда под самыми странными масками – например, выдавая себя за честолюбивое стремление быть первым, быть лучше других.
В целом же, тему сексуальности Мэри Готье не считает особенно интересной; для ее самосознания и творчества это фактор привходящий и второстепенный. Искусство – как приключения и испытания духа в поисках смысла бытия – разворачивается в других, общечеловеческих, пространствах.
Июнь 2008 г.
Татьяна Кобзева
 Изменить