Тексты Иностранных Песен

Nina Simone - Little Girl Blue

0
Текст
 
Sit there and count your fingers
What can you do, little girl you're through
Sit there, count your little fingers
Unhappy little girl blue
 
Sit there and count the raindrops
Falling on you, it's time you knew
All you can ever count on are the raindrops
That fall on little girl blue
 
Won't you just sit there
Count the little raindrops falling on you
Cause is time, you knew all you can ever count on
Are the raindrops that fall on little girl blue
 
Ain't no use old girl, ain't no use old girl
You might as well surrender
'Cause your hopes are getting slender
'Cause your hopes are getting slender
Why won't somebody send a tender blue, blue boy
 
Won't somebody send a little tender blue boy to cheer
To cheer a little girl blue
Перевод
 
Сиди здесь и считай свои пальчики
Что ты можешь сделать, маленькая девочка, через которую ты прошла
Сиди здесь, считай свои пальчики
Несчастная маленькая девочка, синяя
 
Сиди здесь и считай капли дождя
Падают на тебя, пора тебе знать
Все, на что ты можешь рассчитывать, это капли дождя
Это падает на синюю маленькую девочку
 
Разве ты не сидишь там
Посчитайте маленькие капли дождя, падающие на вас
Потому что есть время, вы знали все, на что можете рассчитывать
Капли дождя, которые падают на маленькую девочку, голубые
 
Бесполезно, старушка, не так ли? бесполезно, старая девочка
Ты можешь с таким же успехом сдаться
Потому что твои надежды становятся слабыми
Потому что твои надежды становятся слабыми
Почему кто-нибудь не пришлет нежного голубого-синего мальчика
Разве кто-нибудь не пришлет маленького нежного синего мальчика, чтобы подбодрить
Чтобы подбодрить маленькую голубую девочку
 
 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Nina Simone

Nina Simone - Black Is The Color Of My True Love's Hair | Текст Иностранной Песни
Black is the color of my true love's hair His face so soft and wondrous fair The purest eyes and the strongest hands I love the ground on where he stands Black is the

Nina Simone - Balm In Gilead | Текст Иностранной Песни
There is a balm in Gilead To make the wounded whole There is a balm in Gilead To heal the sin-sick soul There is a balm in Gilead To make the wounded whole

Nina Simone - Plain Gold Ring | Текст Иностранной Песни
Plain gold ring on his finger he wore It was where everyone could see He loved somebody, but it wasn't me On his hand was a plain golden ring On his hand was a

Nina Simone - Since I Fell For You | Текст Иностранной Песни
You made me leave my happy home You took my love and now youre gone Since I fell for you Love brings such misery and pain I guess Ill never be the same Since I

Nina Simone - Mississippi Goddam | Текст Иностранной Песни
The name of this tune is Mississippi Goddam And I mean every word of it Alabama's gotten me so upset Tennessee made me lose my rest And everybody knows about

Nina Simone - My Baby Just Cares For Me | Текст Иностранной Песни
My baby don't care for shows My baby don't care for clothes My baby just cares for me My baby don't care for cars and races My baby don't care for high-tone

Nina Simone - Sinner Man | Текст Иностранной Песни
Oh sinner man, where you gonna run to? Sinner man, where you gonna run to? Where you gonna run to? All on that day Well I run to the rock Please hide me, I run to

Nina Simone - Blackbird | Текст Иностранной Песни
Why you wanna fly Blackbird You ain't ever gonna fly Why you wanna fly Blackbird You ain't ever gonna fly No place big enough for holding All the tears

Nina Simone - Take Me To The Water | Текст Иностранной Песни
Take me to the water Take me to the water Take me to the water To be baptized So none but the righteous None but the righteous None but the righteous

Nina Simone - Funkier Than A Mosquito's Tweeter | Текст Иностранной Песни
You're nothing but a dirty, dirty old man You do your thinking with a one track mind Keep talkin' about heaven glory But on your face is a different story

Фото Nina Simone

 Изменить 
Nina Simone

Nina Simone - Биография

Нина Симон (Nina Simone) известна как многогранностью своего таланта, полной самоотдачей и самобытностью творчества, так и сложным, противоречивым характером, который делал общение с ней очень непростым. Великолепная певица, пианистка, композитор, аранжировщица, она была настолько всеобъемлющим исполнителем, что иногда это даже мешало ее карьере - публике нелегко было принять такую разноплановость певицы. Нина Симон - артистка с длинным шлейфом всевозможных амплуа, стилей и жанров: джаз, рок, поп, фолк, блюз, соул, госпел, классика и бродвейский мюзикл. Ей хотелось быть всем сразу и прямо сейчас, поэтому разные стили сосуществовали в ее творчестве одновременно, порой даже в пределах одного альбома. Слишком многоликая, слишком парадоксальная, слишком эклектичная, слишком импульсивная и категоричная, чтобы справиться с амплуа поп-звезды. Обожавшие ее фаны называли Нину жрицей соула, под таким именем она и вошла в историю…
Если Нина Симон и выглядела порой воинственной, готовой отстаивать свою правоту кулаками, на это у нее имелись веские причины - слишком много ей пришлось преодолеть на пути к известности и признанию. Нина Симон - это сценический псевдоним, который выбрала себе Юнайс Кэтлин Уэймон (Eunice Kathleen Waymon) в начале своей артистической карьеры. Юнайс родилась 21 февраля 1933 года в Трайоне, штат Северная Каролина. У нее было еще четыре брата и три сестры. Все девочки с раннего детства пели в церковном хоре, которым руководила их мать. В шесть лет будущая звезда начала брать уроки фортепиано. Она мечтала стать классической пианисткой и так усиленно занималась, что уже через четыре года, в десятилетнем возрасте, дала свой первый сольный концерт в городской библиотеке. Это событие запомнилось ей не только первыми аплодисментами, но и унизительным проявлением расизма. Ее родителям не разрешили сидеть в первом ряду, посадив на эти места белых слушателей. Это одно из тех детских впечатлений, которые остались в сердце девочки на всю жизнь и повлияли на формирование ее активной гражданской позиции.
Благодаря поддержке друзей семьи Юнайс удалось получить образование в престижном нью-йоркском колледже Juilliard School of Music, в котором в свое время учился Майлз Дэвис (Miles Davis). По тем временам для чернокожей девушки это было редким везением. Чтобы платить за обучение, она подрабатывала аккомпаниатором у педагога по вокалу. В 1953 году девушка прошла прослушивание в один из ночных клубов Атлантик-Сити и стала штатной пианисткой. Тогда и появился сценический псевдоним Нина Симон (nina по-испански - девушка, и фамилия Симон - дань любви к французской актрисе Симоне Синьоре). К этому времени она уже начала серьезно заниматься вокалом и договорилась со своими работодателями, что будет не только играть на рояле, но и петь, аккомпанируя себе и импровизируя по ходу. Так, практически случайно, началась вокальная карьера Нины Симон, которая вскоре принесла ей репутацию отличной исполнительницы джазовых и поп-стандартов.
В конце 50-х Симон открывает отсчет своей дискографии, делая записи для маленького подразделения компании King, сыгравшей важную роль в становлении раннего ритм-н-блюза и рок-н-ролла. С самого начала ей как будто очень повезло. Первая же пластинка «Little Girl Blue», изданная в конце 1957 года, имела большой успех. Аккомпанируя себе на рояле, в сопровождении контрабаса и барабана, певица подготовила очень эмоциональную, трогательную подборку джазовых и поп-стандартов, заявив о себе как об оригинальной исполнительнице и вдохновенной пианистке. Сначала меломаны Филадельфии и Нью-Йорка, а затем и всей Америки прониклись симпатией к Нине Симон. Особенно после того как сингл «I Loves You Porgy» Джорджа Гершвина (George Gershwin) стал национальным хитом, добравшись до 13 строки поп-чарта и разойдясь миллионным тиражом. Творческая судьба артистки сложилась так, что эта песня оказалась едва ли не единственным широко известным хитом в ее карьере. Впрочем, она никогда и не жаждала оглушительной славы, не стремилась собирать стадионы и заводить многотысячную толпу. Пафос рок-звезды не отвечал характеру ее таланта. Взрослая публика, разбирающиеся в музыке клубные завсегдатаи, любители хорошего вокала - вот для кого она пела.
Нина Симон была плодовитой артисткой, до конца 50-х в ее дискографии появилось девять пластинок - джаз, поп, блюз, запись выступления на фестивале в Ньюпорте. В начале 60-х она начала работать с крупной компанией Colpix (Columbia Pictures Records), для которой записала десять альбомов, четыре из них - концертные. Как в студии, так и на сцене Симон проявляла себя многогранной, порой казалось, всеобъемлющей артисткой. Ей интересно было вживаться в разные амплуа и интерпретировать очень разный материал. В этот период, к примеру, она подготовила сборник композиций Дюка Эллингтона, подборку блюзовых баллад из бродвейских мюзиклов, альбом фольклорных песен, включавший израильские народные мелодии. Ее пластинки отличались пестротой аранжировок и эклектичностью стиля. Да и в жизни она не обходилась без странностей. Со своим первым мужем, за которого Нина вышла замуж в 1958 году, она прожила меньше года. Ее вторым супругом стал человек, абсолютно далекий от искусства - нью-йоркский детектив Энди Страуд (Andy Stroud). Они поженились в 1961 году, а через год у них родилась дочь.
Лучшие пластинки Нины Симон были созданы в середине 60-х, когда она перешла под опеку лейбла Philips. Здесь певица тоже записывалась без передышки, подготовив семь альбомов за три года. Параллельно изданием ее пластинок занимались и остальные фирмы звукозаписи, с которыми она работала до этого. Только в 1966 году три разных компании издали пять альбомов Нины Симон. Одна из вершин этого периода - пластинка «High Priestess of Soul» («Верховная жрица любви» - вот откуда пошел этот возвышенный титул, которым величали ее поклонники). Это была по традиции эклектичная, но по-своему стильная подборка песен, рожденных на стыке джаза, соула, поп-музыки, госпела и блюза и записанных с большим оркестром. Крайности, контрасты всегда привлекали певицу. От задушевных баллад из репертуара Жака Бреля (Jacques Brel) или Билли Холидэй (Billie Holiday) она переходила к инструментальным рояльным композициям, которые сменялись беззаботной поп-музыкой или резкими политическими выпадами. Она умела ранить, но могла быть и очаровательной. Хотя ее студийные опыты остаются детьми своего времени, выкроенными и приодетыми по тогдашней моде, каталог исполнительницы включает немало песен, сохранивших актуальность до сих пор. Самым важным оружием артистки оставался ее элегантный вокал, в котором уживались душевное тепло, независимость, горячность и всепоглощающая нежность. А над искренними чувствами время не властно.
Как и многих других афро-американок, в 60-е годы Нину Симон глубоко волновала борьба негритянского населения Америки за свои гражданские права и пробуждение чувства собственного достоинства у ее чернокожих собратьев. Она была лично знакома с Мартином Лютером Кингом (о чем есть подробные сведения в соответствующих файлах ФБР). Естественно, эта довольно болезненная тема нашла непосредственное отражение в творчестве Симон. Со свойственной ей категоричностью она говорила о том, что думала, откровенно и резко, как, может быть, ни один из ее коллег по цеху. Наиболее известные из ее многочисленных политических опусов - песни «Old Jim Crow» и особенно «Mississippi Goddam», которая появилась в 1963 году после убийства борца за гражданские права негров и четырех чернокожих детей. Эти уже классические композиции, которая она написала полностью самостоятельно, заставляют только сожалеть, что Нина не сочиняла весь свой репертуар, а искала материал в других, нередко гораздо менее интересных источниках.
Конечно, и среди кавер-версий случались настоящие удачи. Некоторые из номеров певицы давно упоминаются с прилагательным «классический». Например, версия «Pirate Jenny» Вайля-Брехта (Weill-Brecht), отклик на проблемы черного населения Штатов, или скорбная интерпретация песни Жака Бреля «Ne Me Quitte Pas». К числу однозначно успешных кавер-версий можно отнести «Don’t Let Me Be Misunderstood» (в исполнении группы Animals этот трек впоследствии станет рок-хитом), «I Put a Spell on You» (песня, оказавшая влияние на вокальные партии в хите Beatles «Michelle»), заигрывающую с джазом композицию «See Line Woman».
Характер альбомов Нины Симон во многом зависел от политики звукозаписывающих компаний, диктовавших свои условия. С конца 60-х артистка начинает сотрудничать с RCA Records, где свойственная ей свобода приветствовалась далеко не всегда. Этот контракт устроил для нее муж Энди Страуд, который переквалифицировался из детективов в музыкальные менеджеры и даже пытался влиять на выбор материала для ее пластинок и весь творческий процесс, хотя последнее слово Нина оставляла за собой.
В дискографии певицы появились еще девять альбомов, гораздо менее эклектичных и непредсказуемых, чем ее ранние работы. Саунд все больше склонялся в сторону поп-соула, это касалось и аранжировок, и самого отбора материала. Жемчужина этого периода - частично автобиографическая песня «Young, Gifted & Black», которую Симон написала в соавторстве с Уэлдоном Ирвином младшим (Weldon Irvine Jr.) и которую позднее исполняла Арета Франклин (Aretha Franklin). Хотя на родине Нина Симон не входила в обойму наиболее популярных певиц, в Европе у нее появилось немало поклонников, когда две ее песни поднялись в первую пятерку британского хит-парада: «Ain’t Got No» (тема из мюзикла «Волосы») и кавер-версия Bee Gees «To Love Somebody». К тому же певица уже дважды приезжала в Европу с большими турами, в 1965 и 1968 гг.
В 70-е годы в жизни артистки началась сложная полоса. Симон развелась с мужем и попыталась сама заниматься менеджерскими вопросами. Позднее ей начал помогать ее брат Сэм Уэймон (Sam Waymon). Но справиться с финансовыми проблемами Симон не всегда удавалось (однажды ее даже арестовали по подозрению в неуплате налогов). Ей не сиделось на месте, из-за воинствующего расизма она не могла жить в Америке. Певица переезжала из страны в страну, но нигде не задерживалось надолго. Она пробовала жить в Швейцарии, Либерии, Барбадосе, Франции, Нидерландах, Тринидаде и Великобритании. Каталог ее студийных записей пополнялся теперь гораздо реже, чем раньше. С 1970 по 78 годы она подготовила семь студийных работ, в том числе и коллекцию песен под собственный аккомпанемент «Nina Simone and Piano». При достаточно равнодушном отношении массового слушателя к ее творчеству теплее обычного музыкальная пресса приняла альбом 1978 года «Baltimore». В 80-е годы те редкие релизы, которые выпускались под самыми разными лейблами, включали в основном концертные записи и проходили почти незамеченными публикой, кроме узкого круга ее давних и преданных поклонников.
Имя Нины Симон неожиданно вынырнуло из небытия в 1987 году, когда одна из ее ранних композиций «My Baby Just Cares for Me», записанная еще в 59-м, прозвучала в рекламном ролике духов «Шанель». А переизданный сингл очутился ни много ни мало - в первой пятерке хитов Великобритании. В 1991 году артистка опубликовала автобиографию «I Put a Spell on You». Книга вышла сначала в Лондоне, затем в Нью-Йорке, через год была переведена на французский и немецкий языки. Новая волна интереса к ее творчеству вспыхнула, когда несколько песен исполнительницы прозвучали в фильме «Point of No Return», главная героиня которого была частично списана с самой Нины Симон. Возвращение певицы под крыло крупного лейбла состоялось в 1993 году и повлекло за собой появление еще одного альбома нового материала «A Single Woman». Это был последний студийный опыт артистки, в котором она по-прежнему блистала глубоким, проникновенным вокалом, делая основной акцент на грустных песнях о любви и романтических балладах.
До конца 90-х все перемены в жизни Нины Симон происходили в основном в худшую сторону. Здоровье год за годом становилось все слабее, в 1994 году из-за нервного срыва ей пришлось отменить ряд германских концертов. Она больше не работала в студии, выступала редко, давая по 10-20 концертов в год, и до конца 90-х выпустила только два живых диска, записанных в Ньюпорте и Париже. Когда в 2001 году Нине нужно было выступать в Карнеги Холле, на сцену ее выводили под руки. Последние полтора года она болела и практически не появлялась на публике.
Нина Симон умерла 21 апреля 2003 года в своем доме на юге Франции, неподалеку от Марселя, где прожила последние восемь лет. Ей было 70 лет.
За свою 40-летнюю карьеру Нина Симон выпустила 170 студийных и концертных альбомов и синглов, ее песенный каталог насчитывает более 320 композиций. Она остается одной из самых авторитетных эстрадных певиц 20 века. «Нина Симон опережала свое время, - говорили о ней коллеги, - как первоклассная концертная пианистка, которая великолепно пела, писала талантливые песни и щедро раскрывала свою душу».
 Изменить