Тексты Иностранных Песен

Suzanne Vega - Luka

0
Текст
 
My name is Luka
I live on the second floor
I live upstairs from you
Yes, I think you've seen me before
 
If you hear something late at night
Some kind of trouble, some kind of fight
Just don't ask me what it was
Just don't ask me what it was
Just don't ask me what it was
 
I think it's 'cause I'm clumsy
I try not to talk too loud
Maybe it's because I'm crazy
I try not to act too proud
 
They only hit until you cry
After that you don't ask why
You just don't argue anymore
You just don't argue anymore
You just don't argue anymore
 
Yes, I think I'm okay
I walked into the door again
If you ask that's what I'll say
And it's not your business anyway
 
I guess I'd like to be alone
With nothing broken, nothing thrown
Just don't ask me how I am
Just don't ask me how I am
Just don't ask me how I am
 
My name is Luka
I live on the second floor
I live upstairs from you
Yes, I think you've seen me before
 
If you hear something late at night
Some kind of trouble, some kind of fight
Just don't ask me what it was
Just don't ask me what it was
Just don't ask me what it was
 
They only hit until you cry
After that you don't ask why
You just don't argue anymore
You just don't argue anymore
You just don't argue anymore
Перевод
 
Меня зовут Лука
Я живу на втором этаже
Я живу наверху от вас
Да, думаю, вы меня уже видели
 
Если вы слышите что-то поздно вечером
Какая-то неприятность, какая-то драка
Только не спрашивайте меня, что это было
Только не спрашивайте меня, что это было
Только не спрашивайте меня, что это было
Я думаю, это потому, что я неуклюжий
Я стараюсь не говорить слишком громко
Может быть, это потому, что я сумасшедший
Я стараюсь не вести себя слишком гордо
 
Они бей только до тех пор, пока не заплачешь
После этого ты не спрашиваешь, почему
Ты просто больше не споришь
Ты просто больше не споришь
Ты просто больше не споришь
 
Да, думаю, со мной все в порядке
Я снова вошел в дверь
Если ты спросишь, я так и скажу
И в любом случае это не твое дело
 
Наверное, я' Мне бы хотелось побыть одному
Чтобы ничего не сломалось и не было брошено
Только не спрашивай меня, как я
Только не спрашивай меня, как я
Только не спрашивай меня, как я
 
Меня зовут Лука
Я живу на втором этаже
Я живу наверху от вас
Да, думаю, вы меня уже видели
 
Если вы что-то слышите поздно ночью
Какая-то беда, какая-то драка
Только не спрашивайте меня, что это было
Только не спрашивайте меня, что это было
Только не спрашивайте меня, что это было было
 
Они бьют только до тех пор, пока ты не заплачешь
После этого ты не спрашиваешь, почему
Ты просто больше не споришь
Ты просто больше не споришь
Ты просто не споришь больше не спорю
 
 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Suzanne Vega

Suzanne Vega - Tom's Diner | Текст Иностранной Песни
I am sitting In the morning At the diner On the corner I am waiting At the counter For the man To pour the coffee And he fills it Only

Suzanne Vega - Widow's Walk | Текст Иностранной Песни
Consider me a widow, boys, and I will tell you why It's not the man but it's the marriage that was drowned So I walk the walk and wait with watchful eye out to the sky

Suzanne Vega - In Liverpool | Текст Иностранной Песни
In Liverpool on Sunday No traffic on the avenue The light is pale and thin like you No sound, down in this part of town Except for the boy in the belfry he's

Suzanne Vega - Some Journey | Текст Иностранной Песни
If I had met you on some journey Where would we be now If we had met some eastbound train Through some black sleeping town Would you have worn your silken robes

Suzanne Vega - Ironbound | Текст Иностранной Песни
In the ironbound section near Avenue L where the Portuguese women come to see what you sell the clouds so low the morning so slow as the wires cut through the sky The

Suzanne Vega - Language | Текст Иностранной Песни
If language were liquid it would be rushing in Instead here we are In a silence more eloquent than any word could ever be These words are too solid They don't move

Suzanne Vega - Brother Mine | Текст Иностранной Песни
Sonny boy, you need new sneakers Better go into town and get then friday night Come to think of it, kid, you need just about everything But I think things are gonna be all

Suzanne Vega - Cracking | Текст Иностранной Песни
It's a one time thing It just happens a lot Walk with me and we will see What we have got My footsteps are ticking Like water dripping from a tree

Suzanne Vega - Jacob And The Angel | Текст Иностранной Песни
Jacob and the Angel The angel came to Jacob The room began to glow Jacob asked the angel Are you friend or are you foe? The angel never answered But smote him on

Suzanne Vega - The Queen & The Soldier | Текст Иностранной Песни
The soldier came knocking upon the queen's door He said, "I am not fighting for you any more" And the queen knew she'd seen his face someplace before And slowly

Фото Suzanne Vega

 Изменить 
Suzanne Vega

Suzanne Vega - Биография

( Suzanne Nadine Vega, род. 11 июля 1959 года в Санта-Монике, штат Калифорния) - американская инди-вокалистка, автор песен и музыки на базе фольклора, гитаристка, самая яркая тема — Tom’s Diner.

Однажды маленькая Сьюзанн и соседский парень Марк сидели на скамейке во дворе. Им обоим было по 4 года. Вдруг девочка нечаянно уронила свой взгляд на ухажера и нежным голоском пообещала выйти за него замуж, когда они вырастут. Парня это нисколько не смутило. Он сказал, что мечтает стать пожарным и облить ее с ног до головы. Больше всех посмеялись над ними ее родители, а Сьюзанн подумалось, что Марк — настоящий сильный мужчина.

Однако желание связать свою судьбу с первым встречным симпатягой очень быстро прошло у нее. Она вообще стала считать замужество дурным делом и больше не хотела довольствоваться традиционной ролью женщины. Более того, она стала подражать мужчинам. Максимально укоротила свои длинные светлые волосы, надела высокие ботинки и синие джинсы в обтяжку, занялась карате и стала очень серьезной. Именно из этой вечно блуждающей в своих желаниях девушки вырос один из самых интеллектуальных фолк–музыкантов двух последних десятилетий и большой оригинал по жизни по имени Сьюзанн Вега.

11 июля 1959 года в родильном доме Санта–Моники (штат Калифорния) появился на свет непривычно маленький ребенок. Девочка весила всего два с половиной фунта и родилась на два месяца раньше положенного срока. Родители назвали ее Сьюзанн, и несколько недель малышке пришлось провести в инкубаторе.

Беззаботным ее младенчество не назовешь. Ее мать — наполовину немка, наполовину шведка и компьютерный программист по профессии — развелась с отцом, когда девочке не было и года, и в том же 1960 году повторно вышла замуж за Эда Вегу, бывшего пуэрториканца, учителя и писателя, с которым они переехали жить в Нью–Йорк. Сьюзанн росла в испано–язычном квартале вместе с тремя сводными братьями и сестрами, прекрасно разговаривала как на английском, так и на испанском и не имела представления о том, что Эд Вега — ее приемный отец, пока он сам об этом не сказал 9–летней Сьюзанн. Каково же было ее смущение, когда она узнала, что ее биологический отец — белый. Сьюзанн долгое время думала, что она наполовину пуэрториканка, а тут такой облом. «Я гордилась своими латиноамериканскими корнями и часто подшучивала над белыми, — смущенно анализирует Сьюзанн. — Узнать, что ты сама белая, — это ввергло меня в шок. Очень трудно было осознать, что ты белая ворона среди братьев и сестер».

Долгие годы после этого Вега чувствовала себя чужой. В 1988 году, после того как знаменитый хит–сингл «Luka» сделал ее фолк–звездой, Сьюзанн наняла частного детектива специально для того, чтобы найти своего природного отца. Он проживал в Калифорнии и зарабатывал на хлеб, делая копии известных архитектурных сооружений. Поговорив с ним, она узнала, что, оказывается, ее юношеский выбор в пользу музыки имел под собой реальную генетическую почву. Мало того, что ее мама играла на гитаре в джаз–бэнде (об этом она, естественно, знала), так еще в 20–30–х годах ее бабушка (по отцу) Хелен Грант играла на ударных в женской буги–вугги–группе MERRY MAKERS LADIES ORCHESTRA.

Тем не менее она в стала на артистический путь сама при небольшой помощи родителей, которые всячески поощряли гуманитарное развитие ребенка. Сьюзанн приобщилась к пению годков так с пяти–шести, сама шила себе костюмы, танцевала и постоянно тормошила отмороженных соседских детишек. С 9 лет она сочиняла стихи, а в 11 взяла в руки гитару. В 14 лет из–под ее пера вышла первая песня. Музыкантами, чьи песни наиболее сильно повлияли на становление музыкального вкуса нашей героини, были Джоан Баез, Джуди Коллинз, Пол Саймон, Леонард Коен и, конечно же, первая женщина, автор и исполнитель с гитарой в руках, Джони Митчелл. Особо следует также отметить биографию Боба Дилана, как ее настольную книгу. «Я не переставала восхищаться Диланом, потому что он сумел изменить свою жизнь, — вспоминала Вега. — И я собиралась проделать то же самое».

Первые шаги в данном направлении были сделаны ею после того, как их семья открыла для себя буддизм. Буддизм заставил ее поверить в свои силы, увидеть собственный потенциал. Потом она стала студенткой знаменитой манхэттенской High School Of Performing Arts, где стала постигать азы современных танцев. И как–то незаметно для себя она осталась единственным поклонником Боба Дилана и Леонарда Коена среди своих сверстников и стала интровертом, когда вокруг била ключом студенческая жизнь. Сьюзанн интересовали только новые знания, и ею везде управлял дух состязания.

Она до сих пор помнит первый рок–концерт (Лу Рида — отца американского панк–движения), на котором она оказалась в 19 лет. После него она окончательно решила распроститься с танцами и, являясь студентом Barnard College при Колумбийском университете (специализация — английская литература), параллельно стала исполнять классику фолка и кое–что из своей записной книжки по церквям и местным клубам. Затем были фестивали и клубы Greenwich Village, в том числе «GerdeТs Folk City», где когда–то дебютировал Боб Дилан. Но в ее голове все еще играли песни Лу Рида, которые дали ей свободу сочинять песни с позиции собственного опыта, а также наставили на путь, который позже назвали лирическим минимализмом. Это когда автор вместо того, чтобы рассказывать в песне целую историю, предлагает додумать, продолжить логическую цепочку слушателю.

После окончания колледжа в 1982 году Вега продолжает выступать в Greenwich Village и на одном из своих концертов знакомится со Стивом Эддаббо и Роналдом Файерштайном, двумя шоуменами, которые вскоре становятся ее менеджерами и продюсерами ее первых демо–кассет. Печально, но эти демо не пришлись по вкусу ни на одном лейбле, куда Сьюзанн их отослала, а A & M Records отказали ей дважды. Впрочем, как только лестные отзывы о ее клубных концертах стали чаще появляться в американской прессе, на A & M пожалели, что не заключили с ней контракт раньше, и в 1983 году у Веги появился свой лейбл. То, что к ее музыке относились прохладно, понять можно — все–таки времена, когда фолк–музыканты продавали миллионами свои записи, закончились лет пятнадцать назад, но Сьюзанн приятно удивила свежестью своих идей и по праву заслужила внимание.

В 1985 году она записала свой дебютный альбом «Suzanne Vega» с ведущим синглом «Marlene On The Wall» — и критиков буквально подменили. То они поносили всех и каждого, кто в середине 80–х осмелился взять в руки акустическую гитару, вместо того чтобы поставить позади себя несколько клавишников, то вдруг стали состязаться друг с другом в искусстве раздачи комплиментов «26–летней худенькой девушке с божественным даром писать самые потрясающие по глубине затрагиваемых тем песни». A & M Records предполагал уровень продаж ее дебютного альбом в районе 30 000 экземпляров, но Вега продала около миллиона копий десяти своих песен во всем мире и, как оказалось, записала вместе с бывшим гитаристом Пэтти Смит Ленни Кэйем один из сотни лучших альбомов 80–х годов.

С тех пор минимализм преобладал в ее творчестве. Две песни она написала в 1986 году специально для альбома Филипа Гласса «Songs From Liquid Days». Ее второй альбом «Solitude Standing» разошелся 3–миллионным тиражом и подарил миру такую замечательную песню, как «Luka», где повествование ведется от лица маленького оскорбленного мальчика, который пытается понять, за что его так не любят. Другая песня из этого альбома акапелльная «Tom’s Diner» была ремикширована в 1990 году британскими рэпперами из команды DNA и способствовала тому, что в 1991 году вышел альбом под названием «Tom’s Album», собранный из самых интересных перепевок песен Веги, которые прислали ей фэны и другие музыканты (от R.E.M. до Nikki D.).

Сьюзанн всегда умела заинтриговать слушателя своими песнями. Часто вдохновению помогали медицинские и научные справочники, на выдержки из которых нанизывались ее абстрактные мысли. и получались великолепные песни. Если посудить, то у нее чертовски необыкновенное мышление и очень нестандартные взгляды. Она считает сексуальными людей с чувством юмора, добрых, стильных и самостоятельных, с сильным характером, а не с милым личиком и большим членом. По современным меркам у нее весьма посредственные имиджмейкеры, потому что, как и 13 лет назад, она выступает в одних и тех же черных одеждах и, грубо говоря, водит рядовых граждан за нос своими непонятными песнями. Людям кажется, что они понимают ее позицию, сочувствуют ее героям, но никто и никогда так до конца и не смог понять ее собственную натуру — натуру человека не от мира сего, замкнувшегося в собственном мире иллюзий и фантазий. Скорее всего только по этой причине симпатичный по большей части экспериментальный альбом «Days Of Open Hand», темы которого были полностью плодом воображения исполнительницы, не получил массовой поддержки.

Впервые работая с новым продюсером и будущим мужем Митчеллом Фрумом, известным своим сотрудничеством с CROWDED HOUSE, в 1992 году Вега увлеклась танцевальной музыкой, синтезаторами и драм–машиной и записала, пожалуй, самый спонтанный свой альбом «99.9F». Короткие песни казались маленькими записками гения, а эксперименты со звучанием позволили ей привлечь новое поколение поклонников и вновь ублажить критиков, которые назвали «99.9F» лучшим рок–альбомом года.

Прославившаяся в последующие четыре года своим сотрудничеством с Лучано Паваротти, Биллом Моррисси, а также своими благотворительными концертами, Вега вышла замуж за Фрума, родила дочь Раби (ей сейчас уже 4 года) и вернулась на большую сцену с эмоциональным шестым альбомом «Nine Objects Of Desire». Чтобы продемонстрировать иносказательность и мистичность этого творения, достаточно назвать все «девять желаемых объектов» Сьюзанн Веги. Это муж, дочь, Лолита, Фигура Смерти, три мужчины, одна женщина и слива». Понимайте, как хотите, — в альбоме много тайных символов и подсказок, а также великолепная живая композиторская раскраска.

Вышедший альбом ее лучших песен » Tried & True: The Best of Suzanne Vega» оказался прекрасной наглядной мозаикой для знакомства с ее творчеством (если вы никогда с ним не соприкасались) и своеобразным ностальгическим сборником песен юности для ее старых, проверенных временем поклонников. 17 выпущенных в разные годы интеллигентных, тонко прочувствованных песен с простенькими обработками и глубоким смыслом повидали на своем веку возвышения Лиз Фэйр, Ани ДиФранко, Аланис Мориссетт и Джуэл, явной последовательницы идей Веги. Когда–то Сьюзанн сама была заочной ученицей Джони Митчелл, и преемственность общих идей налицо в женской музыке.

Все меняется, у толпы появляются новые кумиры, но не стоит сбрасывать со счетов тех, кто прокладывал путь остальным. Даже если Сьюзанн Вега и оставит музыку ради чего бы то ни было в жизни, ее запомнят таким же исключением из обыденности, блуждающим в своих мечтах странником, который, уверен, когда–нибудь обязательно достучится в ворота подсознания.

Наиболее известные произведения - «Закусочная Тома» ( ), которая использовалась для улучшения формата кодирования музыкальных файлов MP3 (за это Сюзанн Вегу иногда называют ) и «Люка» ( ), песня против жестокого обращения с детьми.

Её мать, - Пэт Вега, - была аналитиком компьютерных систем, немецко-шведских кровей. Отец, - Ричард Пэк, - шведско-английско-ирландский графический дизайнер. Отчим, - Эд Вега, - писатель из Пуэрто-Рико.


* 1985 Suzanne Vega - позиция в чартах: Великобритания #11, США #91, Австралия #23
* 1987 Solitude Standing - позиция в чартах: Великобритания #2, США #11, Австралия #7
* 1990 Days of Open Hand - позиция в чартах: Великобритания #7, США #50
* 1992 99.9°F - позиция в чартах: Великобритания #20, США #86
* 1993 In Concert
* 1996 Nine Objects of Desire - позиция в чартах: Великобритания #43, США #92
* 1998 Tried & True: The Best of Suzanne Vega - позиция в чартах: Великобритания #46, Австралия #96
* 2001 Songs in Red and Gray - позиция в чартах: США #178
* 2003 Retrospective: The Best of Suzanne Vega - позиция в чартах: Великобритания #27
* 2004 Live at Monterux (bootleg)
* 2007 Beauty & The Crime
 Изменить