Краткие пересказы произведений

До третьих петухов

0
Как-то в одной библиотеке вечером заговорили-заспорили персонажи русской литературы об Иване-дураке.


— Мне стыдно, — сказала Бедная Лиза, — что он находится вместе с нами.

Вариант 2:

Как-то вечером у компании героев русской литературы предметом споров стал Иван-дурак.

Бедная Лиза с Обломовым стеснялись быть с ним рядом. Девушка требовала, чтоб Иван предоставил справку о том, что он как бы и не дурак вовсе. Ее поддержали. Долго Илья Муромец убеждал их всех в том, что пустая это идея, но Ваньке пришлось все-таки идти, имея наказ вернуться до третьих петухов.

Дошел до избушки на курьих ножках. А вокруг нее как будто стройка идет: кирпич валяется, пиломатериалы, шифер. Баба Яга вышла на крыльцо. Пришлось ей рассказать, что направляется к Мудрецу за важной бумажкой. Захотела старуха, чтоб он ей коттедж по-быстрому соорудил, а когда Иван отказался, в печь отправила. Хорошо, что дочка ее в гости с женихом Горынычем нагрянула, усатая и страшная. Стал Ванька потешаться над ее усами из печи, дочь и спроси, умеет ли он их выводить. Услышав, что умеет, велела вытащить из печи дурака.

Тут в избу заглянул всеми тремя головами Змей Горыныч. Слово за слово, совсем уж собрался он Ивана съесть, но тот с перепугу запел. А потом еще и станцевал. Поэтому есть его никто не стал, но в лес Змей все-таки парнишку выбросил.

Там он встретился с опечаленным медведем, который советовал ему не ходить в сторону монастыря, потому что вокруг него всю округу черти заняли, непристойно себя ведут да монахов донимают. Ванька только про Мудреца и спросил, мол, знают ли они его. Когда услышал, что знают черти обо всем, все-таки двинулся к монастырю.

Вокруг стен монастырских черти чем только не занимались: чечетку выбивают, коньяк распивают, да журналы со всякими картинками листают. Сходу Иван на испуг стал нечистых брать, грозно обещая их в клочья разнести. Удивил чертей невероятно. Один у него спросил, что ему надо. Узнав, что справка нужна, предложил друг другу помочь. Помог Ванька им монахов прогнать, в ответ доставили они его к Мудрецу.

Тот справку не дает, требует Несмеяну рассмешить. А та с компанией загорает, со скуки бесится. Хитростью тогда Иван забрал печать у мудрого человека и ушел.

Мимоходом освободил дочку Яги из сортира, едва не став ее любовником. За это чуть не съел его Змей Горыныч, но спас парнишку донской атаман, присланный ему на помощь из родной библиотеки. Дома прибывшую пару встретили душевно, да вот только с печатью, добытой Иваном, никто не знал, что делать. Молодец было возмутиться собрался, но Муромец не дал. А там и третьи петухи пропели, так что все, что было в другие ночи — это совсем иная сказка.

 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Шукшин В.М.

Чудик | Краткий пересказ произведения
Главный герой рассказа, Василий Егорыч Князев, работает киномехаником в селе. За свои тридцать девять лет жизни он много раз попадал в нелепые и смешные ситуации. Именно за эту его особенность жена,

Обида | Краткий пересказ произведения
Сашку Ермолаева обидели. В субботу утром он собрал пустые бутылки из-под молока и сказал маленькой дочери: «Маша, пойдёшь со мной?» — «Куда? Гагазинчик?» —

Срезал | Краткий пересказ произведения
К старухе Агафье Журавлёвой приехал сын Константин Иванович. С женой и дочкой. Проведать, отдохнуть. Подкатил на такси, и они всей семьёй долго вытаскивали чемоданы из багажника. К вечеру в деревне

Два письма | Краткий пересказ произведения
В жизни главного героя рассказа "Два письма" (Николая Ивановича) всё идёт хорошо: он перебрался из деревни в город, получил диплом (первым из деревни), устроился на хорошую работу с приличным

Мастер | Краткий пересказ произведения
«Мастер» Василия Шукшина поражает читателя своим повествованием. Ведь, для писателя главным передать весь смысл рассказа, показать разнообразие героев и их характеры. В произведении персонажи

Микроскоп | Краткий пересказ произведения
В произведении «Микроскоп» Василия Шукшина повествование ведется в форме «отзыва на прочитанное произведение». Главной особенностью рассказа является стилизация под авторскую манеру повествования.

Степан Разин | Краткий пересказ произведения
«Степан Разин» Василия Шукшина – это целая история крестьянства, которая дала возможность писателю установить связь сегодняшних и вчерашних людей. Если окунуться в историю создания данного романа,

Миль пардон, мадам! | Краткий пересказ произведения
В рассказе «Миль пардон, мадам!» Василий Шукшин изображает образ пьяницы и выдумщика Броньки Пупкова. Придумав историю, герой убеждает всех, что на войне он выполнял задание генерала, которое с

Материнское сердце | Краткий пересказ произведения
Витька Борзёнков поехал на базар в районный город, продал сала на сто пятьдесят рублей (он собирался жениться, позарез нужны были деньги) и пошёл в винный ларёк «смазать» стакан-другой

Я пришел дать вам волю | Краткий пересказ произведения
Роман "Я пришёл дать вам волю" рассказывает о трудном периоде расцвета самосознания русского народа. Событиям, которые описываются в произведение, предшествует длинная история угнетения и

Фото Шукшин В.М.

 Изменить 
Шукшин В.М.

Шукшин В.М. - Биография

    ШУКШИН, ВАСИЛИЙ МАКАРОВИЧ (1929–1974), русский прозаик, драматург, кинорежиссер, киноактер. Родился 25 июля 1929 в д.Сростки Бийского района Алтайского края в крестьянской семье. С отроческих лет работал в колхозе у себя на родине, затем на производстве в Средней России. В 1949–1952 служил на флоте. По возвращении работал директором вечерней школы в д. Сростки. В 1954 поступил на режиссерский факультет ВГИКа, занимался в мастерской М.Ромма. В годы учебы однокурсниками и друзьями Шукшина были будущие известные режиссеры – А.Тарковский, А.Михалков-Кончаловский и др. Студентом начал сниматься в кино, по окончании института снимал фильмы по собственным сценариям. Кинофильм Живет такой парень получил в 1964 высшую награду Венецианского международного кинофестиваля – «Золотого льва св. Марка». Большой успех имели фильмы Шукшина Ваш сын и брат, Позови меня в даль светлую, Странные люди, Печки-лавочки. Фильм Калина красная был снят Шукшиным по одноименной киноповести, написанной в 1973. Кинематографические заслуги Шукшина отмечены премией им. братьев Васильевых, Государственной премией СССР, Ленинской премией (посмертно).
    Героями фильмов Шукшина чаще всего были деревенские люди, по разным причинам оказавшиеся в городе. Тема деревенского человека, вырванного из привычной среды и не нашедшего новой опоры в жизни, стала одной из главных тем рассказов Шукшина. В киноповести Калина красная она приобретает трагическое звучание: утрата жизненных ориентиров ломает судьбу главного героя, бывшего вора и заключенного Егора Прокудина, и приводит его к смерти.
    В 1958 в журнале «Смена» был опубликован первый рассказ Шукшина, в 1963 вышел его первый прозаический сборник Сельские жители. При жизни Шукшина вышли также сборники его рассказов Там, вдали (1968), Земляки (1970), Характеры (1973), Беседы при ясной луне (1974). Подготовленный к печати сборник Брат мой был издан уже после смерти автора, в 1975. Всего за свою жизнь Шукшин написал 125 рассказов.
    Рассказы Шукшина, тематически относясь к «деревенской прозе», отличались от ее основного потока тем, что внимание автора было сосредоточено не столько на основах народной нравственности, сколько на сложных психологических ситуациях, в которых оказывались герои. Город и притягивал шукшинского героя как центр культурной жизни, и отталкивал своим равнодушием к судьбе отдельного человека. Шукшин ощущал эту ситуацию как личную драму. «Так у меня вышло к сорока годам, – писал он, – что я – не городской до конца, и не деревенский уже. Ужасно неудобное положение. Это даже – не между двух стульев, а скорее так: одна нога на берегу, другая в лодке. И не плыть нельзя, и плыть вроде как страшновато...»
    Эта сложная психологическая ситуация определяла необычное поведение героев Шукшина, которых он называл «странными людьми», «непутевыми людьми». В сознании читателей и критиков прижилось название «чудик» (по одноименному рассказу, 1967). Именно «чудики» являются главными героями рассказов, объединенных Шукшиным в один из лучших его сборников Характеры. Каждый из героев назван по имени и фамилии – автор словно подчеркивает их абсолютную жизненную достоверность. «Чудики» – Коля Скалкин, выплеснувший чернила на костюм начальника (Ноль-ноль целых), Спиридон Расторгуев, пытающийся добиться любви чужой жены (Сураз) и др. – не вызывают авторского осуждения. В неумении выразить себя, во внешне смешном бунте простого человека Шукшин видел духовное содержание, искаженное бессмысленной действительностью и отсутствием культуры, отчаяние людей, не умеющих противостоять житейской злобе, агрессивности. Именно таким предстает герой рассказа Обида Сашка Ермолаев. При этом Шукшин не идеализировал своих персонажей. В рассказе Срезал он показал деревенского демагога Глеба Капустина, получающего удовольствие от того, что ему удается глупым высказыванием «щелкнуть по носу» умных односельчан. Непротивленец Макар Жеребцов, герой одноименного рассказа, в течение недели учил деревенских людей добру и терпению «с пониманием многомиллионного народа», а по выходным подбивал их пакостить друг другу, объясняя свое поведение тем, что его жизненное предназначение – «в большом масштабе советы-то давать». В современной русской литературе рассказы Шукшина остались неповторимым художественным явлением – оригинальной образностью и живой, естественной в своей простоте стилистикой. В романе Любавины (1965) Шукшин показал историю большой семьи, тесно сплетенную с историей России в 20 в. – в частности, во время Гражданской войны. Обе эти истории предстали исполненными таких драматических коллизий, что публикация второй части романа стала возможна только в период перестройки, в 1987. Не удалась Шукшину и экранизация его романа о Степане Разине Я пришел дать вам волю (1971). Умер Шукшин в станице Клетской Волгоградской обл. 2 октября 1974
 Изменить