Краткие пересказы произведений

Невинные глаза.

0
Современная писательница Людмила Петрушевская создал огромное количество замечательных и захватывающих произведений. Одним из них являются «Невинные глаза». В данном произведении писательница представляет читателю главных героев – детей: два брата – Тиша и Тоша. Известно, что во многих своих рассказах, Петрушевская обращает внимание на возраст. В «Невинных глазах» она также обратила на это внимание. Разница в возрасте мальчишек не велика, однако Тиша умеет говорить, а вот Тоша пока еще не научился.
Читателя заинтересовывает любовь и понимание этих маленьких человечков уже с первых страниц произведения. Тиша старается ему помогать, ведь Тоша еще не способен выражать свои мысли и желания. В столь раннем возрасте ребята старались удивить взрослых, и, кажется, у них это получалось. Каждый раз они проделывали номер, за который получали угощения. Конечно, какой ребенок не станет усердно стараться?

Тиша играл роль принца, он старался не просто хорошо показать, но и доступно объяснить. Ведь, это так важно для ребенка, чтобы взрослые поняли их фантазии и мечты. Конечно, в любом случае, детям раздавались конфеты. Вроде бы все так хорошо, но писательница шокирует читателя, Тиша – не родной сын семьи. Главная проблема – никому неизвестно, кто его отец, одна только мать знает, которую называли серая утица. Странный поворот событий для читателя, что будет с мальчиком, как сложится его судьба?

Несмотря ни на что, дружба мальчиков с каждым днем становится все крепче и крепче. Читателя впечатляет по самое сердце отношения детей. В произведении «Невинные глаза» присутствует довольно милый момент, когда Тоша – умненький мальчик, носит за собой постоянно стульчик. И вот, когда взгляд Тиши устремляется куда-то, тот подходит, ставит стульчик, вскарабкивается на него и бросает свой взгляд в тоже место. Все складывается замечательно, если бы не крах в отношениях между Екатериной и ее мужем.

В результате, она уезжает, забрав мальчиков с собой, где теперь они далеко уже не принцы. Их окружает суета, крик и гам.



 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Петрушевская Л.С.

Бессмертная любовь | Краткий пересказ произведения
Цикл Людмилы Петрушевской «Бессмертная любовь» содержит рассказы абсолютно разных лет. Однако в них преобладает одно общее свойство – тип повествования, которое сопровождается многочисленными

Свой круг | Краткий пересказ произведения
Дружеская компания много лет собиралась по пятницам у Мариши и Сержа. Хозяин дома, Серж, талант и общая гордость, вычислил принцип полёта летающих тарелок, его приглашали в особый институт

Три девушки в голубом | Краткий пересказ произведения
Три женщины «за тридцать» живут летом с маленькими сыновьями на даче. Светлана, Татьяна и Ира — троюродные сестры, детей они воспитывают в одиночку (хотя у Татьяны, единственной из

Уроки музыки | Краткий пересказ произведения
В небогато обставленную квартиру Гавриловых возвращается из тюрьмы Иванов, сожитель тридцативосьмилетней Грани. Он говорит, что хочет увидеть свою недавно родившуюся дочь Галю и зажить спокойной

Незрелые ягоды крыжовника | Краткий пересказ произведения
Девочку 12 лет привезли в санаторий, где содержатся ослабленные дети. Здесь ей необходимо будет жить до весны. Мир девочка воспринимает как большую проблему, где кто-то бьет, кто-то дразнит, кто-то

Монологи | Краткий пересказ произведения
В «Монологах» Л. Петрушевская рассказывает о жизни таких же обычных людей, как она. Писательница будто вынырнув из «хора жизни» изображает чувства, переживания и мысли людей. Такая простота и в тоже

Страна | Краткий пересказ произведения
Главная героиня одинокая, пьющая женщина, когда-то была красивой замужней женщиной, но потом муж от нее ушел. Теперь у него другая женщина. А у героини есть дочь, вялая, белая крупная девочка,

Новые Робинзоны | Краткий пересказ произведения
Семья: отец, мать и дочь отправились весной в деревню, где они имели домик, прихватив продукты, садовый инвентарь и борзую Красивую, умеющую ловить зайцев. Этот домик на развал семья приобрела

Никогда | Краткий пересказ произведения
Героиня – обыкновенная современная женщина по имени Елена. Отправив пятилетнего ребенка на лето в детский садик, расположенный за городом, сама она ухаживает за отцом, который болен. Но очень скоро

Удар грома | Краткий пересказ произведения
Главная героиня звонит по телефону. В разговор, судя по всему, вклинивается по параллельному телефону третье лицо. Героиня воспринимает это как удар грома. Именно это обстоятельство завершило и это

Фото Петрушевская Л.С.

 Изменить 
Петрушевская Л.С.

Петрушевская Л.С. - Биография

    ПЕТРУШЕВСКАЯ, ЛЮДМИЛА СТЕФАНОВНА (р. 1938), русская писательница. Родилась 26 мая 1938 в Москве. Окончила Московский государственный университет, работала редактором на телевидении. В середине 1960-х годов начала писать рассказы, первый из которых, История Клариссы, был опубликован в 1972. Пьеса Уроки музыки (1973) впервые была поставлена режиссером Р.Виктюком в Студенческом театре МГУ. Первая постановка на профессиональной сцене – пьеса Любовь (1974) в Театре на Таганке (режиссер Ю.Любимов).
    Действие пьес Петрушевской происходит в обыденных, легко узнаваемых обстоятельствах: в дачном домике (Три девушки в голубом, 1980), на лестничной площадке (Лестничная клетка, 1974) и т.п. Личности героинь выявляются в ходе изматывающей борьбы за существование, которую они ведут в жестоких жизненных ситуациях. Петрушевская делает зримой абсурдность обыденной жизни, и этим определяется неоднозначность характеров ее персонажей. В этом смысле особенно показательны тематически связанные пьесы Чинзано (1973) и День рождения Смирновой (1977), а также пьеса Уроки музыки. В финале Уроков музыки происходит полное преображение персонажей в своих антиподов: романтически влюбленный Николай оказывается циником, разбитная Надя – женщиной, способной на глубокое чувство, добродушные Козловы – примитивными и жестокими людьми. Диалоги в большинстве пьес Петрушевской построены таким образом, что каждая следующая реплика зачастую меняет смысл предыдущей. По мнению критика М.Туровской, «современная бытовая речь... сгущена у нее до уровня литературного феномена. Лексика дает возможность заглянуть в биографию персонажа, определить его социальную принадлежность, личность». Одна из самых известных пьес Петрушевской – Три девушки в голубом. Внутреннее богатство ее главных героинь, враждующих между собой родственниц, состоит в том, что они оказываются способны жить вопреки обстоятельствам, по велению сердца. Петрушевская показывает в своих произведениях, как любая жизненная ситуация может перейти в собственную противопложность. Поэтому выглядят естественными сюрреалистические элементы, прорывающие реалистическую драматургическую ткань. Так происходит в одноактной пьесе Анданте (1975), рассказывающей о мучительном сосуществовании жены и любовницы дипломата. Имена героинь – Бульди и Ау – так же абсурдны, как их монологи. В пьесе Квартира Коломбины (1981) сюрреализм является сюжетообразующим принципом. Литературовед Р.Тименчик считает, что в пьесах Петрушевской присутствует прозаическое начало, которое превращает их в «роман, записанный разговорами». Проза Петрушевской так же фантасмагорична и одновременно реалистична, как и ее драматургия. Язык автора лишен метафор, иногда сух и сбивчив. Рассказам Петрушевской присуща «новеллистическая неожиданность» (И.Борисова). Так, в рассказе Бессмертная любовь (1988) писательница подробно описывает историю нелегкой жизни героини, создавая у читателя впечатление, будто считает своей главной задачей именно описание бытовых ситуаций. Но неожиданный и благородный поступок Альберта, мужа главной героини, придает финалу этой «простой житейской истории» притчевый характер. Персонажи Петрушевской ведут себя в соответствии с жестокими жизненными обстоятельствами, в которых вынуждены жить. Например, главная героиня рассказа Свой круг (1988) отказывается от единственного сына: она знает о своей неизлечимой болезни и пытается бессердечным поступком заставить бывшего мужа взять на себя заботу о ребенке. Однако ни один из героев Петрушевской не подвергается полному авторскому осуждению. В основе такого отношения к персонажам лежит присущий писательнице «демократизм... как этика, и эстетика, и способ мышления, и тип красоты» (Борисова). Стремясь создать многообразную картину современной жизни, цельный образ России, Петрушевская обращается не только к драматургическому и прозаическому, но и к поэтическому творчеству. Жанр написанного верлибром произведения Карамзин (1994), в котором своеобразно преломляются классические сюжеты (например, в отличие от бедной Лизы, героиня по имени бедная Руфа тонет в бочке с водой, пытаясь достать оттуда припрятанную бутылку водки), писательница определяет как «деревенский дневник». Стиль Карамзина полифоничен, размышления автора сливаются с «песнопениями луга» и разговорами героев. В последние годы Петрушевская обратилась к жанру современной сказки. Ее Сказки для всей семьи (1993) и другие произведения этого жанра написаны в абсурдистской манере, заставляющей вспомнить о традиции обэриутов и Алису в Стране Чудес Л.Кэррола. Рассказы и пьесы Петрушевской переведены на многие языки мира, ее драматургические произведения ставятся в России и за рубежом.
 Изменить