Сочинения по литературе

Новозаветная история в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” 1

Роман “Мастер и Маргарита” можно одновременно считать и фантастическим, и философским, и любовно-лирическим, и сатирическим. Булгаков дает нам “роман в романе” и оба они объединены одной идеей — поисками нравственной истины и борьбой за нее.
В Новом Завете Библии есть четыре Евангелия, четыре различных варианта осуждения и казни Иисуса Христа. Булгаков создает пятую версию, которая кажется правдоподобной, потому что исторические детали представлены удачно.
Иешуа Га-Ноцри, в воображении Мастера, кажется обыкновенным человеком. Он возмущается, когда ему приписывают слова, которых он не произносил. Испытывает досаду при неверном толковании его проповедей. Иуда даже спровоцировал его на рассуждения, которые приведут его к смертному приговору. Иешуа боится и боли, и смерти. Но его душев ный мир отмечен гениальностью. Он имеет мощное влияние на людей. Сборщик податей, наслушавшись его речей, пошел за ним, как верный пес. У Пилата он лишь словами снимает головную боль. Люди в первый момент видят в нем безумца. Он свободно разговаривает с властным прокуратором. Именно независимость философа становится привлекательным примером для его слушателей. Благодаря ей он открывает истины, скрытые от других, и излагает их в своих проповедях, весьма опасных для властей. . Наибольший интерес вызывает образ Пилата. Он виноват прежде всего перед собой, перед своим нравственным чувством. Пилату дорога собственная карьера. С определенной точки зрения Пилат даже поступал правильно,
он просто дал согласие на казнь преступника — Иешуа Га-Ноцри. Но он предал себя, так как, выбирая между совестью и общественными законами, он выбрал последнее. Пилат наказывается за самый страшный порок — трусость. Но в конце концов он искупил свою вину. Иуда, в отличие от Пилата, совестью не мучился. Он, предав, даже не понял, что в чем-то виноват, и он наказывается смертью — у него нет надежды на искупление.
Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” встретил большой читательский интерес в России и за рубежом. Это одно из лучших произведений русской литературы начала XX века.

Ещё Булгаков М.А.

Писательская трагедия Мастера в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” | Сочинение по литературе
Над романом “Мастер и Маргарита” М. Булгаков работал в течение двенадцати лет. Этот роман является вершиной его творчества. Произведение долгое время находилось в рукописях и при жизни автора не было

Писательская трагедия Мастера 2 | Сочинение по литературе
Роман “Мастер и Маргарита” — вершина творчества Булгакова. В романе автор затрагивает множество разных проблем. Одна из которых — писательская трагедия человека, жившего в ЗО-е годы. Для настоящего

«Давайте поклоняться доброте...» (1) | Сочинение по литературе
Добро и зло. Понятия вечные и неразделимые. И пока живы дух и сознание человека, они будут бороться друг с другом, добро будет “открываться” человеку, освещая ему путь к истине. Такую борьбу

Силы зла будут уничтожены самим злом | Сочинение по литературе
Добро и зло понятия философские, понятия вечные и неразделенные. И пока живы дух и сознание человека, они будут бороться друг с другом. В жизни делая добро, мы можем и не замечать, как наши поступки

Мастер и массолит. Две концепции литературного творчества в произведении М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» | Сочинение по литературе
Проблема творчества и творческой личности вставала перед писателями во все времена. Но особенно остро выразилось противо двух концепций в советское время, когда была воплощена в жизнь некрасовская

Центральный персонаж романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» | Сочинение по литературе
Сын короля-звездочета, жестокий прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат по прозвищу Золотое Копье появляется в начале 2-й главы «в белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской

Коровьев-Фагот в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» | Сочинение по литературе
Этот персонаж – старший из подчинённых Воланду демонов, черт и рыцарь, представляющийся москвичам переводчиком при профессоре иностранце и бывшем регентом церковного хора. Фамилия Коровьев

Тема греха и покаяния в романе «Мастер и Маргарита» | Сочинение по литературе
Над своим романом «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков работает в 30-е гг. В романе он поднимает острые и актуальные темы: судьба художника в государстве, художник и власть, а также философские

«Творческий союз» МАССОЛИТ | Сочинение по литературе
Среди «последних похождений» Бегемота и Коровьева – посещение ресторана писательского «Грибоедова». «Вы писатели?» спросила гражданка, которая в толстую конторскую книгу записывала входящих в

Люди как люди…” (Быт и нравы Москвы в романе М. А.Булгакова “Мастер и Маргарита”.) | Сочинение по литературе
В романе М. А.Булгакова два пласта времени. Первый — давешний, еще не распят Иисус. Второй — довоенный, 30-е годы XX века. Автор сравнивает людей в этом гигантском временном промежутке, ведь Воланд

Булгаков М.А.

Булгаков М.А. - Биография

Михаил Булгаков родился 15 мая (3 мая по старому стилю) 1891 года в Киеве, в семье профессора кафедры западных вероисповеданий Киевской духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова. Семья была многодетная (Михаил — старший сын, у него было еще четыре сестры и два брата) и дружная. Позже М. Булгаков не раз вспомнит о «беспечальной» юности в красивом городе на днепровских кручах, об уюте шумного и теплого родного гнезда на Андреевском спуске, сияющих перспективах будущей вольной и прекрасной жизни.

Бесспорны влияние на будущего писателя сыграла и роль семьи: твердая рука матери Варвары Михайловны, не склонной к сомнениям по поводу того, что есть добро, а что — зло (праздность, уныние, эгоизм), образованность и трудолюбие отца («Моя любовь[en] — зеленая лампа и книги в моем кабинете», — напишет позже Михаил Булгаков, вспоминая допоздна засиживающегося за работой отца). В семье царит безусловный авторитет знания и презрение к невежеству, не отдающему себе в этом отчета.

По данным ЮНЕСКО М.А.Булгаков – один из самых читаемых писателей ХХ века. Сегодня его смело можно назвать великим гением, о чем раньше нельзя было и помыслить. Могучие силы, ему препятствовавшие или стремившиеся погубить, вынуждены были отступить перед его мужественной стойкостью. Сохраняя достоинство мыслящего человека, Булгаков защищал святое для художника право на свой взгляд, свой ум, свое воображение, т.е. право быть самим собой.
За свою короткую жизнь писатель успел выразить себя до конца, до самого дна души, точно под взглядом всевидящего и всезнающего Воланда. Его гениальные произведения «Записки юного врача», «Морфий», «Роковые яйца», «Собачье сердце», «Белая гвардия» и др. принесли автору всемирную посмертную славу. А роман «Мастер и Маргарита» стал поистине культовой книгой, споры и разговоры вокруг которой не прекращаются и по сей день.
Обширный материал, представленный на выставке, дает возможность читателям воссоздать вехи жизни Булгакова на широком историческом фоне эпохи, ее литературной и социальной жизни, а также его творческий облик.