Тексты Иностранных Песен

Van Der Graaf Generator - Still Life

Текст

(Hammill)

Citadel reverberates to a thousand voices, now
dumb:
What have we become?
What have we chosen to be?
Now, all history is reduced to the syllables of
our name-
nothing can ever be the same:
now the Immortals are here.
At the time it seemed a reasonable course
to harness all the force
of life without the threat of death,
but soon we found that boredom and inertia
are not negative, but all the law we know,
and dead are will and words like survival.

Arrival at immunity from all age, all fear and
all end...
why do I pretend?
Our essence is distilled
and all familiar taste is now drained,
and though purity is maintained
it leaves us sterile,
living through the millions of years,
a laugh as close as any tear;
living, if you claim that all
that entails is breathing, eating, defecating,
screwing, drinking,
spewing, sleeping, sinking ever down and down
and ultimately passing away time
which no longer has any meaning.

Take away the threat of death and all you're
left with is a round of make-believe.
Marshal every sullen breath and though you're
ultimately bored by endless ecstasy
it's still the ring by which you hope to be
engaged
to marry the girl who will give you forever-
it's crazy, and plainly
that simply is not enough.

What is the dullest and bluntest of pains,
such that my eyes never close without feeling it
there?
What abject despair demands an end
to all things of infinity?
If we have gained, how do we now meet the
cost?
What have we bargained, and what have we
lost?
What have we relinquished, never even knowing it
was there?

What thoughts now of holding fast the line,
defying death and time?
Everything we had is gone,
everything we laboured for and favoured more
than earthly things reveals the hollow ring
of false hope and false deliverance.

But now the nuptial bed is made,
the dowry has been paid:
the toothless, haggard features of eternity
now welcome me between the sheets
to couple with her withered body - my wife.
Hers forever,
hers forever,
hers forever
in still life.
Перевод

(Хэммилл)

Цитадель звучит тысячью голосов, теперь
тупой:
Кем мы стали?
Кем мы выбрали быть?
Теперь вся история сводится к слогам
нашего имени-
ничто не может быть прежним:
теперь Бессмертные здесь.
В то время казалось разумным курсом
обуздать всю силу
жизни без угрозы смерти,
но вскоре мы обнаружили, что скука и инерция
не отрицательны, а весь закон, который мы знаем,
и мертвые - это воля и слова, такие как выживание.
Обретение иммунитета от всех возрастов, всех страхов и
всего конца...
почему я притворяюсь?
Наша сущность дистиллирована
и весь знакомый вкус теперь истощен,
и хотя чистота сохраняется
она оставляет нас бесплодными,
жизнь в течение миллионов лет
смех столь же близок, как любая слеза;
жизнь, если вы утверждаете, что все
что влечет за собой дышит, ест, испражняется,
трахается, пьет,
срыгивает, спит, тонет все ниже и ниже
и, в конечном счете, уходит время
, которое больше не имеет никакого смысла.

Уберите угрозу смерти, и все, что вам
останется, это раунд притворства.
Управляйте каждым угрюмым вздохом, и хотя вам
в конечном итоге наскучил бесконечный экстаз
это все еще кольцо, с помощью которого ты надеешься
обручиться
жениться на девушке, которая подарит тебе вечность -
это безумие, и явно
этого просто недостаточно.

Что такое тупейшая и тупейшая боль,
такая, что мои глаза никогда не закрываются, не ощущая ее
там?
Какое жалкое отчаяние требует конца
всему бесконечному?
Если мы добились, то как компенсируем ли мы теперь
цену?
Что мы заключили сделку и что мы
потеряли?
От чего мы отказались, даже не подозревая об этом
было ли это?

Какие теперь мысли о том, чтобы крепко держаться за линию
бросив вызов смерти и времени?
Все, что у нас было, ушло,
все, ради чего мы трудились и что любили больше
чем земные вещи, обнажает пустое кольцо
ложной надежды и ложного избавления.

Но вот брачное ложе заправлено,
приданое выплачено:
беззубые, изможденные черты вечности
теперь приветствуйте меня между простынями
соединиться с ее иссохшим телом - моей женой.
Она навсегда,
ее навсегда,
ее навсегда
в натюрморте.

Ещё Van Der Graaf Generator

Van Der Graaf Generator - Medley, Parts Of: (ii) The Sleepwalkers | Текст Иностранной Песни
(Hammill) Tonight, before you lay down to the sweetness of your sleep do you question your surrender to the drop from Lover's Leap or does the anaesthetic darkness take

Van Der Graaf Generator - A Plague Of Lighthouse-Keepers:(v) Presence Of The Night | Текст Иностранной Песни
( Hammill ) '"Alone, alone" the ghosts all call, pinpoint me in the light; the only life I feel at all is the presence of the night. Would you cry if I

Van Der Graaf Generator - A Plague Of Lighthouse-Keepers:(vii) (Custard's) Last Stand | Текст Иностранной Песни
( Hammill ) Lighthouses might house the key but can I reach the door? I want to walk on the sea so that I may better find a shore... but how can I ever keep my

Van Der Graaf Generator - Lemmings (incorporating Cog) | Текст Иностранной Песни
I stood alone upon the highest cliff-top, looked down, around, and all that I could see were those that I would dearly love to share with crashing on quite blindly to the

Van Der Graaf Generator - A Plague Of Lighthouse-Keepers:(ix) Land's End (Sineline) | Текст Иностранной Песни
( Jackson ) Oceans drifting sideways; I am pulled into the spell: I feel you around me - I know you well. Stars slice horizons where the lines stand much too stark I

Van Der Graaf Generator - The Pioneers Over C | Текст Иностранной Песни
We left the earth in 1983, fingers groping for the galaxies Reddened eyes stared up into the void, 1000 stars to be exploited Somebody help me, I'm falling, somebody help me,

Van Der Graaf Generator - Masks | Текст Иностранной Песни
(Hammill) He's a man of the past and one of the present, a man who hides behind a mask behind a mask; a clown, a fool, believing it cool to be down or that the

Van Der Graaf Generator - Medley, Parts Of:(i) A Plague Of Lighthouse Keepers | Текст Иностранной Песни
(i) Eyewitness ( Hammill ) Still waiting for my saviour, storms tear me limb from limb my fingers feel like seaweed, I'm so far out I'm too far in.

Van Der Graaf Generator - Whatever Would Robert Have Said? | Текст Иностранной Песни
I am the suck of air you take That you've had many times before I am the blow you try to fake But which still throws you out the door I am the air that fills your

Van Der Graaf Generator - Aquarian | Текст Иностранной Песни
Now we sit here in our special place, all wearing our happy faces gladly. Sunlight appears in our world; our joy has been turned from badness. Now we've moved and left

Van Der Graaf Generator

Van Der Graaf Generator - Биография

В первой половине 70-х эта группа занимала достойное место среди таких коллективов, как «Genesis», «Pink Floyd», «Jethro Tull», «King Crimson» и «Yes». В 1967 году команда была собрана из студентов Манчестерского университета - певца Питера Хэммилла, клавишника Ника Пирна и ударника Криса Джаджа-Смита. Последний и придумал название группе, но чуть позже ушёл вместе с Пирном. В составе появились клавишник Хью Бэнтон, басист Кит Эллис и ударник Гай Эванс (экс-«Misunderstood»). В следующем году музыканты выпустили на фирме «Polydor» сингл «Firebrand/People You Were Going To». Они начали выступать в студенческих клубах, к группе проявили интерес пресса и продюсеры, однако кража инструментов и всей аппаратуры прервали первое турне ансамбля и обусловили его распад к концу 1968 года. Хэммилл не прекратил концертных выступлений, а затем для записи сольного диска пригласил большую часть вышеперечисленных музыкантов. Но, в конечном счете, альбом «Aerosol Grey Machine» вышел под вывеской «Van Der Graaf Generator».

Хотя в этой работе чувствуется неопытность музыкантов, всё-таки уже заметны характерные особенности звучания группы, никак не связанные с модой того времени - невероятные модуляции голоса Хэммилла, непрерывный поток мощных, величественных созвучий, извлекаемых Бэнтоном из электроорганов, и достаточно нетрадиционная ритм-секция. Композиции «Afterwards», «Running Back», «Aquarian» и «Necromancer» позволили увидеть необычные качества группы и привлекли к ней внимание фирмы «Charisma». Заменив подавшего в отставку Эллиса на нового басиста Ника Поттера, когда-то игравшего с Эвансом в «Misunderstood», и приняв в свои ряды саксофониста и флейтиста Дэвида Джексона, всего за четыре дня группа записала свой второй альбом, «The Least We Can Do Is Wave To Each Other». Звучание этой работы стал более зрелым и насыщенным, как в хардовых эпизодах типа «Darkness 11/11» и «White Hammer», так и в таких тонких вещах, как «Refugees» и «Out Of My Book».

В 1970 году вышел следующий альбом «H To He Who Who Am The Only One», записанный с участием Роберта Фриппа и сделавший группу классической в своём жанре. То, что команду в разгар студийной работы покинул Поттер, не очень сказалось на качестве альбома. Вместо того, чтобы искать Нику замену, Хэммилл предпочел доверить Бэнтону задачу создания басовой партии при помощи органа. В отличие от всех прочих представителей британского прог-рока, «Van Der Graaf» совершенно не потребовалось основательного знания классической музыки, так необходимого для этого жанра. Взамен они создали грубый звук с ошеломляющим взаимодействием саксофона и клавишных и оригинальными гитарными аранжировками. Особенно хорош был голос Хэммилла - то взмывающий в безумной надежде, то погружающий слушателя в бездны отчаяния. Добившись в этот период неплохой репутации на континенте, музыканты ансамбля потерпели неудачу в попытках произвести впечатление на британскую публику, хотя, благодаря своей своеобразной тяжёлой, гнетущей музыке им удалось составить определённый клан преданных поклонников. На своих концертах группа демонстрировала способность успешно обходиться без технических излишеств.

Основному успеху способствовала харизма Хэммилла, а также обаяние и высокий профессионализм других музыкантов: очень худого Джексона, игравшего одновременно на двух саксофонах, с помощью которых он извлекал самые невероятные звуки; маленького Бэнтона, постоянно занятого за своим старым органом Хэммонда; Эванса, который умудрялся создавать потрясающий ритмический рисунок. В 1971 году вышел «Pawn Hearts» - главный шедевр группы. При записи альбома Бэнтон впервые применил меллотрон и синтезатор «ARP» в дополнение к обычным клавишным. Коллективу удалось стать великолепным символом чарующего насилия, льющегося из сплава текстов и тяжелого прогрессива, так замечательно проявившегося в их лучших вещах: «Still Life», «Last Frame», «A Plague Of Lighthouse Keepers» и «Sleepwalkers».

Незадолго до выпуска «Pawn Hearts» и второго распада ансамбля в 1972 году Хэммилл записал свой первый сольный альбом, «Fool’s Mate», и далее продолжил сольную карьеру с небольшим успехом. Отношения между музыкантами остались хорошими, да и с фирмой обошлось без конфликтов. В целом первые сольные работы Хэммилла предложили слушателям вариации уже устоявшейся формулы, хотя с заметно возросшим мастерством Питера. В начале 1975 года группа собралась под прежним названием в составе времен «Pawn Hearts» и отправилась в турне по Франции. После возвращения их концерт в лондонском театре «Victoria Palace» привёл в экстаз поклонников. Замечательные альбомы «Godbluff» и «Still Life» были записаны на рокфилдских студиях в Уэльсе. При записи диска «The Quiet Zone/The Pleasure Dome» в составе команды появились басист Ник Поттер и скрипач Грэхем Смит (экс-«String Driven Thing»). В этот момент группа сократила своё название до «Van Der Graaf», композиции тоже стали короче, а звучание - более общепринятым.

В 1978 году коллектив снова был распущен. После распада группы каждый из членов пошёл своим путем. Хэммилл гастролировал с ансамблем «Brand X» и продолжил выпуск альбомов. Стилистика его сольных работ значительно менялась со временем - в то время, как ранние его альбомы отличались богатством звучания, произведения следующего периода, в большинстве своём записанные в классическом составе Хэммилл-Поттер-Эванс-Эллис, с подключением саксофона Дэвида Джексона, оказались более неровными. Замечательный поэт, Хэммилл опубликовал две книги стихов и рассказов. Джексон, в конечном счете, реализовал себя как превосходный школьный преподаватель, а Бэнтон обрёл новое призвание в реставрации и проектировании церковных органов.

Один альбом, содержащий «новый» материал («Time Vaults»), был издан после роспуска группы. Это был сборник неизданных ранее, не вошедших в альбомы композиций и репетиционных материалов периода с 1972 по 1975 годы. Качество звучания на нём различалось: от стандартов демозаписей до весьма плохого.

После распада группа в «классическом» составе время от времени давала концерты. В 1991 они сыграли несколько композиций на праздновании сорокалетия жены Дэвида Джексона. В 1996 году квартет исполнил композицию «Lemmings» во время концерта Хэммила и Эванса в «Union Chapel». В 2003 году четверка исполнила «Still Life» в концертном зале королевы Елизаветы в Лондоне.

После этого концерта, летом 2004 года, группа занялась написанием и репетицией новых композиций. Двойной CD «Present», содержащий новый материал, был выпущен в апреле 2005 года. В мае 2005 года состоялся концерт в Королевском фестивальном зале в Лондоне, посвящённый воссоединению группы. Группа также провела серию концертов в Европе летом и осенью 2005 года.

В конце 2005 году группу покинул Дэвид Джексон.

В 2007 году вышел двойной диск «Real Time», содержащий полную запись лондонского концерта группы 6 мая 2005 года (первый концерт после воссоединения). Японская версия этого концертного альбома состояла из трех дисков, на последнем были представлены ещё четыре записи из гастрольного турне 2005 года.

В 2007 году группа в составе Бэнтон/Эванс/Хэммил провела серию концертов в Европе, а в марте 2008 группа выпустила новый альбом «Trisector». В 2008 году группа гастролировала по Европе и Японии. В начале 2009 года группа провела мини-тур по Европе. Летом 2009 года состоялось первое полноценное концертное турне по США и Канаде. В июле-августе — три концерта в Италии на открытом воздухе.

Единственный концерт в 2010 году состоялся в маленьком концертом зале лондонской студии «Metropolis».

В течение 2010 года группа работала в студии над новым альбомом «A Grounding In Numbers», который вышел 14 марта 2011 года.