Вопросы и Ответы

Какие аддоны выходили к игре Heroes of Might and Magic III

0

Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia (в России известна как Герои Меча и Магии III: Возрождение Эрафии; сокращённо Heroes III, Герои III, HoMM3) — культовая фэнтезийная пошаговая стратегическая компьютерная игра, третья часть серии игр Heroes of Might and Magic. Она была разработана компанией New World Computing и выпущена The 3DO Company в 1999 году.

Heroes III развивает идеи, заложенные в первой и второй частях серии. Суть игры осталась неизменной: игрок управляет героями, ведущими в бой армии мифических существ. В игре сочетаются две составляющие: стратегическая (герои путешествуют по основной карте игры, исследуя территорию и захватывая всевозможные объекты) и тактическая (герои сражаются с вражескими войсками на отдельной карте).

Игровой мир

Heroes of Might and Magic III развивает идеи, заложенные в первой и второй частях серии. Основные принципы игры остались неизменными: игрок управляет героями, ведущими за собой армии мифических существ. Основное действие игры происходит на карте приключений, по которой перемещаются герои, захватывая при этом города, посещая всевозможные строения на карте и т. д. Когда герой вступает в битву, игра переключается в боевой режим, отдалённо напоминающий шахматы: две армии расположены по разные стороны экрана, и группы существ, поочерёдно делая ход, должны уничтожить вражеские войска.

Важной составляющей игры являются города: игрок может развивать их, возводя в них различные строения, которые дают доступ к более мощным существам, магическим заклинаниям и другим преимуществам. В Heroes III нельзя строить новые города: можно лишь захватывать те, что уже есть на карте.

Игра является пошаговой, что означает, что время в игре дискретно: основной его единицей является ход, именуемый также днём. За 1 день игрок может совершить любые доступные действия, ограниченные лишь его нуждами и запасом хода у его героев. Запас хода зависит от множества факторов и может быть расширен различными способами (развитием определённых навыков, посещением особых строений и т. д.). Также за один день в одном городе можно построить только одно строение.

Карта

Стратегическая карта может иметь море, по которому можно перемещаться на корабле или используя некоторые заклинания или артефакты, и которое имеет свои специфические особенности и свойства.

Ресурсы

В Heroes of Might and Magic присутствуют 7 типов ресурсов:

  • золото — основной ресурс, требуемый для самых разных действий;
  • древесина и руда — ресурсы, необходимые для большинства построек в городах;
  • ртуть, сера, кристаллы и самоцветы — особо ценные ресурсы, требуемые для специальных построек, гильдии магов и найма высокоуровневых существ.

Магия

Книга заклинанийКак и в большинстве миров фэнтези, во вселенной Heroes of Might and Magic магия играет основополагающую роль. Магия в Heroes III представлена в первую очередь в виде заклинаний, которые герои могут творить на карте приключений и на поле боя.

Классификация заклинаний

Существуют 4 школы магии: земли, воздуха, воды и огня.

Заклинания, используемые в бою, более многочисленны и разнообразны. Среди них можно выделить несколько групп:

  • Заклинания, улучшающие свойства одного или нескольких отрядов игрока. Пример: заклинание «Каменная кожа» повышает уровень защиты отряда, делая его менее уязвимым к вражеским атакам.
  • Заклинания, ухудшающие свойства одного или нескольких вражеских отрядов. Пример: заклинание «Ослепление» на некоторое время лишает выбранный отряд врага возможности дейстовать.
  • Заклинания, наносящие прямой урон вражеским (а иногда и собственным) отрядам. Пример: заклинание «Армагеддон» наносит обширный урон всем существам на поле боя (кроме тех, которые имеют естественный иммунитет к этому заклинанию — например, Чёрных драконов).
  • Прочие заклинания, которые могут выполнять различные задачи. Например, заклинание «Телепорт» мгновенно переносит выбранный отряд на другое место на поле боя. А заклинание «Воскрешение» позволяет вернуть к жизни часть убитых существ.

Каждая школа магии содержит некоторое количество заклинаний из каждой группы.

Очки магии

Чтобы сотворить заклинание, герой должен затратить определённое количество очков магии, или маны. Максимальное количество очков магии, которое может иметь герой, зависит главным образом от одного из его первичных навыков — знания. В нормальных условиях герой может иметь количество очков магии, равное знанию × 10. Однако в некоторых случаях герой может иметь и больше очков (например, при наличии навыка Интеллект). Как правило, каждый день герой восстанавливает по одному очку магии, но и этот процесс может быть ускорен. Переночевав в городе, где есть Гильдия магов, (то есть встав в гарнизон города и оставшись там на ход противников) герой может за один день востановить свой базовый запас маны.

Сражение

Сражение между силами городов Замка и НекрополисаОсновная статья: Игровой мир Heroes of Might and Magic III

Режим битвы, или тактический режим также является походовым, но отличается от стратегического и проходит на отдельном поле. Когда герой нападает на вражеского героя или группу существ, то интерфейс игры меняется на режим боя. На экране показывается поле боя, соответствующее рельефу той местности на карте, на которой встретились противники. Причём как и на стратегической карте, местность влияет на скорость существ в бою, хотя и не так значительно.

В бою нападающая армия выстраивается «сверху вниз» слева, защищающаяся — справа. Победа достигается тогда, когда один из героев полностью теряет свою армию или сбегает с поля боя. Герой не участвует в битве лично, но 1 раз за ход может сотворить заклинание. Кроме того, на ход боя влияют параметры героя (атака и защита) и артефакты, которые он носит.

Очерёдность ходов

Очерёдность ходов в битве определяется скоростью существ: существа с большей скоростью ходят раньше. Если у существ одинаковая скорость, то преимущество получает отряд из атакующей армии и расположенный выше, затем ход передаётся отряду защищающегося, расположенному выше всех, затем снова атакующему и т. д.

Игрок может не сразу походить отрядом, к которому перешла очерёдность, а воспользоваться опцией ждать. В этом случае отряд ходить не будет, но сохранит ход в текущем раунде. Ход вернётся к данному отряду после того, как походят все существа со скоростью, меньшей чем у него. Если они также ждали, то ход к ним вернётся раньше. К примеру, если в отряде присутствуют Феникс (со скоростью 21), снайпер (9) и гном (3), то очерёдность ходов будет такова (без учёта боевого духа и считая, что все существа сначала решили подождать): феникс — снайпер — гном — гном — снайпер — феникс.

Расчёт урона

Сражение ведётся путём поочерёдного обмена ударами между отрядами существ. При ударе атакованное существо получает урон и в зависимости от его количества могут погибнуть несколько существ отряда. Урон вычисляется следующим образом.

  • У каждого существа есть свой показатель урона — либо интервал, либо конкретное число. Первым делом случайным образом выбирается число из этого интервала. Оно может быть увеличено или уменьшено за счёт заклинаний.
  • Выбранное число умножается на количество существ в атакущем отряде.
  • Затем размер повреждения модифицируется в зависимости от разницы между параметрами Атаки нападающего героя и Защиты обороняющегося.
    • Если навык Атаки нападающего героя выше, то наносимый урон увеличивается на 5 % за каждое очко разницы, но не более, чем на 400 %.
    • Если навык Защиты обороняющегося героя выше, то наносимый урон уменьшается на 2 % за каждое очко разницы, но он не может быть меньше 30 %.
  • Затем повреждения могут уменьшиться, если на обороняющийся отряд наложено заклинание Щит, Воздушный щит или у героя, под чьим руководством сражается отряд, есть навык «Оружейник».
  • Наконец, происходит нанесение повреждения. Если урон превосходит количество очков здоровья существа, то одно или несколько существ умирает, а следующее становится раненым. Возможно, что погибнут все существа в отряде, если размер урона превосходит их суммарное здоровье.
  • Герои

    Герои являются основным компонентом игры Heroes of Might and Magic III. Герои могут перемещать войска по карте мира и колдовать заклинания в процессе битвы. Также благодаря параметрам и навыкам героя существа в его армии могут получить существенное преимущество перед врагом.

    Герой может увеличивать свои параметры с помощью артефактов, а также посещая различные объекты на карте. Кроме того, зарабатывая опыт, герой получает новый уровень. При получении нового уровня герой получает +1 балл к одному из основных параметров. Выбор параметра определяется случайно, но вероятность получить магические параметры (магия, знания) выше у героев-магов, а немагические (атака, защита) — у героев-воинов. После 10-го уровня распределение вероятности для параметров меняется в сторону сглаживания (у воинов падает вероятность получения атаки и защиты, но повышается вероятность получения магии и знания; у магов — наоборот).

    Кроме того, при получении нового уровня герою предоставляется возможность выбрать один из двух вторичных навыков. Могут быть предложены как новый уровень уже имеющегося навыка, так и новый навык базового уровня.

    Основные параметры

    Основные параметры героя определяют силу его армии в боях и эффективность его заклинаний. У каждого героя есть 4 основных параметра: атака, защита, сила магии и знания.

    • Атака героя прибавляется к атаке всех существ в армии героя и позволяет наносить больший урон.
    • Защита героя прибавляется к защите всех существ в его армии и позволяет получать меньше повреждения от врага.
    • Сила магии определяет эффективность заклинаний героя. Например, для заклинаний, наносящих прямой урон, сила магии определяет величину этого урона. Для «Ослепления» сила магии определяет её длительность, а для «Ускорения» — увеличение скорости и длительность действия.
    • Знания определяют количество очков магической энергии героя: их число равно знанию, умноженному на 10. Кроме того, число очков может быть увеличено за счёт навыка «разум». Очки магической энергии необходимы, чтобы колдовать заклинания: каждое заклятье стоит определённое число очков. Очки магической энергии восстанавливаются по 1 в день (или более — при наличии навыка «мистицизм»). Также они могут быть полностью восстановлены при посещении магического колодца или при ночёвке героя в городе, где есть хоть один этаж(уровень) здания "Гильдия Магов".

    Города и расы

    Города являются основой экономики и военной мощи игрока. Города приносят ресурсы и позволяют нанимать рождающихся там существ в армию. Фактически, количество городов во многом определяет силу игрока.

    Существа в Heroes of Might and Magic III разделяются по расам в зависимости от их принадлежности к тому или иному городу. Кроме того, есть ряд существ, не относящихся ни к какому городу и относящихся, таким образом, к своей собственной расе. Это, к примеру, снайперы, крестьяне и т. д.

    В первой версии Heroes of Might and Magic III — «Возрождение Эрафии» — присутствовало 8 городов, а в дополнении «Клинок Армагеддона» был добавлен девятый (Колония).

    Города разделяются на 3 «фракции»: «положительные» (Замок, Бастион и Башня), «отрицательные» (Инферно, Некрополь и Подземелье) и нейтральные (Крепость, Твердыня и Колония).

    Обычно по сюжету и исходя из некоторых свойств существ, герои и существа «положительных» городов воюют с героями и существами «отрицательных».

    В оригинальной англоязычной версии игры типы городов имеют следующие названия: Замок — Castle, Бастион — Rampart, Башня — Tower, Инферно — Inferno, Некрополь — Necropolis, Подземелье — Dungeon, Крепость — Fortress, Твердыня — Stronghold и Колония — Conflux.

    В двух случаях перевод не совсем точен — англ. слово rampart означает защиту, оплот, крепостной вал, тогда как в русском языке бастион имеет чёткое значение элемента фортификационных сооружений крепостей эпохи XVII—XVIII вв. Более точным аналогом Conflux было бы русское слово слияние. Среди многих игроков Heroes of Might and Magic III, которые познакомились с игрой ещё до выхода локализованной версии, русскоязычные аналоги названий рас в общении не прижились и очень часто типы городов (а также и типы войск) обозначаются транслитерацией с английского названия, например, для Твердыни используется разговорное Стронгхолд. Эти же транслитерации очень часто используются в многочисленных анекдотах на тему игры.

    В каждом городе можно возвести ряд зданий, дающих игроку преимущество.

    Все строения можно разделить на несколько типов:

    • Общие для всех городов — самые базовые, необходимые сооружения.
    • Ряд специфических для каждого типа города строений, дающих бонусы герою и его армии.
    • Жилища существ, где из можно нанимать каждую неделю.

    В городах доступно по 7 существ, каждое из которых может быть улучшено путём постройки улучшенного варианта жилища (так что в результате получается 14 существ с различными параметрами).

    Существа условно делятся соответственно на 7 уровней. Существа одного уровня из городов разных типов сильно различаются между собой, но в целом расы сбалансированы и если, например, в каком-либо замке существа какого-либо уровня сильнее, чем в других, то они дороже стоит и реже рождаются, а существа другого уровня могут быть, наоборот, более слабыми, но рождаться чаще и стоить дешевле.

    Уровни сложности

    В начале новой миссии-карты игрок может указать уровень сложности, на котором он хочет пройти карту. Доступны 5 режимов, различающиеся по силе искусственного интеллекта игроков, управляемых компьютером, и по количеству ресурсов, с которыми начинают игроки-люди:

    • Лёгкая игра — игрок начинает с большим количеством ресурсов (30 000 золота, по 30 единиц дерева и руды, по 15 остальных ресурсов); компьютер играет слабо.
    • Нормальная игра — игрок начинает с чуть меньшим количеством ресурсов, но большим, чем у компьютера (20 000 золота, по 20 единиц дерева и руды, по 10 остальных ресурсов); компьютер играет лучше.
    • Сложная игра — игрок начинает с тем же числом ресурсов, что и компьютер (15 000 золота, по 15 дерева и руды, по 7 остальных ресурсов); компьютер играет хорошо.
    • Очень сложная игра — игрок начинает с уменьшенным запасом ресурсов (10 000 золота, по 10 дерева и руды, по 4 остальных ресурсов); компьютер играет хорошо.
    • Сверхсложная игра — игрок начинает вообще без ресурсов; компьютер играет в полную силу.

    Отличия от предыдущей версии

    В игру не было привнесено кардинальных изменений по сравнению с Heroes of Might and Magic II, игровой процесс остался прежним, однако был произведён ряд усовершенствований и нововведений.

    • Существенно улучшена графика. Разрешение увеличено до 800х600.
    • Улучшена анимация объектов, особенно существ на поле битвы, что сделало их более «живыми». На каждого монстра выделено 80 анимационных кадров.
    • Поле битвы увеличено с 11х9 до 15х11 клеток.
    • Появилась возможность ждать в бою, а пропуск хода стал добавлять +20 % к защите.
    • Добавлено множество новых артефактов, существ, героев, навыков и заклинаний.
    • Появились 2 новых замка, а в адд-оне «Клинок Армагеддона» был добавлен ещё один.
    • Великий Артефакт заменён на Грааль с существенно поменявшимися свойствами.
    • Методика ношения артефактов заменена на более совершенную — каждый артефакт должен быть помещён на своё место на теле героя, если оно не занято.
    • Добавлены военные машины: баллиста, катапульта, палатка первой помощи и подвоза с боеприпасами.
    • На карте добавлен подземный уровень.
    • В многопользовательском режиме стало доступно 8 игроков. Союзнический режим улучшен. В новой версии нельзя нападать на союзника или отнимать у него шахты и замки, но можно обмениваться армией, заклинаниями и артефактами.

    Издания

    Релизы от The 3DO Company:
    • Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia — 14 апреля 1999 года.
    • Heroes of Might and Magic III: Armageddon’s Blade — 30 сентября 1999 года.
    • Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death — 22 марта 2000 года.

    Русские версии от компании Бука вышли в 2000 году:

    • «Герои меча и магии III: Возрождение Эрафии»
    • «Герои меча и магии III: Клинок Армагеддона»
    • «Герои меча и магии III: Дыхание смерти»

    Издания для других платформ

    Всё вышесказанное имеет отношение к платформе Microsoft Windows, основной для Heroes of Might and Magic III.

    Первая часть игры — The Restoration of Erathia — была выпущена также для Apple Macintosh и для GNU/Linux. В последнем случае портированием занималась не New World Computing, а сторонняя компания Loki Software Entertainment. Адд-оны «Клинок Армагеддона» и «Дыхание смерти» не выпускались на других платформах, а «Платиновая версия» была издана для Apple Macintosh.

    In the Wake of Gods

    Heroes of Might and Magic 3½: In the Wake of Gods — неофициальное дополнение к Heroes III, разработанное международной командой и вносящее в игру множество изменений (большинство из которых, впрочем, опциональны и легко отключаются по желанию игрока). Основной функцией дополнения явился скриптовый язык, позволяющий легко вносить в игру дополнения и модификации и расширяющий гибкость создания карт.

    Популярность

    Выпущенная в 1999 году игра Heroes of Might and Magic III является одной из самых популярных компьютерных игр даже после выхода пятой части серии. Это связано с тем, что Heroes III являются классическим представителем жанра пошаговых стратегий, и обусловлено провалом Heroes of Might and Magic IV, а также тем, что Heroes of Might and Magic V хоть и получили одобрение многих любителей игр, но отличаются непривычным трёхмерным интерфейсом и высокими системными требованиями.

    Статистика игры на рейтинговых сайтах:

    • Золотой пантеон — лучшие игры на AG.ru. Оценка игры по мнению сайта и его посетителей: 90 % и 90 % для «Возрождения Эрафии», 90 % и 89 % — для «Клинка Армагеддона», 75 % и 91 % — для «Дыхания смерти».
    • Бестселлеры жанра пошаговых стратегий в интернет-магазине Ozon.ru. Платиновая версия, выпущенная в 2003 году, на июнь 2007-го занимает 6 место из 145.
    • Heroes of Might and Magic III for PC — оценка игры на сайте Gamespot.com. Индекс игры: 9,1 — по мнению авторов сайта; 9,3 — по мнению посетителей; 8,8 — согласно оценке сторонних обзоров.

    В 1999 и 2000 годах Heroes of Might and Magic III завоёвывала высокие места на конкурсах «Игра года» по мнению читателей русского игрового портала AG.ru.

    • Лучшая стратегия 1999 года.
    • Лучшая стратегия 2000 года.
    • Лучшая стратегия XX века — игра Heroes of Might and Magic III вместе с двумя своими адд-онами заняла 1-е, 6-е и 9-е места.
    • 8-е, 14-е и 18-е места в голосовании «Лучшая игра XX века».
    • 3-е и 6-е места в голосовании «адд-он XX века».

    YouTube

     Изменить 

    Ещё Какие аддо

    Какие аддоны выходили к игре Heroes of Might and Magic III | Вопрос и Ответ
    Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia (в России известна как Герои Меча и Магии III: Возрождение Эрафии; сокращённо Heroes III, Герои III, HoMM3) — культовая фэнтезийная

    Фото Игры

     Изменить 
    Какие аддоны выходили к игре Heroes of Might and Magic III