Сочинения по литературе

Анализ произведения И.А.Бунина.по рассказу «Несрочная весна»

0
Русь, куда несешься ты?
Дай ответ…
Тема России поднималась Буниным в его произведениях не раз. Но рассказы, написанные после 1917 года значительно отличаются от более ранних. Бунин с его политическим консерватизмом не мог принять революцию 1917 года. Для него все было кончено с великой Россией после этого события.
Во многих своих послереволюционных произведениях Бунин ставит вопрос о дальнейшей судьбе России, размышляет о переменах, произошедших в ней. Одним из таких рассказов является «Несрочная весна».
Повествование в нем ведется от лица автора. Бунин сам высказывает свои мысли и анализирует события, произошедшие с ним. Произведение начинается с того, что повествователь отправляется в деревню, отдохнуть от «противной» Москвы. И сразу в нвчале рассказа автор показывает окружающую действительность: «на площадях … сброд самой низкой черни, … на вокзалах опять есть и буфеты, и залы разных классов, но все это еще до сих пор сараи, загаженные совершенно безнадежно». Перед читателем сразу возникает темная и мрачная картина всего происходящего. Показывая все это, Бунин хочет сказать, что перемены, произошедшие в России, не привели к лучшему, не дали обещанных результатов, а наоборот привели к отрицательным последствиям. Это писатель показывает на примере пассажиров поезда.
«Напротив меня сидел русый мужик, большой, самоуверенный. Сперва он курил и все плевал на пол, … потом достал бутылку с молоком и стал пить затяжными глотками, отрываясь только затем, чтобы не задохнуться. А допив, тоже откинулся назад, привалился к стене и тоже захрапел, и меня буквально стало сводить с ума зловоние, поплывшее от него.» «А в сенях оказался знакомый, которого я не видел уже года четыре: … бывший профессор, бывший богатый человек. Едва узнал его: совсем старик и что-то вроде странника по святым местам. Не брит сто лет, серые волосы лежат по плечам, в руке дорожный мешок, на полу у ног другой.
Хотя профессор и хочет создать новую «эпоху в науке», но я думаю, что его задумки так и останутся при нем. «И через полчаса создатель эпохи сошел на своем глухом полустанке – и заковылял, заковылял со своим мешком по зеленой березовой просеке…»
Очень часто в произведениях Бунина звучит мотив обреченности, на читателя находит чувство тоски, грусти, одиночества. На примере пассажиров поезда и в особенности профессора автор хочет показать обреченность России и ее народа, безрезультативность реформ.
Автор-повествователь, уехавший из Москвы, попал в «зажиточный поселок, мирный, благообразный». Этот поселок жил своей тихой и размеренной жизнью, совершенно не зависев от многолюдного и суетного внешнего мира. «И по вечерам мне чувствовалось не то что старина, древность, а прямо вечность». Старинная княжеская усадьба с «церковью, построенной знаменитым итальянцем», с «огромными каменными воротами» зачаровала героя. Спокойствие, вечность и красоту он увидел в глухой и безлюдной подмосковной усадьбе. «Если бы ты знал, как мой взгляд отвык не только от прекрасных вещей, но даже просто от чистоты!»
«За стенами пел, гудел летний ветер, - все тот же, тот же, что и двести, сто лет тому назад. И я был один, совершенной один не только в этом светлом и мертвом храме, но как будто и во всем мире. Кто же мог быть со мною, с одним из уцелевших истинно чудом среди целого сонма погибших, среди такого великого и быстрого крушенья Державы Российской, равного которому не знает человеческая история».
«К прошлому возврата нет, - говорит Бунин, - новое царит уже крепко, входит в колею, в будни». Его связь с окружающим миром постепенно рвется, он отрекается от действительности, его идеал – «яркая и разительно живая жизнь», та которая была когда-то в усадьбе и которая теперь умерла.
Эти строки Баратынского Бунин относит к России. Да, она для него погибла, но он не может полностью забыть и оторваться от нее. Автор говорит, что есть еще люди, которые не погибли подобно тысяче прочих, они пришли в себя и живут как все. «Но проходит ли даром человеку смерть, хотя бы временная! А главное, как переменился, как сказочно переменился даже самый белый свет за то время, которое мы, чудом уцелевшие, пребывали в могиле?» И даже те люди, которые ожили, не могут жить полноценной жизнью, потому что они одиноки, очень одиноки.
«И росло, росло наваждение: нет, прежний мир, к котором был причастен я некогда, не есть для меня мир мертвых, он для меня воскресает все более, становится единственной и все более радостной, уже никому не доступной обителью моей души!»
Бунин выжил, он не погиб, как все прочие, но Россия для него стала чем-то чужим и далеким. «Да я чудом уцелел, не погиб, как тысячи прочих, убиенных, замученных, пропавших без вести, застрелившихся, повесившихся…»
Писатель задается вопросами: «Для чего столько жертв? Ради чего погибло столько невинных людей?» «Запустение, окружающее нас, неописуемо, развалинам и могилам нет конца и счета: что осталось нам…?» «Весна», которую так сильно хотели приблизить, наступит в России еще не скоро, а пока «великая Держава Российская» умерла, и когда она оживет никто не знает.

 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Бунин И.А.

Анализ рассказа И. Бунина Несрочная весна | Сочинение по литературе
Тема России поднималась Буниным в его произведениях не раз. Но рассказы, написанные после 1917 года, значительно отличаются от более ранних. Бунин с его политическим консерватизмом не мог принять

Стихотворение Бунина «Одиночество» | Сочинение по литературе
Особенность поэзии И. А. Бунина прежде всего в том, что он в своих стихах всегда остается художником. Это означает, что поэт стремился поэтически преобразовать отведенную ему судьбой жизнь. События

Стихотворение И.Бунина «Одиночество» | Сочинение по литературе
“Изящный человек, худой, тонкий, барин средней России” (Б.Зайцев), “...один из последних лучей какого-то чудного русского дня” (Г.Адамович). Таким представляют, так оценивают Ивана Бунина

Отражение революции в "Окаянных днях" И.А. Бунина | Сочинение по литературе
В своем дневнике, озаглавленном «Окаянные дни», Иван Алексеевич Бунин выразил свое резко отрицательное отношение к революции, свершившейся в России в октябре 1917 г. Это даже не дневник в строгом

Трактовка проблемы зла в рассказе Бунина «Петлистые уши» | Сочинение по литературе
Совершенно новая для русского культурного сознания трактовка проблемы зла представлена в рассказе «Петлистые уши». Произведение Бунина полемически противопоставлено взгляду на

Стихотворение Бунина «Последний Шмель» | Сочинение по литературе
И.А. Бунин — величайший лирик 20 века. Основное настроение его лирики — элегичность, созерцательность, грусть как привычное душевное состояние. Это же настроение отражено и в стихотворении «Последний

Стихотворение И.А. Бунина "Последний шмель" (Восприятие, истолкование, оценка.) | Сочинение по литературе
Стихотворение И.А.Бунина "Последний шмель". (Восприятие, истолкование, оценка.) Теме природы И.Бунин оставался верен всегда, хотя с годами все органичнее в его поэзию стала входить

Анализ лирического стихотворения И. Бунина "Рассвет" | Сочинение по литературе
Как часто кажется нам, что мир рушится, уходит у нас из-под ног. Под гнетом обыденности, проблем, которые мы сами себе создаем, мы не замечаем, что постепенно наша жизнь начинает тускнеть из-за всего

Размышления над рассказом Бунина «Сны Чанга» | Сочинение по литературе
И. А. Бунин является типичным представителем писателей рубежа веков. Бунин- фаталист, его произведениям свойственны пафос трагичности и скептицизма. Его творчество перекликается с концепцией

Центральный персонаж рассказа И.А.Бунина «Сны Чанга» | Сочинение по литературе
Действительность интерпретируется Чангом в соответствии с условно «собачьим» восприятием жизненной драмы капитана с его теорией «двух правд», постоянно сменявших друг друга: «первая — та, что жизнь

Фото Бунин И.А.

 Изменить 
Бунин И.А.

Бунин И.А. - Биография

 Изменить