Сочинения по литературе

Икар - характеристика литературного героя (персонажа)

0
ИКАР (лат. Icarus) — герой эпоса П.Овидия Назона «Метаморфозы» (первые гг. н.э.). Это не первое обращение поэта к образу И., тот же сюжет довольно подробно излагается в «Науке любви», причем в том же духе, но с меньшим числом деталей и не столь блистательно. Изложение Овидия — единственное, дошедшее до нас (не считая античной мифографии), и мы не можем с уверенностью рассуждать о его прототипах, среди которых могли, безусловно, быть и великие трагики; Кнаак высказал интересную гипотезу (поддержанную Лафэ в его фундаментальной работе) о заимствовании образа у Каллимаха; Казн резко выступил против этой гипотезы; оставаясь недоказанной и, по-видимому, недоказуемой, она кажется по крайней мере вероятной. Ребенок И. смотрит за работой отца, который, тоскуя по родным Афинам и не добившись от Миноса разрешения на возвращение, придумал неслыханный способ бегства: отправиться по единственной дороге, которую могущественный царь не властен запереть. Он изготовил крылья, как у птиц (мальчик играет рядом с отцом и мешает ему в работе), и предупредил сына, чтобы тот следовал за ним и не залетал ни слишком высоко, ни слишком низко. Уже была преодолена половина пути, когда И. «начал радоваться дерзкому полету и, увлеченный стремлением к небу, оставил вождя и направил путь выше» (тем более редкое у Овидия «романтическое» описание, что речь не идет о безумстве любви). Солнечный жар растопил воск, скрепу крыльев, и мальчика, выкликающего в последний момент отцовское имя, поглотила вода. Несчастный Дедал увидел внизу перья, нашел в волнах сыновнее тело и предал его земле, прокляв свое мастерство; море и остров получили имя И. (именно от этой детали отталкивался Ш.Бодлер в последней строфе своего знаменитого стихотворения «Жалобы Икара»: «И, сожженный любовью к прекрасному, я буду лишен высшей чести дать мое имя пучине, которая станет моей могилой»). Образ И. был весьма популярен именно для неблагосклонной к Овидию романтичной традиции. Это имя появляется во II части «Фауста» при описании гибели Эвфориона-Байрона.
Лит.: Lafaye G. Les Metamorphoses d’Ovide et leurs modules grecs. Paris, 1904; Cahen E. Callimaque et son oeuvre poetique. Paris, 1929.



 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Овидий П.Н.

Овидий певец любви и гармонии Значение творчества Овидия | Сочинение по литературе
Из детства «тайно влекла к себе муза». Овидий родился в 43 г. в г. Сульмони и принадлежал к старинному роду «всадников». Отец мечтал, чтобы сын стал влиятельным государственным лицом,

«Наставник страсти нежной» (по творчеству Овидия) | Сочинение по литературе
Древнеримский поэт Публий Овидий Назон выделялся среди писателей официального направления в литературе того времени, свой творческий путь Овидий начал с любовной лирики. Однако в его произведениях

«Пусть другие поют старину, а я счастлив родиться ныне, и мне по душе время, в котором живу» (по творчеству Овидия) | Сочинение по литературе
Золотым веком принято называть период становления Империи. Именно на это время приходится творчество одного из великих классиков Рима — Овидия Публия Назона. Выходец из небогатой семьи, Овидий,

Пластичность поэта в мире — центральный принцип поэзии Овидия | Сочинение по литературе
Для того чтобы стать заметной фигурой в поэтическом мире в век Августа, необходимо было обладать действительно уникальным талантом, так как сочинение стихов в те времена считалось весьма модным

Характеристика образа Ниоба | Сочинение по литературе
Ниоба — персонаж «Метаморфоз», фиванская царица родом из Лидии, жена Амфиона. Она оскорбила Латону (Лето) тем, что кичилась перед ней, матерью всего двоих детей (Аполлона и Артемиды) своей

Характеристика образов Филемона и Бавкиды | Сочинение по литературе
Филемон и Бавкида — персонажи 8-й книги «Метаморфоз». История о них рассказана как пример необходимости благочестия. Юпитер и Меркурий, приняв человеческое обличье, пришли во Фригию; все отказали им

Икар - характеристика литературного героя (персонажа) | Сочинение по литературе
ИКАР (лат. Icarus) — герой эпоса П.Овидия Назона «Метаморфозы» (первые гг. н.э.). Это не первое обращение поэта к образу И., тот же сюжет довольно подробно излагается в «Науке любви», причем в том же

Фаэтон - характеристика литературного героя | Сочинение по литературе
ФАЭТОН (лат. Phaethon; греч. Фаебсоу — сияющий, светлый) — герой эпоса П.Овидия Назона «Метаморфозы» (первые гг. н.э.), сын Гелиоса и Климены, жены царя Меропса. Надменный Эпаф, сын Ио и Юпитера,

Характеристика образа Пигмалиона | Сочинение по литературе
Пигмалион — кипрский царь, влюбившийся в им самим вырезанную из кости статую, которая ожила и стала его женой Галатеей. Главная тема рассказа Овидия — оживание статуи, представленное как

Пирам и Фисба персонажи 4 й книги «Метаморфоз» | Сочинение по литературе
Живущие в Вавилоне в соседних домах П. и Ф. любят друг друга, но родители обоих против их брака и запрещают им видеться. Они находят в стене между домами щель и переговариваются через нее.

Фото Овидий П.Н.

 Изменить 

Овидий П.Н. - Биография

 Изменить