Сочинения по литературе

Кто из русских писателей или поэтов обращал­ся к теме предназначения художника

0

Подумайте, кто из русских писателей или поэтов обращал­ся к теме предназначения художника и в чем они близки автору «Мертвых душ»?

К теме предназначения художника обращался Н. Полевой в повести «Живописец», а также М.А. Булгаков в романе «Ма­стер и Маргарита».

Романтический мотив противостояния художника и тол­пы лежит в основе повести Н. Полевого «Живописец». Писа­тель с горечью осознает то, что творческой, гениальной лич­ности нет места в современной жизни. У героя повести траги­ческая судьба. Общество не в состоянии оценить его талант, его неординарную личность, его стремление к небесному иде­алу. Любовь его заканчивается несчастливо (его любимая де­вушка Веринька выходит замуж за другого человека), и в фи­нале Аркадий погибает, получив желаемое признание своего таланта лишь после смерти. «Земное» в повести вроде бы не­гласно торжествует: мы видим картину безмятежной, счаст­ливой семейной жизни Вериньки. Однако авторская позиция здесь вполне определенна: в этом описании, в самом портрете героини звучит и тонкая ирония рассказчика, и его сожале­ние о трагической судьбе гения в этом мире.

В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» автор ис­следует взаимоотношения художника и общества. И взаимо­отношения эти по-настоящему трагичны. Герой Булгакова одинок, роман его не оценен по достоинству. Непризнание, травля, клевета — это удел Мастера в романе. Он не выдержи­вает выпавших на его долю испытаний и сжигает свой роман о Понтии Пилате. Фактически Мастер у Булгакова утратил способность творить.

Авторская позиция Н.В. Гоголя в поэме «Мертвые души» вполне определенна: на художнике лежит огромная ответствен­ность за его произведения, он в своем творчестве должен сле­довать жизненной правде, однажды выбранному им пути. Только так он может принести пользу своей Родине и народу. И писатель должен быть сильным, мужественным человеком, борцом, исполненным внутреннего стоицизма, должен уметь отстаивать свою литературную и гражданскую позицию.

Авторская позиция М.А. Булгакова во многом сходна с позицией Н.В. Гоголя. Булгаков также считает, что на худож­нике лежит огромная ответственность за его творения, что вся ложь, халтура, искусство-забава и искусство-ремесло рано или поздно наказываются высшими силами. И такими сила­ми у писателя становятся Воланд и его свита. В сумасшедший дом попадают два поэта, Берлиоз гибнет под рельсами трам­вая, квартира критика Латунского полностью разгромлена Маргаритой, в финале сгорает «дом Грибоедова». Как точно замечают критики, «это уже не Страшный суд, а смешной суд, суд искусства над жизнью, возмездие искусства. Идея МАССОЛИТа терпит крушение. Это происходит на сеансе черной магии, где толпа лицезреет искусство для масс, а в конце се­анса, как и руководители театра, оказывается раздетой». Истинный же художник получает у писателя свою награду — Мастер в романе «заслужил покой». Но, по Булгакову, абсо­лютный душевный покой и отказ от творчества — это духов­ная смерть. Спасение настоящего художника — в творчестве, в поисках истины. Вот почему его Мастеру не было дано «уви­деть свет»

 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Без автора

Кто из русских писателей или поэтов обращал­ся к теме предназначения художника | Сочинение по литературе
Подумайте, кто из русских писателей или поэтов обращал­ся к теме предназначения художника и в чем они близки автору «Мертвых душ»?К теме предназначения художника обращался

Военная проза второй половины 20-го века | Сочинение по литературе
Военная проза второй половины XX века. В чем состоят важнейшие особенности этого литературного течения? (На примере 1-2 произведений.)Важнейшая тема 1960-1980-х годов — военная.

В чем состоят особенности героя деревенской про­зы | Сочинение по литературе
В чем состоят особенности героя деревенской про­зы?О красоте душ сельских жителей, гармонии общественных отношений, которые были идеалом, а иногда характеризовали жизнь крестьянской семьи и

ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ 60-х-80-х годов | Сочинение по литературе
Еще в 1945 г. А. Н. Толстой высказал предположение, кото­рому суждено было сбыться. Он говорил о том, что Великая Отечественная война надолго останется отправной точкой всех искусств — от

Вторая и третья волна эммиграции в 20 веке | Сочинение по литературе
Вторая мировая война круто изменила уже устоявшуюся жизнь русского литературного зарубежья. Гитлеровская окку­пация Франции уничтожила ведущие литературные издания, вынудила большинство писателей

О революции в русской литературе | Сочинение по литературе
Свои мемуары о революционной эпохе оставили многие из­вестные ее деятели. Назовем для примера лишь «Очерки русской смуты» А. Деникина, «Дни. 1920» В. Шульгина. На автобиографи­ческой основе

Первая волна русской эммиграции в 20м веке. | Сочинение по литературе
Литература русского зарубежья в XX в. подразделяется на три волны,соответствующие трем основным потокам эмиграции.Первая волна, как мы уже говорили, вызвана событиями рево­люции и

Роль православия в системе ценностей эммигрантов | Сочинение по литературе
Особая роль в системе ценностей, сохранение которых эмиграция считала своим историческим предназначением, принадлежала православию. До революции интеллигенция много пи­сала о кризисе исторической

ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ | Сочинение по литературе
ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯРусская литература за рубежом имеет давнюю историю. Только в XIX в. «из прекрасного далека» размышлял о судьбе родной страны Н.В. Гоголь, политическими

Проблемы гуманизма и насилия в литературе 20го века | Сочинение по литературе
Проблемы гуманизма и насилия волновали писателей и Со­ветской России, и русского зарубежья, в чем можно увидеть проявление общности двух ветвей единой русской литературы, расколовшейся после

Фото Без автора

 Изменить 

Без автора - Биография

 Изменить