Сочинения по литературе

Мое отношение к Серебряному веку русской поэзии

0
    Если начало 19-го века ознаменовалось Золотой эпохой в русской литературе, то рубеж веков (19 – 20 века) по праву считается Серебряным веком, давшим искусству много художественных открытий и гениальных имен. Интересно то, что хронологически этот период длится всего двадцать семь лет (1890 – 1917 годы), но по значимости сравним с целой эпохой.
    Этот расцвет литературы и искусства в целом совпал с переломным моментом в российской истории. Рубеж веков – время колоссальных открытий в мировой науке, время рождения новых философских идей. Но это также время неустойчивости, неуверенности, кризиса. Русская литература того времени пыталась по своему разрешить этот кризис, найти пути дальнейшего развития России. В литературе того времени выделяется множество художественных направлений, основными из которых являются символизм (и декадентство), акмеизм и футуризм.

    Говоря о символизме, необходимо отметить, что он обратился к вечным идеям, важным для человека. Краеугольным камнем для символистов стала философия Владимира Соловьева. В основу творчества приверженцы этого направления (Мережковский, Гиппиус, Брюсов, Сологуб, Блок, Бальмонт и другие) положили образ-символ.

    Из всех поэтов-символистов ближе всего мне творчество Александра Блока. Я считаю его одним из ярчайших представителей символизма. Очень интересен его образ Прекрасной Дамы, своеобразного идеала поэта («Стихи о Прекрасной Даме», 1904 год). Читая стихотворения этого цикла, создается ощущение, будто ты читаешь лирический роман, где главная героиня – возлюбленная поэта, у которой множество имен. В этом цикле можно заметить особо сильное влияние философии Соловьева: здесь присутствует идея Вечной Женственности как спасительного начала.

    Из более позднего творчества Блока я выделяю стихотворение «Незнакомка». При первом прочтении просто поражаешься красоте и магнетизму созданного поэтом образа таинственной незнакомки:

    И медленно, пройдя меж пьяными,

    Всегда без спутников, одна,

    Дыша духами и туманами,

    Она садится у окна.

    И веют древними поверьями

    Ее упругие шелка,

    И шляпа с траурными перьями,

    И в кольцах узкая рука.

    При ближайшем рассмотрении оказывается, что прекрасная незнакомка – это падшая женщина, ставшая у Блока символом другого мира в противовес обыденной действительности.

    На мой взгляд, акмеизм также является очень интересным направлением в литературе Серебряного века. Слово «акмеизм» произошло от греческого acme, что означает высшую степень чего-либо, расцвет, вершину, острие. Несколько самонадеянно, неправда ли? Но все же это название во многом оправдало себя, потому что это направление подарило нам такие имена, как Николай Гумилев, Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Георгий Иванов и другие.

    С одной стороны, акмеисты многое наследовали у символизма, но, с другой стороны, они пересмотрели многие его принципы, выработав свою программу. Акмеисты отказались от мистицизма символистов и признавали реальный обычный мир. Больше всего их интересовала личность человека, так как они относили себя в большей степени к романтикам.

    Одним из основателей акмеизма по праву считается Николай Гумилев. О нем хорошо сказал Ю. Айхенвальд: «Поэт географии, поэт подвига, художник храбрости, певец бесстрашия. У него повышено сознание собственного достоинства и собственной личности». Может быть, поэтому мне так близко его творчество?.. Особенно нравятся мне ранние стихотворения ГУмилева, в которых невероятно сильны фантастические и романтические мотивы: «Баллада», «Песня о певце и короле», «Иногда я бываю печален…», «Сада-Якко», «Ужас», «Жираф».

    Самым ярким, эпатажным и неоднозначным направлением в литературе рубежа веков является, несомненно, футуризм. Его приверженцы считали себя поэтами будущего, отсюда – огромное внимание к языку и форме, где они по праву считаются большими новаторами.

    Считаю, что самым крупным представителем футуризма является Владимир Маяковский. Я очень люблю этого поэта за неоднозначность его творчества. С детства все привыкли ассоциировать Маяковского лишь с певцом революции, но это очень узкое его восприятие. На самом деле в своих ранних стихотворениях поэт предстает перед нами как сильно чувствующий, невероятно ранимый человек с огромным сердцем, воспринимающий всю боль мира:

    И бог заплачет над моею книжкой!

    Не слова – судороги, слипшиеся комом;

    И побежит по небу с моими стихами под мышкой

    И будет, задыхаясь, читать их своим знакомым.

    Сильные эмоции Маяковский передает с помощью неологизмов и новаторской формы стихотворения – всем теперь известной «лесенки».

    Хочется отметить, что мне очень нравится эпоха Серебряного века в русской литературе. Я ничуть не умоляю величия и грандиозной значимости «золотой» эпохи Пушкина и Лермонтова, но по своим мыслям и мироощущению мне все же ближе Серебряный век с его разнообразием форм, идей, мыслей, новаторским поиском, неоднозначностью. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что в каждом литературном направлении этого периода я нашел своего поэта.

 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Разное

Описание картины Сурикова «Боярыня Морозова» | Сочинение по литературе
В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод. Вся картина пропитана чувствами героев, автор с

The Eisteddfod | Сочинение по литературе
... I think the last two days have been two of the most interesting days I have ever spent. I have seen i Welsh Eisteddfod, a national gathering of an enormous crowd of people devoted to music and

Мой любимый литературный герой Тарас Бульба | Сочинение по литературе
На уроке мы прочитали историческую повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Она о славном прошлом, о героических подвигах и мужественных людях. Мне импонирует главный герой повести – Тарас

«В чем смысл названия поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» | Сочинение по литературе
Название поэмы Н. В. Гоголя многозначное и метафорическое. Главный смысл лежит на поверхности в сюжете повествования – Чичиков покупает души умерших крестьян, чтобы через купчую, заложив их в

Тема духовного падения человека в рассказах А.П. Чехова | Сочинение по литературе
Тема человека, его способность «сохранять или терять лицо» в жизненных обстоятельствах всегда интересовала А. П. Чехова. В своих произведениях он мастерски показывает, при каких обстоятельствах

Человек и природа в лирике Заболоцкого | Сочинение по литературе
Вся лирика Николая Заболоцкого проникнута искренней любовью к природе. Он любил каждое растение и каждое животное так, что наделял их практически человеческими качествами. Он обожествлял природу

Трагизм мелочей жизни в произведениях Чехова | Сочинение по литературе
Антон Павлович Чехов был одним из талантливейших авторов произведений малого жанра. Его рассказы совсем крошечные, но благодаря умению Чехова подмечать нюансы в любой ситуации и ярко описать их в

«Маленький человек» в рассказе Чехова «Смерть чиновника» | Сочинение по литературе
Надо победить в себе раба. А. Чехов А. П. Чехов часто в своих рассказах описывал нам личности, которые тем или иным стереотипом поведения разочаровывали

«Образ Плюшкина в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» | Сочинение по литературе
Степан Плюшкин – один из значимых героев поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», который, впоследствии, стал нарицательным образом, а его действия – примером жадности, мелочности и алчности. Он

Мир природы в лирике С. Есенина | Сочинение по литературе
С. Есенин – один из самых лучших поэтов, который получают свое вдохновение от природы. Он не только пишет стихи, он их создает под впечатлением небывалой красоты русского пейзажа. Для Есенина

Фото Разное

 Изменить 

Разное - Биография

 Изменить