Сочинения по литературе

Монна Ванна - характеристика литературного героя

0
МОННА ВАННА (фр. Mona Vanna) — героиня драмы М.Метерлинка «Монна Ванна» (1902). Ключом к пониманию этого образа служит год написания пьесы — время, когда переплетаются воедино самые разные стилевые направления. С одной стороны, характер и внутренний мир героини показаны вполне реалистично, психологически точно и глубоко. С другой — в ее образе очевидны романтическая приподнятость, пренебрежение обыденным и тривиальным. Все поступки М.В. логически объяснимы, психологически оправданны, в них нет ничего невероятного. Но они несомненно представлены в идеальном варианте. Героиня в такой степени цельная, отважная личность, что становится как бы символом этих понятий. Соединение реалистических, неоромантических и символистских тенденций делает образ М.В. совершенно неповторимым. Полное имя героини — Джованна. Она родом из Венеции. После смерти матери ей грозила нищета. «Одинокая бедная женщина, в особенности если она красива и если она не падка на тонкую лесть, очень скоро становится жертвой многообразной клеветы»,— говорит М.В. Она выходит замуж за Гвидо, который готов защитить ее, а главное —«пренебрег этой клеветой». Это очень существенный для характеристики героини момент: она связала свою жизнь с человеком, заслужившим ее уважение; она уверена, что любит мужа, но обычной любовью. Теперь они с мужем живут в Пизе, где Гвидо командует гарнизоном. Город осажден флорентийскими войсками. Люди умирают от голода. И в этот момент от предводителя флорентийцев поступает очень дерзкое, но заманчивое предложение: он обещает обеспечить Пизу всем необходимым — хлебом, мясом, порохом, — если М.В. проведет с ним ночь. Гвидо вне себя от гнева, но Джованна уверена в том, что должна спасти город, если это в ее власти. М.В. вовсе не железная женщина, которой чужды страх и волнения. Она бледнеет, когда слышит, в чем суть полученного предложения, но это не может помешать ей выполнить то, в чем она видит свой долг. Принчивалле, предводитель флорентийцев, оказался другом детства Джованны, боготворящим ее еще с тех далеких лет. В Пизу они возвращаются вместе. Как ни пытается Джованна убедить Гвидо в том, что Принчивалле и пальцем ее не тронул, что она вернулась такой же непорочной, как и ушла, муж ей не верит. Он отдает приказ схватить Принчивалле и упрятать в подземелье. Тогда Джованна разыгрывает ненависть к Принчивалле и желание отомстить ему лично. Она настаивает, чтобы ключ от тюрьмы, куда заключили Принчивалле, отдали ей. Благодаря ее самоотверженности, мужеству, решительности спасены Пиза с ее многочисленными жителями и благородный Принчивалле. И родина, и долг, и любовь — все эти понятия для героини не пустой звук. Для нее главное — сделать все для защиты тех, кто слабее, кто нуждается в помощи.
 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Метерлинк М.

О чем заставила меня задуматься пьеса М. Метерлинка "Синяя птица" | Сочинение по литературе
Я закрыл учебник по литературе... Сейчас я прочел удивительную пьесу Мориса Метерлинка "Синяя птица". С самого начала меня удивил заголовок и весьма необычные имена героев. С первых же

Монна Ванна - характеристика литературного героя | Сочинение по литературе
МОННА ВАННА (фр. Mona Vanna) — героиня драмы М.Метерлинка «Монна Ванна» (1902). Ключом к пониманию этого образа служит год написания пьесы — время, когда переплетаются воедино самые разные стилевые

«Одухотворение» мира в пьесе Мориса Метерлинка «Синяя птица» | Сочинение по литературе
Бельгийский писатель-символист Морис Метерлинк — один из драматургов, которые на грани веков создавали новую европейскую драму. Герои философской пьесы-сказки «Синяя птица» — это

Тема поиска в пьесе Метерлинка «Синяя птица» | Сочинение по литературе
Морис Метерлинк и Эмиль Верхарн — первые среди бельгийских писателей, которые стали классикой мировой литературы. Будучи бельгийцами, эти авторы писали на французском языке. Французский язык и вся

Эстетические принципы символизма и драматургия М. Метерлинка | Сочинение по литературе
Символизм как явление культуры в целом соприкасался с платоническими и христианскими символическими концепциями мира и культуры. Идеалистическая доктрина символизма принадлежит к кризисным явлениям,

Мировоззрение – Морис Метерлинк (1862-1949) | Сочинение по литературе
Самый известный писатель Бельгии, а также самый известный представитель символистской драматургии. Наиболее яркая особенность его творчества – это двоемирие. За видимой земной жизнью скрывается нечто

Фото Метерлинк М.

 Изменить 
Метерлинк М.

Метерлинк М. - Биография

    МЕТЕРЛИНК, МОРИС ПОЛИДОР МАРИ БЕРНАР (Maeterlink, Maurice Polydore Marie Bernard) (1862–1949), бельгийский драматург и философ. Писал на французском языке. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1911. Родился 29 августа 1862 в Генте, во фламандской семье. Изучал право в Париже, был принят в гентскую коллегию адвокатов в 1886, но к тому времени благодаря знакомству с Э.Верхарном, Ф.Вилье де Лиль-Аданом и другими поэтами-символистами определились его литературные интересы, и вскоре он оставил адвокатуру. В 1889 выпустил первую книгу стихов Теплицы (Les Serres chaudes) и опубликовал первую пьесу-сказку Принцесса Мален (La Princesse Maleine). За ней последовало еще несколько пьес, в их числе Пелеас и Мелисанда (Pellas et Mlisande, 1892), на сюжет которой К.Дебюсси написал оперу.
    Изучение философии от Плотина до Р.У.Эмерсона усилило мистицизм Метерлинка. Его пьесы в проникновенной, символической форме выразили философские построения, складывавшиеся интуитивно. Его шедевром стала Синяя птица (L'Oiseau bleu, 1908). Право первой постановки этой пьесы Метерлинк передал К.С.Станиславскому. Мотив смерти постоянно присутствует в его творчестве, в поздний период возобладал интерес к мистике и оккультизму. Многолетние наблюдения за жизнью пчел побудили его искать обоснование своего пантеистического мистицизма в природе, среди сочинений этого цикла – Жизнь пчел (La Vie des abeilles, 1901) и натурфилософские работы, описывающие муравьев, термитов, птиц и цветы.
    С 1896 Метерлинк жил во Франции. В 1932 ему был пожалован титул графа. В 1940 он уехал в США, а в 1947 вернулся во Францию. Умер Метерлинк в своем замке в Ницце 6 мая 1949.
 Изменить