Сочинения по литературе

Почему мечты сестер о Москве остались лишь мечтами? (по пьесе А.П.Чехова «Три сестры»)

0
    «Три сестры» Чехов написал специально для Художественного театра, к открытию нового театрального сезона. Премьера пьесы на сцене состоялась 31 января 1901 года.
    «Три сестры» захватывали зрителей с каждым спектаклем все больше и больше. После этой пьесы Чехова признали как драматурга. Произведение имело огромный успех у публики. Одной из главных проблем пьесы является проблема неосуществленных мечтаний. Итак, почему же мечты героинь о Москве остались лишь мечтами?

    Что значит Москва для сестер Прозоровых? Это уже не то место, из которого одиннадцать лет тому назад вместе с отцом уехали сестры и Андрей. Реальный русский город в этой пьесе утрачивает свои реальные географические очертания и становится неким символом недостижимого счастья. Ведь именно в этом городе прошло детство и юность героев, именно здесь они жили большой дружной семьей, здесь была похоронена их мать.

    Именно с Москвой герои связывают все свои надежды и чаяния. Сестры мечтают о возвращении туда, где осталась их душа и где их духовная родина. Эта устремленность сестер в город-мечту и делает их родными. Ведь по сути, сестры очень разные и внешне, и внутренне. Но это стремление сближает их, делает как бы единым существом, объединенным одним желанием.

    Три сестры, хотя и разные по натуре, очень талантливые, утонченные, воспитанные, они хотят трудиться на благо всем людям. Но в городе, где царят пошлость и посредственность, им не найти себе места, достойного занятия, которое бы удовлетворило их. И получается, что сестры хотят уехать в Москву еще и потому, что для них этот город олицетворяет собой возвышенную жизнь, достойную работу, умственный труд.

    Но в пьесе мечты остаются лишь мечтами. Никому из Прозоровых не удается уехать в желанный город. В начале пьесы герои активно собираются к отъезду, уже назначен срок. Ольга вспоминает о жизни в Москве. Все радуются визиту Вершинина, который прибыл из Москвы. Ольга с гордостью говорит ему: «Ведь мы туда переезжаем», Ирина называет и время: «Думаем, к осень уже будем там». Но все складывается иначе. Мечты сестер о том, что Андрей станет профессором и, конечно же, московского института, не сбылись.

    А они ведь так надеялись на это! Несбывшаяся «маленькая» мечта о карьере Андрея в Москве как бы предвосхищает то, что и «большая» мечта об отъезде сестер в Москву так и останется мечтой. Это как бы параллельная цепь событий в пьесе. Но почему же мечта сестер не сбывается? Неужели действительно так трудно было уехать, бросив все?

    Я думаю, бездействие сестер объясняется несколькими причинами. Возможно, каждая из них подспудно понимала, что Москва, люди, живущие там, далеко уже не те, какими они были одиннадцать лет тому назад. Неизвестно, как все там переменилось, где те люди, которых они знали в детстве, непонятно, как город встретит их. Сестры не были там больше десяти лет, а это довольно большой срок. Может быть, там они и не найдут себе места в жизни, не найдут общий язык со старыми знакомыми. Я считаю, что именно эта внутренняя боязнь разочароваться в своем городе-мечте и не позволила сестрам Прозоровым уехать.

    Используя прием параллельных разговоров, автор показывает невозможность возвращения героев «на старую Басманную». Так, Олиным словам «радость заволновалась в моей душе, захотелось на родину страстно» вторят реплики Чебутыкина «Черта с два!» и Тузенбаха «Конечно, вздор!». Уже здесь мы зримо ощущаем несбыточность мечты сестер.

    Надо добавить, что, живя в рутине, среди пошлых людей, таких, как Наташа и Кулигины-Беликовы, занимаясь нелюбимым делом, мечты в душе героинь притупляются. Это, в свою очередь, приводит сестер к очерствению души. Героини сами становятся обычными, ничем не примечательными людьми.

    Неслучайно Ирина говорит о том, что она начинает забывать итальянский язык. Но до конца опошлиться, опуститься до уровня деспотичной и бестактной Наташи сестрам Прозоровым не позволяет их мечта, вера в Москву, которая поддерживает жизненные силы и умение противостоять пошлости жизни.

 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Чехов А.П.

Герои-"недотепы" в пьесах А. П. Чехова ("Три сестры") | Сочинение по литературе
А. П. Чехов - не просто замечательный писатель, знаток душ человеческих, это еще и непревзойденный драматург. Пьесы свои он писал удивительно легким, изящным языком, сам считая их по преимуществу

Мой любимый рассказ Чехова (по рассказу «Лошадиная фамилия») | Сочинение по литературе
Основную часть ранних произведений А.П.Чехова составляют короткие юмористические рассказы. В них писатель освещал забавные, смешные стороны жизни или то, что требовало осуждения и осмеяния.

Чем мне близок Антон Павлович Чехов? | Сочинение по литературе
Почти у каждого из нас есть писатель, который нам дороже, ближе всех остальных, у которого мы привыкли искать ответы на вопросы, так часто возникающие в нашей жизни. Таким писателем стал для меня

Мастерство А. П. Чехова-рассказчика | Сочинение по литературе
(По рассказу “Ионыч” ) Литература — это не только отражение действительности, но и особый мир, созданный искусным художником слова. Мы, читатели, погружаемся в этот мир и как бы

Почему мне близко творчество А. П. Чехова | Сочинение по литературе
Чехов не случайно начинает с легких жанров. Он не ищет своего читателя, он знает публику и к ней обращается в своих непритязательных юморесках. Не случайны и его многочисленные псевдонимы: Человек

Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По одному из произведений русской литературы XIX века. - А.П.Чехов. «Дуэль».) | Сочинение по литературе
Термин “внутренняя речь” трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как “общее определение всех непроизнесенных мыслей”. Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и

"Чайка" А.П.Чехова -новый этап творчества | Сочинение по литературе
"Чайка" — произведение для самого автора наиболее автобиографическое, личное. В пьесе, написанной в маленьком мелиховском флигеле, Чехов, пожалуй, впервые так откровенно высказал свою

Смешное и серьезное в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» | Сочинение по литературе
Драма А. П. Чехова “Вишневый сад” изначально задумывалась как фарсовая история жизни господина, который очень любил играть на бильярде и ловить рыбу. Но в процессе написания пьесы автору пришлось

Превращение человека в обывателя (по рассказу А.П. Чехова «Ионыч») | Сочинение по литературе
Особое место в творчестве А. П. Чехова занимает жанр рассказа. Этот жанр отличается краткостью, поэтому писателю очень важно в лаконичной форме передать главную мысль произведения, его идейный

Истолкование рассказа А. П. Чехова «Дом с мезонином» | Сочинение по литературе
Мир чеховской прозы неистощимо разнообразен. Рассказы Чехова лаконичны и сжаты, но сколько в них прослежено живых характеров, сколько судеб! В самых незначительных, будничных событиях писатель видит

Фото Чехов А.П.

 Изменить 
Чехов А.П.

Чехов А.П. - Биография

    (1860 — 1904), прозаик, драматург
    Родился 17 января (29 н.с.) в Таганроге в купеческой семье, со строгими правилами воспитания. С детских лет Чехов помогал отцу в лавке.
    В 1868 поступил в гимназию. Когда вся семья Чеховых переехала в Москву, будущий писатель остался в Таганроге и зарабатывал на жизнь репетиторством, чтобы окончить учение. Окончив гимназию в 1879, уехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, где слушал лекции знаменитых профессоров — Н. Склифосовского, Г. Захарьина и др. В 1884, получив звание уездного врача, Чехов начал заниматься врачебной практикой.
    Еще будучи гимназистом, он писал юморески, участвуя в гимназическом журнале. В студенческие годы, чтобы зарабатывать себе на жизнь, сотрудничал в журналах "Стрекоза", "Будильник", "Зритель" и др., подписываясь разными псевдонимами, но чаще всего Антоша Чехонте. С 1882 писал для петербургского журнала "Осколки", вел обозрение "Осколки московской жизни" (1883 — 85).
    В 1884 вышла первая книга рассказов Чехова — "Сказки Мельпомены", затем следуют "Пестрые рассказы" (1886), "В сумерках" (1887), "Хмурые люди" (1890). В эти годы писатель испытывает сильное влияние Л. Толстого, которое сказывается в рассказах "Именины", "Скучная история". Неудовлетворенность своим творчеством, своими знаниями, особенно знанием жизни, подвигает его на решение, удивившее современников, — ехать на остров Сахалин, остров царской каторги и ссылки. Это путешествие было подвигом писателя. Поездка через всю страну, пребывание на Сахалине, изучение жизни каторжан и ссыльных, проведенная Чеховым перепись населения Сахалина — все это оставило глубокий след в его творческом сознании. После возвращения он написал книгу "Остров Сахалин" (1893 — 94); отразились сахалинские впечатления и в рассказах "В ссылке" (1892), "Палата № б". Поездка значительно ухудшила состояние здоровья Чехова: обострился туберкулезный процесс. В конце 1880 он много работал для театра: пьесы "Иванов", "Леший", "Свадьба", водевили "Медведь", "Юбилей" и др. В 1892 Чехов купил имение Мелихово, где помогал местным крестьянам как врач, строил школы для крестьянских детей, выезжал в губернии, охваченные голодом, участвовал во всеобщей переписи населения. В Мелихово было написано много прекрасных произведений: "Попрыгунья", "Скрипка Ротшильда", "Учитель словесности", "Чайка", "Дядя Ваня" и др. В начале века Чехов создал такие замечательные пьесы, как "Три сестры" и "Вишневый сад". Все пьесы были поставлены на сцене МХАТа. В 1898 Чехов переехал в Ялту, где построил дом, в котором у него бывали Л. Толстой, М. Горький; Бунин, Куприн, художник И. Левитан. В 1901 Чехов женился на актрисе МХАТа О. Книппер. В последние годы писатель был занят подготовкой своего собрания сочинений, вышедшего двумя изданиями (1899 — 1902 и 1903) в издательстве А. Маркса. В 1904 в связи с резким ухудшением здоровья Чехов поехал для лечения в Германию, на курорт Баденвейлер. Здесь 2 июня (15 н.с.) он скончался.
 Изменить