Сочинения по литературе

Приключенческие новеллы Эдгара По

0
Особую группу среди произведений По представляют приключенческие новеллы. Среди них отличается ранняя повесть «Необыкновенные приключения некоего Ганса Пфааля», действие которой, окрашенное юмором и иронией, происходит в Роттердаме. Как-то жители города становятся свидетелями неординарного события: в небе над ними появляется предмет, который имеет форму «блазенского колпака», из которого какой-то незнакомец сбрасывает письма, адресованное губернатору Супербусу ван Ундердуну. Письма прислал с Луны некий Ганс Пфааль, ремесленник, который исчез из Роттердама пять лет тому назад.

В письме речь идет о том, как, оказавшись в тяжелом материальном затруднении, затравленный кредиторами, Пфааль решился на рискованный шаг, решив оставить этот мир. Составив немного денег, проштудировав соответствующие научные работы, он своими силами смастерил воздушный шар и втайне отправился прочь из Роттердама. В письме дается тщательный, (в форме дневника) отчет о полете, в результате которого Пфааль оказался на Луне. В этой повести По оказались достаточно привлекательные черты его творческой манеры. Писатель увлекает читателя «силой деталей». Фантастический сюжет объединяется с конкретными деталями, которые касаются изготовления и оборудование воздушного шара, особенностей навигации, ощущений человека, который ширяет высоко над Землей. По создает ощущение документальности того, о чем он пишет. Воздухоплавательная тематика является ведущей и в новелле «История с воздушным шаром», в которой речь идет о перелете через Атлантический океан.

Писатель взял за основу конкретные свидетельства путешественников и в «Повести о приключениях Артура Гордона Пима» (1838): рассказ о корабельном путешествии в далекие страны, изложенная в форме дневника, оживленного яркими художественными описаниями. Этот и другие произведения (например, «Дневник Джулиуса Родмена») в значительной мере определили принципы того направления в современной литературе, который сегодня называют научной фантастикой.





Хотя у себя на родине По в течение жизни надлежащих образом не оценили, тем не менее он стал первым американским национальным мастером слова, чье влияние на мировую литературу оказался разнообразным и глубоким. Его международная слава началась из Франции, где в 1845 г. были напечатанные две его новеллы («Золотой жук» и «Похищенное письмо»). Приблизительно тогда же произведениями По пришел в восхищение Ш. Бодлер, его пылкий почитатель и пропагандист. Он опроверг легенду об «пьяном поэте», разгледев в По редкостный острый ум и «неукротимую любовь к Прекрасному». Эти мысли Бодлер изложил в своей работе «Эдгар По. Жизнь и творчество» (1856). Он писал, что «Соединенные Штаты были для По лишь исполинской тюрьмой, в которой он лихорадочно метался как существо, родившиеся дышать в мире с намного более чистым воздухом». Бодлер, который ощущал внутреннюю родственность с По, опубликовал том своих переводов американского поэта. На изломе столетий, не без влияния Бодлера, среди французских символистов возник настоящий культ По-новеллиста и особенно автора «Ворона»: среди его пылких почитателей были С. Малларме и П. Верлен, а чуть позже - Г. Аполлинер и П. Валере. Если критики в США писали о своем соотечественнике довольно снисходительно, то во Франции его воспринимали как классика, достойногов стать рядом с О. де Бальзаком, Ч. Диккенсом или Ф. Достоевским.

Влияние По заметнои в английской литературе, прежде всего в творчестве символистов (О. Уайлд) и неоромантиков (Р.Л. Стивенсон). Он стимулировал развитие научно-фантастического жанра, его опытом плодотворно воспользовались Жюль Берн и Г. Уэллс. Жюль Верн даже дописал историю главного героя «Повести о приключениях Артура Гордона Пима» в своем романе «Ледяной сфинкс».

Поэт редчайшего музыкального чувства и мелодичности, По не случайно стал объектом пыльного внимания композиторов. Среди них, прежде всего, следует вспомнить К. Дебюсси, М. Равеля, С. Рахманинова и С. Прокофьева. Дебюсси сознавался, что его буквально «преследуют» волшебные шедевры По, затем он предложил музыкальную интерпретацию новеллы «Крах дома Ашеров». А 1908 г. Дебюсси выступил в нью-йоркской « Метрополитен-Опере» с серией музыкальных произведений, написанных по мотивам произведений По. Исключительной популярности достигла музыкальная поэма для хора и солистов «Звоны», которую создал Рахманинов на слова американского поэта.

 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё По Эдгар

Фантастическое в рассказах Эдгара По | Сочинение по литературе
Не всякий читатель, завороженный деловым стилем автора, сразу поймет, что «Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля» (1835) —остроумная имитация научного отчета, где установленные учеными

Эдгар Аллан По классик американской национальной литературы | Сочинение по литературе
По - классик национальной литературы, человек лучезарного таланта и трагической судьбы. Его жизнь была преисполнена резких драматических контрастов. Он родился в семье актеров странствующей труппы,

Э. По — один из замечательных стилистов английского языка | Сочинение по литературе
Эдгар Аллан По — поэт, новеллист, философ, теоретик искусства, критик, журналист. В Э. По уживались мыслитель-рационалист и романтик. Он сочетал в себе дар художника, математика, исследователя

Эдгард По величайший поэт Америки | Сочинение по литературе
Летом 1835 г. По оставил Балтимор и переехал в Ричмонд, где вскоре получил работу в редакции журнала «Южный литературный вестник» («Southern Literary Messenger»). Редактор этой газеты Т. Байт

Эдгар Аллан По в истории американской литературы | Сочинение по литературе
В историю американской литературы Эдгар Аллан По вошел как поэт, новеллист и критик. Он является классиком «короткого рассказа». Его считают родоначальником детективного жанра и научной

Эдгар Аллан По (1809-1849) | Сочинение по литературе
Классик “короткого рассказа”, известный американский писатель, основоположник научной фантастики и детективного жанра, выдающийся критик Эдгар Аллан По родился в г. Бостоне в семье странствующих

Что я понял прочитав рассказы Эдгара По | Сочинение по литературе
Американский романтик Эдгар Алан По (1809—1849) —писатель огромного дарования, во многом опередивший свое время. Тяжелая личная судьба — полуголодное существование профессионального литератора,

Эдгар По мастер детективного жанра | Сочинение по литературе
Эдгар По выступил как первооткрыватель и в рассказах с детективным сюжетом, замечательных по глубине и тонкости логического анализа. Преступление раскрывается научными методами, которые приходят на

По — один из замечательных стилистов английского языка | Сочинение по литературе
Эдгар Аллан По — поэт, новеллист, философ, теоретик искусства, критик, журналист. В Э. По уживались мыслитель-рационалист и романтик. Он сочетал в себе дар художника, математика,

Приключенческие новеллы Эдгара По | Сочинение по литературе
Особую группу среди произведений По представляют приключенческие новеллы. Среди них отличается ранняя повесть «Необыкновенные приключения некоего Ганса Пфааля», действие которой,

Фото По Эдгар

 Изменить 
По Эдгар

По Эдгар - Биография

    ПО, ЭДГАР АЛЛАН (Poe, Edgar Allan) (1809–1849), американский поэт, прозаик, критик, создатель жанра «новеллы ужаса». Кошмары, преследующие героев его поэзии и прозы, во многом отражают навязчивую идею смерти у их автора. Многие его истории суть своеобразное раскрытие человеческой психики на грани безумия. Значение По в мировой литературе определяется также его литературной теорией и тем, что он является основоположником детективного жанра. Его влияние ощутимо в произведениях таких разных авторов, как Ш.Бодлер, А.Теннисон, Ф.М.Достоевский, А.Конан Дойл.
    По родился 19 января 1809 в Бостоне, был вторым ребенком в семье актеров Дэвида По-младшего и Элизабет Арнолд По. Родители По умерли вскоре после его рождения, и мальчик был отдан на воспитание Джону Аллану из Ричмонда. Фамилия Аллана стала вторым именем По. Получил классическое образование в частной школе Ричмонда и в Англии, где пробыл с Алланами с 1815 по 1820. Сочинять стихи начал в раннем возрасте. В 1826 поступил в Виргинский университет, проучился один семестр (за это время его невеста Сара Эльмира Ройстер вышла замуж за некоего Шелтона) и вернулся в Ричмонд, наделав карточные долги. Последовала ссора с Алланами, и По оставил их дом. Незадолго до этого перенес мозговую травму, выливавшуюся в периодические нервные припадки.
    В 1827 По вернулся, возможно через Балтимору, в Бостон, где в начале лета вышел его сборник Тамерлан и другие стихотворения (Tamerlane and Other Poems). В том же году записался в армию и был послан в форт Моултри, но спустя два года, вскоре после смерти приемной матери, Аллан помог ему уволиться из армии. В ноябре 1829 был издан второй сборник Аль-Аарааф, Тамерлан и малые стихотворения (Al Aaraaf, Tamerlane, and Minor Poems). В 1830 По поступил в военную академию Вест-Пойнт, но в самом начале следующего года добился отчисления. Приехав в Нью-Йорк, выпустил книгу Стихотворения (Poems, 1831), в которую вошли первые варианты лучших его произведений, в т.ч. Израфил (Israfel) и К Елене (To Helen). В 1832 в филадельфийском журнале «Сатердей курир» появились новеллы По, а в 1833 новелла Рукопись, найденная в бутылке (MS Found in a Bottle), повествующая о корабле, несущемся к гибели в «неизмеримых океанских пучинах», получила премию на конкурсе «Балтимор сатердей визитер». В 1833 По написал трагедию Полициано (Politian), полностью опубликованную только в 1923. В 1835 начал редакторскую деятельность в журнале «Сазерн литерари мессенджер», где печатал содержательные и зачастую едкие статьи и рецензии и рассказы о причудливом и ужасном. 16 мая 1836 обвенчался в Ричмонде со своей кузиной Виргинией Клемм, которой еще не исполнилось 14 лет; и заботы по дому взяла на себя ее мать. Сотрудничество с «Мессенджером» прекратилось в январе 1837, когда По был уволен за пьянство, и вскоре после этого он переехал в Нью-Йорк. Здесь вышла Повесть о приключениях Артура Гордона Пима (The Narrative of Arthur Gordon Pym, 1838), в которой реалистическая основа соединяется с безудержной фантазией. В начале 1839 По жил в Филадельфии, редактировал журнал «Бертонз джентлменз мэгэзин». Вынужден был заниматься литературной поденщиной, сочиняя книги по естественной истории, в т.ч. Первую книгу конхиолога (The Conchologists' First Book, 1839), а в 1840 написал серию знаменитых статей о криптографии. Двухтомное собрание новелл Гротески и арабески (Tales of the Grotesque and Arabesque) вышло в 1840. В 1841–1842 По работал редактором в журнале «Грэхемз мэгэзин», напечатав там Убийства на улице Морг (The Murders in the Rue Morgue) – первый детективный рассказ в мировой литературе. Огромным успехом у читателей пользовалась получившая приз одной из филадельфийских газет новелла Золотой жук (The Gold Bug), в которой расшифровка криптограммы сопряжена с поисками клада. В 1844 По переехал в Нью-Йорк, опубликовал Историю с воздушным шаром (Balloon Hoax), работал в «Нью-Йорк миррор». 29 января 1845 в «Нью-Йорк ивнинг миррор» был напечатан Ворон (The Raven), упрочивший поэтическую славу По. В феврале 1845 По стал сотрудником «Бродвей джорнал», где напечатал в переработанном виде большинство публиковавшихся ранее новелл. В 1845 появился прозаический сборник (Tales) и Ворон и другие стихотворения (The Raven and Other Poems). После смерти жены 1847 По долго болел, единственное значительное произведение, опубликованное в 1847, – стихотворение Улялюм (Ulalume). Зато он был чрезвычайно активен в 1848–1849, написав Колокола (The Bells), шедевр поэтической ономатопеи, стансы Анни (For Annie), стихотворение Аннабель Ли (Annabel Lee) и героическое по духу Эльдорадо (Eldorado). В 1848 вышла его прозо-поэма Эврика (Eureka), развивающая мистические космологические идеи, во многом почерпнутые у астронома Дж.П.Никола. К концу 1848 По был недолго помолвлен с поэтессой Сарой Хелен Уитмен; в июле-сентябре 1849 в Ричмонде вновь обручился с овдовевшей к тому времени Сарой Шелтон, в которую был влюблен в юности. Последующие его передвижения до конца не выяснены. Вероятно, он покинул Ричмонд утром 27 сентября, а 3 октября его обнаружили в балтиморском трактире уже в безнадежном состоянии. Сегодня произведения По переведены на все основные языки мира, переводы новелл По на французский, выполненные Ш.Бодлером, получили мировую известность, а прозаический перевод С.Малларме существенно повлиял на современный верлибр. Литературные наставления По, касавшиеся жанра новеллы, не возымели бы действия, если бы он не реализовал их столь блестяще на практике. В рассказе Сердце-обличитель (The Tell-Tale Heart) По добивался впечатления, что его герой безумен, и отрицая свое безумие, он лишь подтверждает его: «Ну да! Я нервен, нервен ужасно – дальше уж некуда; всегда был и остаюсь таким; но откуда вы взяли, что я – сумасшедший? Болезнь лишь обострила мою восприимчивость, а не нарушила, не притупила ее. Особенно же изощрился мой слух. Я слышал все сущее в небесах и в недрах. Я слышал многое в преисподней. Какой же я сумасшедший? Вот послушайте только! Да заметьте, как здраво и гладко поведу я свой рассказ». (Пер. В.А.Неделина). По не было равных в умении так изобразить место действия и создать такую атмосферу, что читателем овладевает страх. Тревожная обстановка, воссозданная в самом начале новеллы Падение дома Ашеров (The Fall of the House of Usher), уже предвещает последующие жуткие события: «В течение всего унылого, темного, глухого осеннего дня, когда тучи нависали гнетуще низко, я в одиночестве ехал верхом по удивительно безрадостной местности и, когда сумерки начали сгущаться, наконец обнаружил в поле моего зрения Дом Ашеров». (Пер. В.В.Рогова). Главные свои новеллы Береника (Berenice), Лигейя (Ligeia) и свой шедевр Падение дома Ашеров По напечатал в 1830-е годы. Новеллы, демонстрирующие аналитические способности ума и опубликованные в 1842–1845 (Убийства на улице Морг, Золотой жук, Украденное письмо – The Purloined Letter), заложили основы детективного жанра. Маска Красной Смерти (The Masque of the Red Death, 1843), Черный кот (The Black Cat, 1843), Сердце-обличитель (1843) и Бочонок амонтильядо (The Cask of Amontillado, 1846) – классические образцы «новеллы ужаса». В последние годы жизни писатель отдал дань мрачному реализму, как, например, в рассказе Прыг-Скок (Hop-Frog, 1849). Его юмористические истории сейчас не слишком популярны, хотя в Как писать рассказ для «Блэквуда» По пародирует собственную литературную манеру. В Философии творчества (Philosophy of Composition, 1846) он описал процесс работы над Вороном. Умер По в Балтиморе 7 октября 1849.
 Изменить