Allow cookies in your browser

Федериго Дельи Альбериги - характеристика литературного героя | Сочинение по литературе | Лайков: 3
Сочинения по литературе

Федериго Дельи Альбериги - характеристика литературного героя

0
ФЕДЕРИГО дельи АЛЬБЕРИГИ — герой одной из новелл книги Д.Боккаччо «Декамерон» (1350-1353) — 9-я новелла 5-го дня, известная также как «Новелла о соколе». Ф.А. влюблен, но монна Джованна не отвечает ему взаимностью. Очень быстро Ф.А. растрачивает почти все свое состояние на празднества и увеселения в честь Джованны и вынужден удалиться в оставшееся маленькое именьице. У него есть еще любимый сокол, с которым он охотится и хоть как-то может прокормиться. Скоро умирает муж монны Джованны, и она переезжает с сыном в деревню, которая оказывается по соседству с домом Ф.А. По просьбе заболевшего сына монна Джованна посещает Ф.А. и просит отдать ей сокола. Но Ф.А., ничего не зная о цели визита, мечется в поис ках того, чем бы попотчевать столь желанную гостью. В доме у него ничего нет, и тут он замечает своего сокола, убивает его и потчует им монну Джованну. После обеда все разъясняется. Сын монны Джованны вскоре умирает, братья ее настаивают, чтобы она вышла замуж. Монна Джованна вспоминает о поступке Ф.А. и решает, что лучшего мужа ей не найти. Используя в этой новелле традиционную для того времени тему служения даме, ради которой влюбленный рыцарь идет на любые жертвы, Боккаччо раскрывает тему в неожиданном ракурсе. Дело в том, что Ф.А. относится к своему соколу не как к обычной птице. Его сокол фактически единственный его товарищ, помогающий ему в его бедственном положении. Сокол Ф.А. — «один из лучших соколов на всем свете», Ф.А. очень «дорожит своим соколом», он «мил его сердцу». И вот Ф.А. жертвует соколом лишь для того, чтобы попотчевать зашедшую к нему даму, пренебрегавшую им, ставшую причиной его разорения. Вроде бы Боккаччо, следуя традиции, одобряет Ф.А. — но за всем этим прослеживается явная ирония автора, граничащая с осуждением. Ф.А. совершает свой поступок «на краю отчаяния, проклиная судьбу»; когда же монна Джованна просит отдать ей сокола — он плачет, все опять получается невпопад. Более того, эта «жертва» Ф.А. вовсе не вызывает в его возлюбленной ответного чувства, она выходит за него не по любви, а лишь под давлением обстоятельств, по принципу меньшего из зол. Отношение к этой проблеме Боккаччо раскрывает и предшествующая «Новелле о соколе» новелла, в которой дама, слишком жестокосердно отнесшаяся к ухаживавшему за ней рыцарю, попадает в ад. Фактически Боккаччо в этой новелле устанавливает границу, выход за которую не может быть оправдан даже любовью. «Новелла о соколе» вызвала многочисленные интерпретации. В XVI веке Лопе де Вега написал комедию «Сокол Федериго». Примерно в то же время Тирсо де Молина создает комедию «Слова и перья», в которой, впрочем, сам сокол отсутствует — Ф.А. жертвует ради любви не им, а своей собственной карьерой генерала, чем и покоряет сердце возлюбленной. Во Франции в XVII веке Лафонтен пишет новеллу «Сокол», в которой на первый план выходит «философия наслаждения», в результате чего героиня выходит за Ф.А. по склонности и даже по любви. В начале XVIII века английский поэт Мэтью Прайор пишет поэму о Ф.А., в которой старается всячески подчеркнуть добродетель героя, однако, по мнению критики, ему не удалось оттенить ту «деликатную борьбу чувств», которая составила основу новеллы Боккаччо. Наконец, УТеннисон в 1879 г. создал одноактную стихотворную драму «Сокол». В России первой и, по всей вероятности, единственной интерпретацией новеллы стала опера Д.С.Бортнянского «Сокол», показанная в 1786 г. В опере действуют молодой человек Федерик и его возлюбленная Эльвира. В 1973 г. згу оперу поставил Московский камерный театр под руководством Б.А.Покровского.
 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Боккаччо Д.

Антиклерикальные новеллы Боккаччо | Сочинение по литературе
Эротическая тематика в этих новеллах мотивируется проводимым в них разоблачением аскетизма. Однако и помимо этого эротическая тематика многих новелл «Декамерона» имеет глубоко принципиальный

Концепция человеческой личности в «Декамероне» | Сочинение по литературе
Художественная структура новеллы Боккаччо отличается редчайшей размерностью, ее события динамические и законченные, большой роль бытовых и психологических деталей. Боккаччо прославил

Характеристика образа Государя | Сочинение по литературе
Государь - один из центральных персонажей книги, выступает, как правило, в положительном свете, иллюстрируя своим поведением какую-либо из основных социальных добродетелей. Благоразумие и

Описание произведения «ДЕКАМЕРОН» | Сочинение по литературе
Главное произведение Боккаччо - «Декамерон», задуманный в 1348 и созданный в 1351-1353 годах. Название книги греческого происхождения, в переводе - «десятиденник», т.е. «сборник новелл с

Характеристика образов Монахов | Сочинение по литературе
Монахи — одни из наиболее популярных персонажей сборника. Несколько раздается их обобщенная характеристика, где подчеркивается их глупость, похоть и алчность, лицемерие, склонность к

Федериго Дельи Альбериги - характеристика литературного героя | Сочинение по литературе
ФЕДЕРИГО дельи АЛЬБЕРИГИ — герой одной из новелл книги Д.Боккаччо «Декамерон» (1350-1353) — 9-я новелла 5-го дня, известная также как «Новелла о соколе». Ф.А. влюблен, но монна Джованна не отвечает

Эвристическая беседа по изучению сборника новелл Дж Боккаччо «Декамерон» | Сочинение по литературе
Появление в школьных программах по зарубежной литературе «Декамерона» Дж. Боккаччо - еще одна возможность познакомить учащихся с гуманистическими идеями эпохи Возрождения, с подвижнической и воистину

Танкред, Гисмонда и Гвискардо - характеристика литературного героя | Сочинение по литературе
ТАНКРЕД, ГИСМОНДА и ГВИСКАРДО — герои одной из новелл книги Д. Боккаччо «Декамерон» (1350-1353) — 1-я новелла 4-го дня. Танкред, правитель Салернский, убивает Гви-скардо, любовника своей дочери

Характеристика образов Рассказчиков и рассказчиц новелл | Сочинение по литературе
Рассказчики и рассказчицы новелл — трое молодых людей (Памфило, Филострато, Дионео) и семь дам (Пампинея, Фьям-метта, Филомена, Эмилия, Лауретта, Нейфила, Элисса), которые, встретившись

Боккаччо "Декамерон" | Сочинение по литературе
Джованни Боккаччо был вторым (после Петрарки) великим итальянским гуманистом. Как и Петрарка, он сочетал в своем лице писателя-художника и ученого-филолога. И хотя Боккаччо считал своего старшего

Фото Боккаччо Д.

 Изменить 
Боккаччо Д.

Боккаччо Д. - Биография

 Изменить