Сочинения по литературе

Художественные открытия Юрия Бондарева

0
При встрече с явлением искусства нас занимают как идеи, сюжеты, образы, так и то, как пишет данный автор, в чем состоит его оригинальность, художественное мастерство.
На первый план тут неизбежно выходит слово как «первоэлемент литературы» (Горький). Слово в литературе не только несет определенную информацию, но одновременно служит средством эстетического воздействия через художественные образы, идеи, сюжет. При помощи языка писатель создает и своих героев, и образы природы, и картины реальной жизни. Художник, замечает Бондарев, одарен от природы особой способностью изображать на бумаге словами не плоскостный слепок человека, окружающего мира, отдельного предмета, а глубину его, ощутимую, направленную форму, высекающую чувства и мысль, открывающие тайные замочки души. Художник использует слова, сочетания слов как необходимость, как инструмент, без которого невозможно познание.
У каждого истинного художника свой язык. Достаточно одного-двух абзацев – и можно безошибочно определить, кем они написаны: Пушкиным, Гоголем, Толстым, Достоевским, либо Шолоховым, Леоновым… Начиная с повести «Батальоны просят огня» в полную силу входит язык Бондарева, которому присуща четкость интонации речи, ясность и эмоциональная выразительность фразы, выразительность ритма. Как известно, ритм в прозе так же важен, как и в поэзии. Ритм – это единство в разнообразии – как бы организует, упорядочивает повествование, вносит в него элемент прекрасного, приближая к музыке. Для бондаревской манеры ритм – постоянно присутствующий элемент.
Слоговая и языковая палитра Бондарева удивительна. Буйство глагольных форм придает повести (как и всей бондаревской прозе) динамизм, внутреннюю напряженность, а богатство оттенков и полутонов плотно сотканной словесной ткани – яркую зрелищность, действующую на зрение, слух и воображение. «Почти не пригибаясь, вынятувшись цепочкой и обходя воронки, шли по деревне двенадцать человек.
 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Бондарев Ю.В.

Жизненный и творческий путь Ю. Бондарева. | Сочинение по литературе
Талант Бондарева произрастает из могучего корня духовной культуры русского народа. Его творчество заслужило поистине мировое признание — его произведения переведены более чем на 60 языков.

«Горячий снег» Ю. Бондарева. | Сочинение по литературе
Тема Великой Отечественной войны на долгие годы стала одной из основных тем нашей литературы. Особенно глубоко и правдиво рассказ о войне звучал в произведениях писателей-фронтовиков: К. Симонова,

Повесть Бондарева «Батальоны просят огня» | Сочинение по литературе
Юрия Бондарева часто называют писателем военного поколения, писателем-фронтовиком: в августе далекого 1942 года он, восемнадцатилетний мальчишка, ушел добровольцем на фронт. От Волги и до границы

Роман Ю. В. Бондарева «Горячий снег» | Сочинение по литературе
В годы Великой Отечественной войны писатель в качестве артиллериста прошел длинный путь от Сталинграда до Чехословакии. Среди книг Юрия Бондарева о войне “Горячий снег” занимает особое место,

Проблема нравственного выбора в одном из произведений русской и родной литературы о войне (на примере повести Ю. Бондарева «Горячий снег») | Сочинение по литературе
Отгремели последние взрывы, врылись в землю последние пули, протекли последние слезы матерей и жен. Но ушла ли война? Можно ли с уверенностью сказать, что не будет никогда такого, что больше не

Проблемы повести Ю. Бондарева «Батальоны просят огня» | Сочинение по литературе
Смело можно говорить о подлинном открытии автора повести “Батальоны просят огня”: военная пора в жизни капитана предстала здесь не как строка биографии, а как начало судьбы целого поколения. Отсюда

Прошлое, настоящее и будущее России в поэзии А.А. Блока | Сочинение по литературе
…стоит передо мной моя тема, тема о России. Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. А.А.Блок. А.А.Блок вошел в историю русской литературы как

Проблематика романа Ю. В. Бондарева «Горячий снег» | Сочинение по литературе
В годы Великой Отечественной войны писатель в качестве артиллериста прошел длинный путь от Сталинграда до Чехословакии. Среди книг Юрия Бондарева о войне “Горячий снег” занимает особое место,

Тема войны в повести Ю. Бондарева «Батальоны просят огня» | Сочинение по литературе
“Батальоны просят огня” — второе по счету произведение Ю. Бондарева о войне, но первая его повесть, в которой настолько ярко проявился талант писателя, соединяющего в своих работах анализ

Повесть Бондарева "Батальоны просят огня" | Сочинение по литературе
Юрия Бондарева часто называют писателем военного поколения, писателем-фронтовиком: в августе далекого 1942 года он, восемнадцатилетний мальчишка, ушел добровольцем на фронт. От Волги и до границы

Фото Бондарев Ю.В.

 Изменить 
Бондарев Ю.В.

Бондарев Ю.В. - Биография

    БОНДАРЕВ, ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (р. 1924), русский писатель. Родился 15 марта 1924 в Орске в семье крестьянина – участника борьбы за установление советской власти на Урале, впоследствии юриста. Ранние годы жизни провел в Оренбужье, на Южном Урале, в Средней Азии. С 1931 жил в Москве. В годы Великой Отечественной войны был эвакуирован в Казахстан; после окончания военного училища принял первый бой на Сталинградском фронте, был ранен. Войну продолжил командиром противотанкового орудия. В 1945–1951 учился в Литературном институте им. А.М.Горького (семинар К.Г.Паустовского).
    Первые рассказы опубликовал в 1949, в 1953 – первый сб. рассказов На большой реке. В 1956 увидела свет повесть Бондарева Юность командиров. Настоящая известность пришла к Бондареву после публикации повестей Батальоны просят огня (1957) и Последние залпы (1959), положивших начало т.н. «лейтенантской прозе», отмеченной той самой «окопной правдой», истоки которой восходят к знаменитому роману Э.М.Ремарка времен Первой мировой войны На западном фронте без перемен.
    Роман Бондарева Тишина (1962) продолжил общеевропейскую тему «потерянного поколения» – трудного вхождения в мирную жизнь молодых людей, попавших на фронт со школьной скамьи. В романе Горячий снег (1969) еще более обострена проблема ценности человеческой личности. С начала 1970-х годов в творчестве Бондарева острота психологических коллизий сопрягается главным образом со сферой частной жизни, подчеркивая экзистенциальную ответственность каждого за свою судьбу – будь то отношения между мужчиной и женщиной, «завоевателем» и побежденным, выбор между жизнью предателя и смертью героя, между муками истинного творчества и благополучием рутины (тетралогия Берег, 1975, Государственная премия СССР, 1977; Выбор, 1980, Государственная премия СССР, 1983; Игра, 1985, Искушение, 1991). Герой романов Бондарева, человек сильный, творческий и преуспевающий, явно автобиографичен (писатель Никитин, художник Васильев, кинорежиссер Крымов, ученый Дроздов). С годами в произведениях Бондарева все свободнее происходит «игра» не только со сложными человеческими судьбами, но и с временными и пространственными пластами – и одновременно еще более изощренными становятся путешествия по извилинам человеческой души, фиксирующие каждый миг восприятия утекающего события (цикл импрессионистических миниатюр Мгновения, 1977–1982). Бондарев – автор публицистически-злободневного романа о современности Сопротивление (1994–1996), книги размышлений о роли литературы в историческом процессе Поиск истины (1976), многочисленных работ для театра и кино (в т.ч. участие в киноэпопее о Великой Отечественной войне Освобождение, 1970–1972, Ленинская премия, 1972).
 Изменить