Сочинения по литературе

Кукольное царство (по роману Э.Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король»)

1
    Щелкунчик пригласил Мари посетить место, где она бы увидела множество чудес. Этим местом оказалось кукольное царство. Герои попали туда через рукав лисьей шубы отца Мари.
    Не успела девушка выйти из рукава, как сразу же попала на Леденцовый луг, «который весь искрился, словно блестящими драгоценными камнями». Посреди этого луга возвышались очень красивые ворота, сделанные с добавлением миндаля и сахара. Поэтому они назывались Миндально-Изюмными воротами, а в народе просто «воротами обжор-студентов». На боковой галерее этих ворот шесть прекрасно обученных обезьянок играли военные марши.
    Заслушавшись, герои продолжали свой путь и, наконец, попали в Рождественский лес. Весь он был украшен, словно к празднику. На ветвях висели золотые и серебряные плоды, повсюду слышался запах апельсинов, то здесь, то там мелькали веселые огоньки.
    В Рождественском лесу сахарные пастухи и пастушки исполнили для Мари «прелестный балет, а охотники тем временем весьма искусно трубили в рога».
    Далее на пути Мари и Щелкунчика встретился Апельсиновый ручей. Он наполнял весь лес нежным журчанием и благоуханием. Но, по словам Щелкунчика, этот маленький ручеек не мог сравниться с Лимонадной рекой, которая впадала в озеро Миндального молока.
    Вскоре Мари увидела и эту реку. Это был широкий светло-желтый поток, от которого веяло необычайной прохладой и бодростью. Рядом с рекой протекала река поменьше – Медовая. Она была темно-желтого цвета. В ней водились рыбки, напоминавшие ломбардские орехи. Дети – жители села Пряничное - ловили их и тут же съедали.
    Идя дальше, Мари и Щелкунчик вскоре попали в Конфетенхаузен. В тот момент жители этого городка разгружали дары, присланные им из Бумажного государства и от шоколадного короля. Мари узнала, что жители этого городка терпят бедствие от армии комариного адмирала. И дары должны помочь им спасти их дома.
    В конце путешествия по кукольному царству герои вышли к чудесному озеру с розово-алыми водами. В нем плавали лебеди необычайной красоты, которые пели прекрасные песни, и плескались бриллиантовые рыбки. Это был завершающий этап путешествия Мари и Щелкунчика по дороге в столицу кукольного царства.
    Герои не посетили множество интересных мест просто потому, что у них не было на это времени. Мари могла бы посетить Сливочную гору и фабрику облаков, на которой из отборных сливок изготавливаются всевозможные облака.
    Щелкунчик мог бы показать девушке и Бисквитный замок, где живет веселый король и три его прелестных дочери. Претенденты на их руку приносят девушкам сладкие произведения искусства, но эти привереды все ищут самое изысканное блюдо и самого галантного кавалера.
    По дороге в столицу Щелкунчик рассказал Мари о многих достопримечательностях кукольного королевства. Девушка не переставала восхищаться красотой этого чудесной маленькой страны, но настоящий сюрприз ее ожидал в столице…
 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Гофман Э.Т.

Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822) | Сочинение по литературе
«Его сочинения суть не что иное, как страшный вопль тоски в двадцати томах», – писал Генрих Гейне, как будто ставил диагноз’ «Болезнь к смерти». Именно так озаглавил датский философ Кьерке-гор

Эрнст Теодор Амадей Гофман (1772-1822) | Сочинение по литературе
Эрнсту Теодору Амадею Гофману принадлежит особое место в истории немецкого романтизма. Писав свои произведения в пасмурные времена немецкой истории, Гофман отрицательно относился к филистерской

Бессмертные сказки Гофмана | Сочинение по литературе
Архивариус Линдгорст — заурядный чиновник, ничем не примечательный бюргер — оказывается в то же время могущественным волшебником, повелителем царства Саламандр, а бедный студент-неудачник, рассеянный

Эрнст Теодор Амадей Гофман | Сочинение по литературе
Эрнст Теодор Амадей Гофман — гениальный немецкий деятель культуры эпохи романтизма. Прежде всего он, конечно, замечательный писатель, но также и композитор, автор первой немецкой романтической оперы

Вильгельм Амадей Гофман по Франц Фюман | Сочинение по литературе
Гофман — один из крупнейших прозаиков немецкого романтизма — прожил большую и сложную жизнь в истории литературы. Высокую оценку его творчеству дали еще Г. Гейне, В. Белинский и А. Герцен. Его любили

Двоемирие в сказках Гофмана | Сочинение по литературе
Герои Гофмана чаще всего люди искусства и по своей профессии - это музыканты или живописцы, певцы или актеры. Но словами "музыкант", "артист", "художник" Гофман

Жизненный и творческий путь Э. Т. А. Гофмана: величие и трагизм | Сочинение по литературе
Споры вокруг Гофмана, начавшиеся еще при жизни писателя, видимо, завершились. Слава его, знавшая на своем большом пути и взлеты, и падения, пробилась сквозь надменно-молчаливое отрицание высокой

Персонаж сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» | Сочинение по литературе
Щелкунчик — забавная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный Дроссельмайер. Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на Щ. был узкий и

Щелкунчик - характеристика литературного героя | Сочинение по литературе
ЩЕЛКУНЧИК (нем. Nupknacker) — центральный персонаж сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» (1816). Щ. — забавная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный

Красота и мистика в произведении Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» | Сочинение по литературе
Немецкий писатель-романтик, перу которого принадлежит такой шедевр, как символико-романтическая сказка-новелла «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» (1819). Основной конфликт произведения -

Фото Гофман Э.Т.

 Изменить 
Гофман Э.Т.

Гофман Э.Т. - Биография

    ГОФМАН, ЭРНСТ ТЕОДОР АМАДЕЙ (Hoffman, Ernst Theodor Amadeus) (1776–1822), немецкий писатель, композитор и художник, в чьих фантастических рассказах и романах воплотился дух немецкого романтизма. Эрнст Теодор Вильгельм Гофман родился 24 января 1776 в Кёнигсберге (Восточная Пруссия). Уже в раннем возрасте обнаружил таланты музыканта и рисовальщика. Изучал право в Кёнигсбергском университете, затем двенадцать лет служил судейским чиновником в Германии и Польше. В 1808 любовь к музыке подвигла Гофмана занять пост театрального капельмейстера в Бамберге, шесть лет спустя он дирижировал оркестром в Дрездене и Лейпциге. В 1816 вернулся на государственную службу советником Берлинского апелляционного суда, где и прослужил вплоть до смерти, последовавшей 24 июля 1822.
    Литературой Гофман занялся поздно. Наиболее значительны сборники рассказов Фантазии в манере Калло (Fantasiestcke in Callots Manier, 1814–1815), Ночные рассказы в манере Калло (Nachtstcke in Callots Manier, 2 vol., 1816–1817) и Серапионовы братья (Die Serapionsbrder, 4 vol., 1819–1821); диалог о проблемах театрального дела Необыкновенные страдания одного директора театров (Seltsame Leiden eines Theaterdirektors, 1818); рассказ в духе волшебной сказки Крошка Цахес по прозванию Циннобер (Klein Zaches, genannt Zinnober, 1819); и два романа – Эликсир дьявола (Die Elexiere des Teufels, 1816), блистательное исследование проблемы двойничества, и Житейские воззрения кота Мурра (Lebensansichten des Kater Murr, 1819–1821), отчасти автобиографическое произведение, исполненное остроумия и мудрости. К числу наиболее известных рассказов Гофмана, входивших в упомянутые сборники, принадлежат волшебная сказка Золотой горшок (Die Goldene Topf), готическая повесть Майорат (Das Mayorat), реалистически достоверный психологический рассказ о ювелире, который не в силах расстаться со своими творениями, Мадемуазель де Скюдери (Das Frulein von Scudry) и цикл музыкальных новелл, в которых на редкость удачно воссозданы дух некоторых музыкальных сочинений и образы композиторов. Блистательная фантазия в сочетании со строгим и прозрачным стилем обеспечили Гофману особое место в немецкой литературе. Действие его произведений почти никогда не происходило в далеких краях – как правило, он помещал своих невероятных героев в повседневную обстановку. Гофман оказал сильное воздействие на Э.По и некоторых французских писателей; несколько его рассказов послужили основой для либретто знаменитой оперы – Сказкок Гофмана (1870) Ж.Оффенбаха. Все произведения Гофмана свидетельствуют о его талантах музыканта и художника. Многие свои творения он иллюстрировал сам. Из музыкальных сочинений Гофмана наибольшей известностью пользовалась опера Ундина (Undine), впервые поставленная в 1816; среди его сочинений – камерная музыка, месса, симфония. Как музыкальный критик он проявил в своих статьях такое понимание музыки Л.Бетховена, каким могли похвастать немногие из его современников. Гофман так глубоко почитал Моцарта, что даже переменил одно из своих имен, Вильгельм, на Амадей. Он оказал влияние на творчество своего друга К.М.фон Вебера, а на Р.Шумана сочинения Гофмана произвели такое сильное впечатление, что он назвал свою Крейслериану в честь капельмейстера Крейслера, героя нескольких сочинений Гофмана.
 Изменить