Сочинения по литературе

Мистическое и прекрасное в Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер»

0
Известный немецкий писатель - романтик, художник, музыкант Эрнст Теодор Амадей Гофман написал много рассказов и повестей, в которых фантастическое объединяется с реальностью настолько крепко, что сложно определить границу. Фантастическое в произведениях Гофмана настолько притягивает и зачаровывает, что начинаешь воспринимать рассказанное, как реально существующее. Одним из таких произведений есть повесть-сказка «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер». Писатель приглашает читателя в реалистическо-фантастический мир, где работа и награда за нее распределяются вопреки здравому смыслу. В то время, как один работает, деньги и слава достаются другому. Это «перевернутый наизнанку» фантастический мир, где перепутаны все ориентиры и ценности. Но настолько ли нереальный показан Гофманом мир или же это правдивое отражение реальности?
Великий немецкий романтик Э. Гофман раскрывает в своих произведениях иллюзорность и призрачность мира, в котором можно найти спасение от бездуховности, серости и пустоты лишь с помощью силы искусства, романтических представлений и создания великих и светлых иллюзий. В рассказе Гофман показывает жизнь небольшого городка, в котором появляется лукавый карлик Цахес. Когда-то жалкий и несчастный Цахес вызвал жалость феи Розабельверде и она наделила его способностью «казаться», скрывая свою действительную сущность. Этот магический дар волшебницы помогает Цахесу в жизни и делает его всесильным. Лукавый Цахес получает вознаграждение за заслуги других. Все красивые поступки и таланты других достойных людей приписываются ему. Три волшебные золотистые волосинки, которые получил Цахес в награду от феи, притягивают к безобразному Цахесу успех других, предоставляя ему лживый блеск. Тогда как студент Бальтазар, влюбленный в дочурку профессора Моша Терпина Кандиду, декламирует стихи, успех приходит к Цахесу. Даже любовь Кандиды, которую вызвал Бальтазар, переносится на Цахеса. Так жалкий и посредственный Цахес, который не имеет ни одного таланта, становится приближенным чиновником в государстве Пафнутия.

Государство, в котором Цахес становится министром и первым человеком, похоже на королевство кривых зеркал, где все наоборот. В этом двуликом мире, где все такое призрачное и лживое, можно одержать победу лишь с помощью более сильного колдовства. Романтик и мечтатель Бальтазар с помощью более сильного колдуна Проспера Альпануса, разрушает чары феи Розабельверде, и побеждает Цахеса, раскрывая его действительную сущность: Потеряв волшебные волосинки, которые предоставляли Цахесу фальшивый блеск, карлик возникает в своем настоящем, непривлекательном виде, жалком и несчастном. Тем не менее торжество Бальтазара Гофман показывает не как естественное течение событий и торжество справедливости, а как проявление другой силы - волшебного неугасающего огня. Счастье в несовершенном и призрачном мире возможно лишь с помощью действия волшебных сил - вот суть повести-сказки Гофмана.
сказке-новелле «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» изображено лживое величие правящей верхушки. Это кукольное государство, где все похоже на бессмысленный маскарад и где успех часто приходит не к тому, кто на его заслуживает, а совсем наоборот. Так, родившись жалким и несчастным, благодаря волшебным чарам феи Розабельверде, Цахес получает три волшебные волосинки - умение не быть, а казаться - что делает его в глазах окружающих мудрым и прекрасным. Присвоив себе чужие победы, славу, любовь, он становится первым человеком в механическом государстве.

Этому бездуховному и механическому миру противостоит романтический мечтатель Бальтазар, который ищет спасения от пустоты и несовершенства мира в поэзии и природе - идеальном мире, где существует гармония и свобода.

Бальтазар - творец, а не потребитель, поэтому именно ему и открывает большую тайну маг Проспер Альпанус. Только Бальтазар может освободить мир от духовной пустоты, поскольку он наделен внутренней гармонией. Именно он рассказывает миру любовь соловья и розы, так как способен видеть красоту. А спасение именно в ней. Крошка Цахес гибнет, оказавшись в серебряном горшке, ведь внешний блеск и благополучие не спасет, если нет внутренней наполненности. И лишь творческий дух способен бороться с несовершенством призрачного мира. Именно эта мысль и является путеводной нитью человечества в его духовных поисках.

 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Гофман Э.Т.

Нравственные уроки сказки Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» | Сочинение по литературе
Сказка Э.Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» - одно из самых известных произведений писателя. В нем автор преподносит нам уроки добра, понимания, милосердия, мужества и самоотверженности.

Кукольное царство (по роману Э.Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король») | Сочинение по литературе
Щелкунчик пригласил Мари посетить место, где она бы увидела множество чудес. Этим местом оказалось кукольное царство. Герои попали туда через рукав лисьей шубы отца Мари. Не успела девушка

Анализ произведения Гофмана "Крошка Цахес" | Сочинение по литературе
Образ и характер Цахеса В центре произведении история отвратительного уродца, наделённого волшебным даром присваивать себе заслуги окружающих. Ничтожное существо благодаря трём золотым

Изложение романа Гофмана «Житейские воззрения Кота Мурра» | Сочинение по литературе
В романе «Житейские воззрения Кота Мурра» иронична двуплановость композиции: записки Кота Мурра, настоящего кота, откормленного и выхоленного, принадлежащего ученому Абрагаму и потому тоже

Размышления о сказке Гофмана «Золотой горшок» | Сочинение по литературе
Знаменитый писатель, музыкант и живописец Эрнест Теодор (Амадей) Вильгельм Гофман родился в 1776 году в Кенигсберге, где и воспитывался сначала под надзором своего дяди, и уже в детстве выказал

Повесть-сказка Гофман А. «Золотой горшок» | Сочинение по литературе
Был праздник Вознесения, три часа по полудни. У Черных ворот в Дрездене студент Ансельм опрокидывает огромную корзину с яблоками, и слышит от торговки жуткие проклятья и угрозы: «Попадешь под стекло,

Образ Бальтазара в сказке «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» | Сочинение по литературе
Образ Бальтазара в начале повести подается автором через портретное изображение “стройного юноши лет двадцати трех или четырех, из темных блестящих глаз которого убедительными словами проговаривает

Цахес - характеристика литературного героя | Сочинение по литературе
ЦАХЕС (нем. Zaches) - - герой сказки Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» (1819). Сын бедной крестьянки фрау Лизы, нелепый уродец, до двух с половиной лет так и не научившийся говорить

Малыш Цахес на прозвищу Циннобер. Пересказ сюжета | Сочинение по литературе
События происходят в выдуманном княжестве Керепес, где когда-то деятельностью князя Пафнутия было внедрено “образование”. Прошли года, и плоды “образования” наглядно ощутимы: в местном университете

Характер конфликтов в сказке «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» | Сочинение по литературе
Неудовлетворенность обществом, общественными изменениями, и полемика с идеями и художественными принципами просветителей, и непринятие буржуазной действительности. Однако основной романтический

Фото Гофман Э.Т.

 Изменить 
Гофман Э.Т.

Гофман Э.Т. - Биография

    ГОФМАН, ЭРНСТ ТЕОДОР АМАДЕЙ (Hoffman, Ernst Theodor Amadeus) (1776–1822), немецкий писатель, композитор и художник, в чьих фантастических рассказах и романах воплотился дух немецкого романтизма. Эрнст Теодор Вильгельм Гофман родился 24 января 1776 в Кёнигсберге (Восточная Пруссия). Уже в раннем возрасте обнаружил таланты музыканта и рисовальщика. Изучал право в Кёнигсбергском университете, затем двенадцать лет служил судейским чиновником в Германии и Польше. В 1808 любовь к музыке подвигла Гофмана занять пост театрального капельмейстера в Бамберге, шесть лет спустя он дирижировал оркестром в Дрездене и Лейпциге. В 1816 вернулся на государственную службу советником Берлинского апелляционного суда, где и прослужил вплоть до смерти, последовавшей 24 июля 1822.
    Литературой Гофман занялся поздно. Наиболее значительны сборники рассказов Фантазии в манере Калло (Fantasiestcke in Callots Manier, 1814–1815), Ночные рассказы в манере Калло (Nachtstcke in Callots Manier, 2 vol., 1816–1817) и Серапионовы братья (Die Serapionsbrder, 4 vol., 1819–1821); диалог о проблемах театрального дела Необыкновенные страдания одного директора театров (Seltsame Leiden eines Theaterdirektors, 1818); рассказ в духе волшебной сказки Крошка Цахес по прозванию Циннобер (Klein Zaches, genannt Zinnober, 1819); и два романа – Эликсир дьявола (Die Elexiere des Teufels, 1816), блистательное исследование проблемы двойничества, и Житейские воззрения кота Мурра (Lebensansichten des Kater Murr, 1819–1821), отчасти автобиографическое произведение, исполненное остроумия и мудрости. К числу наиболее известных рассказов Гофмана, входивших в упомянутые сборники, принадлежат волшебная сказка Золотой горшок (Die Goldene Topf), готическая повесть Майорат (Das Mayorat), реалистически достоверный психологический рассказ о ювелире, который не в силах расстаться со своими творениями, Мадемуазель де Скюдери (Das Frulein von Scudry) и цикл музыкальных новелл, в которых на редкость удачно воссозданы дух некоторых музыкальных сочинений и образы композиторов. Блистательная фантазия в сочетании со строгим и прозрачным стилем обеспечили Гофману особое место в немецкой литературе. Действие его произведений почти никогда не происходило в далеких краях – как правило, он помещал своих невероятных героев в повседневную обстановку. Гофман оказал сильное воздействие на Э.По и некоторых французских писателей; несколько его рассказов послужили основой для либретто знаменитой оперы – Сказкок Гофмана (1870) Ж.Оффенбаха. Все произведения Гофмана свидетельствуют о его талантах музыканта и художника. Многие свои творения он иллюстрировал сам. Из музыкальных сочинений Гофмана наибольшей известностью пользовалась опера Ундина (Undine), впервые поставленная в 1816; среди его сочинений – камерная музыка, месса, симфония. Как музыкальный критик он проявил в своих статьях такое понимание музыки Л.Бетховена, каким могли похвастать немногие из его современников. Гофман так глубоко почитал Моцарта, что даже переменил одно из своих имен, Вильгельм, на Амадей. Он оказал влияние на творчество своего друга К.М.фон Вебера, а на Р.Шумана сочинения Гофмана произвели такое сильное впечатление, что он назвал свою Крейслериану в честь капельмейстера Крейслера, героя нескольких сочинений Гофмана.
 Изменить