Сочинения по литературе

Персонажи сказки «Малыш Цахес на прозвище Цинобер»

0

Абсурдность общего государственного устройства и его политики целиком поддерживается и официальной наукой, в гротескном образе которой Гофман пародирует псевдореформы в духе просветительских лозунгов, внедрение которых стало для многих карликовых княжеств Германии своеобразной модой. Симптоматически, что с идеей этих реформ в произведении выступает бывший камердинер князя, предназначенный на должность первого министра. “Прислушаясь к советам своего министра, князь Пафнутий приказывает напечатать прописными буквами и прибить на всех стенах эдикт, где было бы сказано, что “введено образование” и что каждый должен считаться с этим. Но такими “мероприятиями” не исчерпывается реформаторский запал князя и его министра: “Первое с чего начнем образование, то есть первое, вырубаем окружающие леса, сделаем реку судоходной, разведем картофель, починим школы, посадим тополей и акаций. Молодежь научим петь на два голоса утренних и вечерних песен, проложим дороги и прикажем привить оспу, нужно будет выгнать из страны всех людей опасных, что слушаются ума и других сводят с толку своими лозунгами”.
Гофман пародирует, таким образом, не самую идеологию Просвещения, а те карикатурные формы, в которых она вводится немецкими князьками, которые стараются приспособить ее к своим амбициозным нуждам. Вводя среди подданных “просвещение”, искореняя предрассудки, выгоняя из страны фей и колдунов, князья и их министры тем самым беспощадно преследуют мир фантазии и поэзии с их духовными ценностями и используют просветительские лозунги как орудие “научного” обоснования, то есть маскировка настоящих - деспотических рычагов управления государством. В конце концов, не только властная верхушка и обслуживающая ее нужды официальная наука и образование, но и общество в целом подвергаются в повести беспощадной критике.

Ее средоточием становится образ Цахеса, который, прежде всего отображает никчемность и вульгарность нужд и стремлений филистерской среды. Обесценение или и потерю обществом настоящих моральных ориентиров и высоких духовных идеалов, молчаливую готовность не только склоняться перед деспотизмом власти и абсурдностью устанавливаемых ею законов и норм жизненного поведения, но и при этом воспринимать как надлежащее и даже крайне необходимое общественное благо, ее цинизм и лицемерную античеловечную сущность.





Не обходит писатель в повести своим критическим вниманием и отдельные отрицательные явления, связанные с миром энтузиастов. Правда, здесь комический пафос писателя существенным образом смягчается и становится ироничным. Утверждая (в образе Бальтазара и его единомышленников) высокие романтические идеалы, писатель вместе с тем с горечью вынужден констатировать, что эти романтические идеалы в условиях жесткой прагматической действительности, все больше становятся похожими на иллюзорную и недосягаемую сказку, лишенную реальных рычагов влияния на общество. Об этом, например, свидетельствует тот факт, который победу над Цахесом удается получить лишь с помощью вмешательства фантастических сил.

Сама граница между миром филистеров и энтузиастов становится весьма шаткой и неуверенной (это не менее красноречиво удостоверяет тот факт, который после победы над Цахесом Бальтазар и Кандида по сути превращаются в обывателей, которые утешаются маленькими хлопотами непритязательного повседневного семейного быта.

В персонажах повести Гофмана нашли свое отображение представители почти всех общественных прослоек, профессиональных и кастовых групп тогдашней Германии. Как и. в других произведениях писателя, персонаже повести “Малыш Цахес” четко делятся по своей принадлежности до двух резко противопоставленных миров - мира обывательской филистерской морали и мира “энтузиастов”, художников, личностей высоконравственных, способных неординарно мыслить, захватываться красотой природы и духовным богатством человека. Большинство персонажей повести живут и действуют в созданной писателем реальности маленького немецкого княжества, но среди них есть и такие, как это часто изображает Гофман в своих произведениях, которые одновременно находятся в двух мирах - исторической и сказочной реальности.

К этой категории персонажей принадлежат в первую очередь чародеи - Рожагожа и Проспер Альпанус, а также частично и другие персонажи произведения, в частности малыш Цахес и поэт Бальтазар. Основной конфликт повести, который состоит в столкновенье хужожника с корыстолюбивым филистером, наиболее ярко воплощенный в образах центральных героев произведения - студента-поэта Бальтазара и лицемерного карьериста Цахеса на прозвище Цинобер.

 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Гофман Э.Т.

Сказка Гофмана «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» | Сочинение по литературе
1819 года отдельным изданием появился один из известнейших произведений Гофмана, его сказочная повесть “Малыш Цахес на прозвище Цинобер”, которая сразу же нашла признание, как среди читателей, так и

Сатирическое изображение жизни («Крошка Цахес по прозвищу Циннобер») | Сочинение по литературе
Творчество Гофмана считают новаторской в романтической литературе Германии. Тем не менее, ярко прослеживается его рост от писателя-романтика к писателю-сатирику. Именно произведение «Крошка Цахес по

Противостояние художника и филистера основной конфликт сказки «Крошка Цахес» | Сочинение по литературе
По словам критика В. Белинского, романтизм - “это тайный грунт души и сердца, откуда поднимаются все неопределенные стремления к лучшему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в

Призрачное и прекрасное в повести сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» | Сочинение по литературе
Великий немецкий романтик Э. Гофман раскрывает в своих произведениях иллюзорность и призрачность мира, в котором можно найти спасение от бездуховности, серости и пустоты лишь с помощью силы

Откуда берутся цахесы (По сказке Гофмана "Крошка Цахес") | Сочинение по литературе
Самым ярким представителем немецкого романтизма является Эрнст Теодор Амадей Гофман. Перу этого писателя принадлежит много произведений, которые вошли в золотой фонд мировой литературы. Одним из

Малыш Цахес на прозвищу Циннобер | Сочинение по литературе
События происходят в выдуманном княжестве Керепес, где когда-то деятельностью князя Пафнутия было внедрено “образование”. Прошли года, и плоды “образования” наглядно ощутимы: в местном университете

Образ Цахеса в сказке «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» | Сочинение по литературе
Образ Цахеса, как думают исследователи творчества Гофмана, мог быть навеянный писателю рисунками Жака Калло, в коллекции которого была целая серия карикатур, на которые он воссоздал гротескные образы

Безобразное и прекрасное в произведении Гофмана «Малыш Цахес» | Сочинение по литературе
Каждая страница творчества большого немецкого романтика - это страстная борьба прекрасной души поэта с безобразным миром. Свою личную судьбу Гофман видел как часть общей судьбы «маленьких людей», что

Материальный мир сказочных персонажей сказки «Крошка Цахес» | Сочинение по литературе
Гофман - знаковая фигура немецкого романтизма, которая сфокусировала все наиболее характерные его черты, образы и темы, центральные идеи. «Крошка Цахес» - сочинение эпохи немецкого романтизма.

Чудная фантастика сказки «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» | Сочинение по литературе
В произведении Э. Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» рассказывается о событиях, которые произошли в маленьком государстве князя Диметрия. По жанру это сказка-новелла. Действующими лицами

Фото Гофман Э.Т.

 Изменить 
Гофман Э.Т.

Гофман Э.Т. - Биография

    ГОФМАН, ЭРНСТ ТЕОДОР АМАДЕЙ (Hoffman, Ernst Theodor Amadeus) (1776–1822), немецкий писатель, композитор и художник, в чьих фантастических рассказах и романах воплотился дух немецкого романтизма. Эрнст Теодор Вильгельм Гофман родился 24 января 1776 в Кёнигсберге (Восточная Пруссия). Уже в раннем возрасте обнаружил таланты музыканта и рисовальщика. Изучал право в Кёнигсбергском университете, затем двенадцать лет служил судейским чиновником в Германии и Польше. В 1808 любовь к музыке подвигла Гофмана занять пост театрального капельмейстера в Бамберге, шесть лет спустя он дирижировал оркестром в Дрездене и Лейпциге. В 1816 вернулся на государственную службу советником Берлинского апелляционного суда, где и прослужил вплоть до смерти, последовавшей 24 июля 1822.
    Литературой Гофман занялся поздно. Наиболее значительны сборники рассказов Фантазии в манере Калло (Fantasiestcke in Callots Manier, 1814–1815), Ночные рассказы в манере Калло (Nachtstcke in Callots Manier, 2 vol., 1816–1817) и Серапионовы братья (Die Serapionsbrder, 4 vol., 1819–1821); диалог о проблемах театрального дела Необыкновенные страдания одного директора театров (Seltsame Leiden eines Theaterdirektors, 1818); рассказ в духе волшебной сказки Крошка Цахес по прозванию Циннобер (Klein Zaches, genannt Zinnober, 1819); и два романа – Эликсир дьявола (Die Elexiere des Teufels, 1816), блистательное исследование проблемы двойничества, и Житейские воззрения кота Мурра (Lebensansichten des Kater Murr, 1819–1821), отчасти автобиографическое произведение, исполненное остроумия и мудрости. К числу наиболее известных рассказов Гофмана, входивших в упомянутые сборники, принадлежат волшебная сказка Золотой горшок (Die Goldene Topf), готическая повесть Майорат (Das Mayorat), реалистически достоверный психологический рассказ о ювелире, который не в силах расстаться со своими творениями, Мадемуазель де Скюдери (Das Frulein von Scudry) и цикл музыкальных новелл, в которых на редкость удачно воссозданы дух некоторых музыкальных сочинений и образы композиторов. Блистательная фантазия в сочетании со строгим и прозрачным стилем обеспечили Гофману особое место в немецкой литературе. Действие его произведений почти никогда не происходило в далеких краях – как правило, он помещал своих невероятных героев в повседневную обстановку. Гофман оказал сильное воздействие на Э.По и некоторых французских писателей; несколько его рассказов послужили основой для либретто знаменитой оперы – Сказкок Гофмана (1870) Ж.Оффенбаха. Все произведения Гофмана свидетельствуют о его талантах музыканта и художника. Многие свои творения он иллюстрировал сам. Из музыкальных сочинений Гофмана наибольшей известностью пользовалась опера Ундина (Undine), впервые поставленная в 1816; среди его сочинений – камерная музыка, месса, симфония. Как музыкальный критик он проявил в своих статьях такое понимание музыки Л.Бетховена, каким могли похвастать немногие из его современников. Гофман так глубоко почитал Моцарта, что даже переменил одно из своих имен, Вильгельм, на Амадей. Он оказал влияние на творчество своего друга К.М.фон Вебера, а на Р.Шумана сочинения Гофмана произвели такое сильное впечатление, что он назвал свою Крейслериану в честь капельмейстера Крейслера, героя нескольких сочинений Гофмана.
 Изменить