Краткие пересказы произведений

Выбираю деревню на жительство

0
Кузовников Николай Григорьевич в возрасте двадцати лет переехал жить из деревни в город. Устроившись на работу кладовщиком, он в полной мере смог проявить настоящую деревенскую смекалку и находчивость. Как и многие его знакомые, он воровал, но это были незначительные кражи. Сам себе он давал оправдание тем, что толковать о справедливости получается лучше, если у тебя есть что - то "на чёрный день". И если сравнивать то количество добра, которое проходило через руки Николая, с тем, что он брал "для себя" то получается, что "воровал он по совести, лишнего не брал".
Жизнь Николая Григорьевича протекала мирно и сыто, но в последнее время, по субботам, он отправлялся на вокзал. Делал он это для того, чтобы пообщаться с деревенскими мужиками, которые приезжали в город каждый по своим делам. Найдя «курилку», он присоединялся к разговору мужиков и начинал говорить о том, как ему хочется вернуться "к своим деревенским истокам", спрашивал совета в какую деревню лучше перебраться. Естественно, каждый из собеседников советовал ему своё село или колхоз, наперебой перечисляю достоинства деревенской жизни. После этого начиналось обсуждение бытовых вопросов жизни в деревне: сколько стоит дом, какая, где природа, как обстоят дела с работой и так далее. Затем, Николай Григорьевич начинал жаловаться на нрав городских людей. Он говорил, что в них нет ничего душевного, каждый думает только о себе.

Собеседники поддерживали его высказывания и, в итоге, все приходили к выводу, что деревенский народ душевнее и смекалистей городского. Хотя сам Николай Григорьевич вёл себя на работе по-хамски, его душа требовала простого человеческого тепла. На старости лет, эти походы стали для него поводом получить внимание, поддержку и простое человеческое участие. Для Кузовникова эти субботние беседы стали смыслом его жизни. Как и в других своих произведениях, Шукшин отобразил контраст между городской и деревенской жизнью. И название рассказа говорит о конечном выборе главного героя: «Выбираю деревню на жительство».



 Изменить 
Копировать

YouTube

 Изменить 

Ещё Шукшин В.М.

До третьих петухов | Краткий пересказ произведения
Как-то в одной библиотеке вечером заговорили-заспорили персонажи русской литературы об Иване-дураке. — Мне стыдно, — сказала Бедная Лиза, — что он находится

Чудик | Краткий пересказ произведения
Главный герой рассказа, Василий Егорыч Князев, работает киномехаником в селе. За свои тридцать девять лет жизни он много раз попадал в нелепые и смешные ситуации. Именно за эту его особенность жена,

Обида | Краткий пересказ произведения
Сашку Ермолаева обидели. В субботу утром он собрал пустые бутылки из-под молока и сказал маленькой дочери: «Маша, пойдёшь со мной?» — «Куда? Гагазинчик?» —

Срезал | Краткий пересказ произведения
К старухе Агафье Журавлёвой приехал сын Константин Иванович. С женой и дочкой. Проведать, отдохнуть. Подкатил на такси, и они всей семьёй долго вытаскивали чемоданы из багажника. К вечеру в деревне

Два письма | Краткий пересказ произведения
В жизни главного героя рассказа "Два письма" (Николая Ивановича) всё идёт хорошо: он перебрался из деревни в город, получил диплом (первым из деревни), устроился на хорошую работу с приличным

Мастер | Краткий пересказ произведения
«Мастер» Василия Шукшина поражает читателя своим повествованием. Ведь, для писателя главным передать весь смысл рассказа, показать разнообразие героев и их характеры. В произведении персонажи

Микроскоп | Краткий пересказ произведения
В произведении «Микроскоп» Василия Шукшина повествование ведется в форме «отзыва на прочитанное произведение». Главной особенностью рассказа является стилизация под авторскую манеру повествования.

Степан Разин | Краткий пересказ произведения
«Степан Разин» Василия Шукшина – это целая история крестьянства, которая дала возможность писателю установить связь сегодняшних и вчерашних людей. Если окунуться в историю создания данного романа,

Миль пардон, мадам! | Краткий пересказ произведения
В рассказе «Миль пардон, мадам!» Василий Шукшин изображает образ пьяницы и выдумщика Броньки Пупкова. Придумав историю, герой убеждает всех, что на войне он выполнял задание генерала, которое с

Материнское сердце | Краткий пересказ произведения
Витька Борзёнков поехал на базар в районный город, продал сала на сто пятьдесят рублей (он собирался жениться, позарез нужны были деньги) и пошёл в винный ларёк «смазать» стакан-другой

Фото Шукшин В.М.

 Изменить 
Шукшин В.М.

Шукшин В.М. - Биография

    ШУКШИН, ВАСИЛИЙ МАКАРОВИЧ (1929–1974), русский прозаик, драматург, кинорежиссер, киноактер. Родился 25 июля 1929 в д.Сростки Бийского района Алтайского края в крестьянской семье. С отроческих лет работал в колхозе у себя на родине, затем на производстве в Средней России. В 1949–1952 служил на флоте. По возвращении работал директором вечерней школы в д. Сростки. В 1954 поступил на режиссерский факультет ВГИКа, занимался в мастерской М.Ромма. В годы учебы однокурсниками и друзьями Шукшина были будущие известные режиссеры – А.Тарковский, А.Михалков-Кончаловский и др. Студентом начал сниматься в кино, по окончании института снимал фильмы по собственным сценариям. Кинофильм Живет такой парень получил в 1964 высшую награду Венецианского международного кинофестиваля – «Золотого льва св. Марка». Большой успех имели фильмы Шукшина Ваш сын и брат, Позови меня в даль светлую, Странные люди, Печки-лавочки. Фильм Калина красная был снят Шукшиным по одноименной киноповести, написанной в 1973. Кинематографические заслуги Шукшина отмечены премией им. братьев Васильевых, Государственной премией СССР, Ленинской премией (посмертно).
    Героями фильмов Шукшина чаще всего были деревенские люди, по разным причинам оказавшиеся в городе. Тема деревенского человека, вырванного из привычной среды и не нашедшего новой опоры в жизни, стала одной из главных тем рассказов Шукшина. В киноповести Калина красная она приобретает трагическое звучание: утрата жизненных ориентиров ломает судьбу главного героя, бывшего вора и заключенного Егора Прокудина, и приводит его к смерти.
    В 1958 в журнале «Смена» был опубликован первый рассказ Шукшина, в 1963 вышел его первый прозаический сборник Сельские жители. При жизни Шукшина вышли также сборники его рассказов Там, вдали (1968), Земляки (1970), Характеры (1973), Беседы при ясной луне (1974). Подготовленный к печати сборник Брат мой был издан уже после смерти автора, в 1975. Всего за свою жизнь Шукшин написал 125 рассказов.
    Рассказы Шукшина, тематически относясь к «деревенской прозе», отличались от ее основного потока тем, что внимание автора было сосредоточено не столько на основах народной нравственности, сколько на сложных психологических ситуациях, в которых оказывались герои. Город и притягивал шукшинского героя как центр культурной жизни, и отталкивал своим равнодушием к судьбе отдельного человека. Шукшин ощущал эту ситуацию как личную драму. «Так у меня вышло к сорока годам, – писал он, – что я – не городской до конца, и не деревенский уже. Ужасно неудобное положение. Это даже – не между двух стульев, а скорее так: одна нога на берегу, другая в лодке. И не плыть нельзя, и плыть вроде как страшновато...»
    Эта сложная психологическая ситуация определяла необычное поведение героев Шукшина, которых он называл «странными людьми», «непутевыми людьми». В сознании читателей и критиков прижилось название «чудик» (по одноименному рассказу, 1967). Именно «чудики» являются главными героями рассказов, объединенных Шукшиным в один из лучших его сборников Характеры. Каждый из героев назван по имени и фамилии – автор словно подчеркивает их абсолютную жизненную достоверность. «Чудики» – Коля Скалкин, выплеснувший чернила на костюм начальника (Ноль-ноль целых), Спиридон Расторгуев, пытающийся добиться любви чужой жены (Сураз) и др. – не вызывают авторского осуждения. В неумении выразить себя, во внешне смешном бунте простого человека Шукшин видел духовное содержание, искаженное бессмысленной действительностью и отсутствием культуры, отчаяние людей, не умеющих противостоять житейской злобе, агрессивности. Именно таким предстает герой рассказа Обида Сашка Ермолаев. При этом Шукшин не идеализировал своих персонажей. В рассказе Срезал он показал деревенского демагога Глеба Капустина, получающего удовольствие от того, что ему удается глупым высказыванием «щелкнуть по носу» умных односельчан. Непротивленец Макар Жеребцов, герой одноименного рассказа, в течение недели учил деревенских людей добру и терпению «с пониманием многомиллионного народа», а по выходным подбивал их пакостить друг другу, объясняя свое поведение тем, что его жизненное предназначение – «в большом масштабе советы-то давать». В современной русской литературе рассказы Шукшина остались неповторимым художественным явлением – оригинальной образностью и живой, естественной в своей простоте стилистикой. В романе Любавины (1965) Шукшин показал историю большой семьи, тесно сплетенную с историей России в 20 в. – в частности, во время Гражданской войны. Обе эти истории предстали исполненными таких драматических коллизий, что публикация второй части романа стала возможна только в период перестройки, в 1987. Не удалась Шукшину и экранизация его романа о Степане Разине Я пришел дать вам волю (1971). Умер Шукшин в станице Клетской Волгоградской обл. 2 октября 1974
 Изменить