Сочинения по литературе

Характер конфликтов в сказке «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер»


Неудовлетворенность обществом, общественными изменениями, и полемика с идеями и художественными принципами просветителей, и непринятие буржуазной действительности. Однако основной романтический конфликт - расхождение между мечтой и действительностью, поэзией и правдой - у писателя приобретает безвыходно трагический характер. В представлении Т. Гофмана внешний мир фатальным образом тяготеет над миром внутренним, духовным, превращая жизнь в трагикомедию, в которой таинственные силы играют человеком, обрекая его на одиночество и страдание. Стремление примирить эти два враждующих начала - идеал и реальность, осознание их непримиримости, непоколебимой власти жизни над поэтической мечтой придает творчеству Гофмана пессимистические тона. Гофман-писатель прославился своими причудливыми фантастическими новеллами-сказками. Жанр этих новелл можно определить, используя выражение самого автора, - “сказка о реальном” или “сказка из новых времен”.

Также эти произведения являются “фантазиями о современной Германии”. Кстати, свой первый новеллистический сборник Гофман так и назвал - “Фантазии в манере Калло”. Действительно, в гофмановских произведениях пересекаются два мира - реальности и фантастики. Во время ознакомления с биографией писателя учитель может использовать традиционную лекцию, текстуальный анализ, а может обратиться к возможностям инновационных технологий обучения, например, использовать мультимедийную презентацию. Такой прием может быть использован во время текстуального, обзорного и ознакомительного типов анализа. Презентация является элементом обзорного анализа. Она состоит из четырех слайдов и создана на материалах энциклопедии Кирилла и Мефодия. Два слайда содержат материалы по изучению биографии писателя в тезисной форме. Учитель комментирует первый и второй слайды мультимедийной презентации. Третий слайд презентации содержит перечень произведений Гофмана, которые создают почти полную картину творческого наследия писателя и знакомят учеников с его творческим путем. Произведения в этом перечне расположены по хронологическому принципу.

Раскрывая творческий путь писателя, акцентирует внимание на этапах становления Гофмана как яркого представителя эпохи немецкого романтизма. Во время обзора произведений учитель выделяет сказку-новеллу “Крошка Цахес по прозвищу Циннобер” (1819). На четвертом слайде представлены библиографические источники, которые были использованы во время создания мультимедийной презентации. Некоторые старшеклассники подготовили аннотации к произведениям “Золотой горшок” и “Жизненные взгляды кота Мурра”.

Такой прием во время текстуального анализа дает возможность ознакомиться с произведениями писателя, которые в учебной программе не являются обязательными для чтения старшеклассниками. Во время обзорного анализа предполагается большая, чем в процессе использования текстуального и ознакомительного изучения, самостоятельность учеников в экспериментальных классах. На втором уроке была рассмотрена тема: “Крошка Цахес по прозвищу Циннобер” - шедевр романтической сказки-новеллы”. С целью активизации художественного восприятия литературного произведения учениками учитель применяет приемы видеопросмотра и “раскадровки” во время организации текстуального и обзорного изучения произведения.

Ещё Гофман Э.Т.

Мир безобразного и прекрасного в сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» | Сочинение по литературе
Э. Гофман - выдающийся прозаик немецкого романтизма. Его остроумные, химерические по смыслу новеллы и сказки, удивительные перипетии в судьбах его героев, ошеломляющие переходы от реальности к

Особенности романтизма Гофмана («Золотой горшок» Крошка Цахес) | Сочинение по литературе
В развитии искусства 19 века можно выделить два основных этапа: эпоха романтизма (первая половина 19 века) и эпоха декаданса (с конца 50-х гг. до первой мировой войны). Постоянное брожение в Европе,

Герои сказки Гофмана «Крошка Цахес» | Сочинение по литературе
Архивариус Линдгорст - хранитель древних таинственных манускриптов, содержащих, по-видимому, мистические смыслы, кроме того он ещё занимается таинственными химическими опытами и никого не пускает в

Персонажи сказки «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» | Сочинение по литературе
Абсурдность общего государственного устройства и его политики целиком поддерживается и официальной наукой, в гротескном образе которой Гофман пародирует псевдореформы в духе просветительских

Сказка Гофмана «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» | Сочинение по литературе
1819 года отдельным изданием появился один из известнейших произведений Гофмана, его сказочная повесть “Малыш Цахес на прозвище Цинобер”, которая сразу же нашла признание, как среди читателей, так и

Сатирическое изображение жизни («Крошка Цахес по прозвищу Циннобер») | Сочинение по литературе
Творчество Гофмана считают новаторской в романтической литературе Германии. Тем не менее, ярко прослеживается его рост от писателя-романтика к писателю-сатирику. Именно произведение «Крошка Цахес по

Противостояние художника и филистера основной конфликт сказки «Крошка Цахес» | Сочинение по литературе
По словам критика В. Белинского, романтизм - “это тайный грунт души и сердца, откуда поднимаются все неопределенные стремления к лучшему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в

Призрачное и прекрасное в повести сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» | Сочинение по литературе
Великий немецкий романтик Э. Гофман раскрывает в своих произведениях иллюзорность и призрачность мира, в котором можно найти спасение от бездуховности, серости и пустоты лишь с помощью силы

Откуда берутся цахесы (По сказке Гофмана "Крошка Цахес") | Сочинение по литературе
Самым ярким представителем немецкого романтизма является Эрнст Теодор Амадей Гофман. Перу этого писателя принадлежит много произведений, которые вошли в золотой фонд мировой литературы. Одним из

Малыш Цахес на прозвищу Циннобер | Сочинение по литературе
События происходят в выдуманном княжестве Керепес, где когда-то деятельностью князя Пафнутия было внедрено “образование”. Прошли года, и плоды “образования” наглядно ощутимы: в местном университете

Гофман Э.Т.

Гофман Э.Т. - Биография

    ГОФМАН, ЭРНСТ ТЕОДОР АМАДЕЙ (Hoffman, Ernst Theodor Amadeus) (1776–1822), немецкий писатель, композитор и художник, в чьих фантастических рассказах и романах воплотился дух немецкого романтизма. Эрнст Теодор Вильгельм Гофман родился 24 января 1776 в Кёнигсберге (Восточная Пруссия). Уже в раннем возрасте обнаружил таланты музыканта и рисовальщика. Изучал право в Кёнигсбергском университете, затем двенадцать лет служил судейским чиновником в Германии и Польше. В 1808 любовь к музыке подвигла Гофмана занять пост театрального капельмейстера в Бамберге, шесть лет спустя он дирижировал оркестром в Дрездене и Лейпциге. В 1816 вернулся на государственную службу советником Берлинского апелляционного суда, где и прослужил вплоть до смерти, последовавшей 24 июля 1822.
    Литературой Гофман занялся поздно. Наиболее значительны сборники рассказов Фантазии в манере Калло (Fantasiestcke in Callots Manier, 1814–1815), Ночные рассказы в манере Калло (Nachtstcke in Callots Manier, 2 vol., 1816–1817) и Серапионовы братья (Die Serapionsbrder, 4 vol., 1819–1821); диалог о проблемах театрального дела Необыкновенные страдания одного директора театров (Seltsame Leiden eines Theaterdirektors, 1818); рассказ в духе волшебной сказки Крошка Цахес по прозванию Циннобер (Klein Zaches, genannt Zinnober, 1819); и два романа – Эликсир дьявола (Die Elexiere des Teufels, 1816), блистательное исследование проблемы двойничества, и Житейские воззрения кота Мурра (Lebensansichten des Kater Murr, 1819–1821), отчасти автобиографическое произведение, исполненное остроумия и мудрости. К числу наиболее известных рассказов Гофмана, входивших в упомянутые сборники, принадлежат волшебная сказка Золотой горшок (Die Goldene Topf), готическая повесть Майорат (Das Mayorat), реалистически достоверный психологический рассказ о ювелире, который не в силах расстаться со своими творениями, Мадемуазель де Скюдери (Das Frulein von Scudry) и цикл музыкальных новелл, в которых на редкость удачно воссозданы дух некоторых музыкальных сочинений и образы композиторов. Блистательная фантазия в сочетании со строгим и прозрачным стилем обеспечили Гофману особое место в немецкой литературе. Действие его произведений почти никогда не происходило в далеких краях – как правило, он помещал своих невероятных героев в повседневную обстановку. Гофман оказал сильное воздействие на Э.По и некоторых французских писателей; несколько его рассказов послужили основой для либретто знаменитой оперы – Сказкок Гофмана (1870) Ж.Оффенбаха. Все произведения Гофмана свидетельствуют о его талантах музыканта и художника. Многие свои творения он иллюстрировал сам. Из музыкальных сочинений Гофмана наибольшей известностью пользовалась опера Ундина (Undine), впервые поставленная в 1816; среди его сочинений – камерная музыка, месса, симфония. Как музыкальный критик он проявил в своих статьях такое понимание музыки Л.Бетховена, каким могли похвастать немногие из его современников. Гофман так глубоко почитал Моцарта, что даже переменил одно из своих имен, Вильгельм, на Амадей. Он оказал влияние на творчество своего друга К.М.фон Вебера, а на Р.Шумана сочинения Гофмана произвели такое сильное впечатление, что он назвал свою Крейслериану в честь капельмейстера Крейслера, героя нескольких сочинений Гофмана.